«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»
материал по коррекционной педагогике на тему

Конюшкина Лариса Николаевна

Педагогические чтения:

«Новые смыслы метапредметности в образовании»

 

 

 

 

 

ТЕМА:

«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznoobrazie_form_korrektsionnoy_raboty.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Усть-Илимска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Теремок»

Педагогические чтения:

«Новые смыслы метапредметности в образовании»

ТЕМА:

«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»

Конюшкина Лариса Николаевна,

МБДОУ №9 «Теремок», воспитатель,

первая квалификационная категория

Усть-Илимск, 2017 г.

Содержание:

1.Введение…………………………………………………………………3

2. Принципы и подходы в организации коррекционно-образовательной деятельности с использованием ЛЕГО-конструирования .………………….4

3. Система работы по использованию ЛЕГО-конструкторов в образовательной среде группы компенсирующей направленности для детей с ОНР ………………………………………………………………………………..7

4.Заключение……………………………………………………………...10

5Список литературы……………………………..………………………12

Введение

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, одной из которых является ЛЕГО-технология. Системно-деятельностный подход, который является отличительной особенностью ФГОС и предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка, легко реализовать с ЛЕГО-конструированием, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.

Актуальность

Современные педагоги считают конструкторы ЛЕГО игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоить культурное богатство окружающего мира. Глобализация образования, внедрение инноваций, технологический процесс сегодня направлены на повышение качества воспитания, эффективности обучения, а, при необходимости, на коррекцию детей дошкольного возраста.

Помимо традиционных методик обучения в последнее время в коррекционно-педагогическом процессе всё шире используются ЛЕГО-технологии. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании. Поэтому внедрение и использование ЛЕГО-конструирования в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи чрезвычайно актуально для образовательной деятельности соответствующей требованиям ФГОС ДО.

Каждый ребёнок любит и хочет играть, но не каждый может научиться этому самостоятельно. Учеными (Стребелевой Е.А., Косовой О.В.) доказано, что дети, имеющие речевые нарушения требуют более внимательного и целенаправленного руководства игрой со стороны педагога, чем их нормально развивающие сверстники. Экспериментальные исследования, проделанные отечественными педагогами, показали, что игра с ЛЕГО эффективно содействует развитию детей, как с речевой нормой, так и с тяжелыми нарушениями речи.

Новизна         

Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. ЛЕГО-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия  эмоционального и мышечного напряжения. Новизна ЛЕГО-технологии в том, что, строясь на интегрированных принципах, она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Кроме того, ЛЕГО-технология позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формирует навыки общения и сотворчества. Игры с ЛЕГО  выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Используя конструктор ЛЕГО, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

В дошкольном учреждении требования к ЛЕГО конструированию достаточно просты: правильно создавать конструкции по схемам. Но даже это позволяет не только развивать у детей навыки конструирования, но и решать задачи других образовательных областей, предусмотренные образовательной программой.

Значимость

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи (ОНР), позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, развитию фонематических процессов и владению речью как средством общения и культуры, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, что соответствует ФГОС ДО.

Цель работы

Обновление форм коррекционно-развивающей работы воспитателя посредством включения лего-конструирования в образовательный процесс группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Задачи

‒ пополнить развивающую предметно-пространственную среду разнообразными конструкторами ЛЕГО;

‒ создать картотеку дидактических игр, практических заданий и схем для ЛЕГО-конструирования;

‒ провести диагностику уровня речевого развития детей посредством диагностической ЛЕГО-игры;

‒ включить в образовательную деятельность, в индивидуальную коррекционную работу с детьми и в режимные моменты игры и упражнения из сборника дидактических игр «Речевой конструктор»;

‒ повысить уровень речевого развития детей с общим недоразвитием речи посредством развития их коммуникативных навыков в процессе работы в паре, в коллективе.

 

Принципы и подходы в организации коррекционно-образовательной деятельности с использованием ЛЕГО-конструирования

ЛЕГО-технология строится на интегрированных принципах, целенаправленно способствует укреплению здоровья детей, служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Коррекционно-развивающая работа с использованием ЛЕГО-конструированию строится на принципах:

1) уважения к личности ребенка;

2) построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее ‒ индивидуализация дошкольного образования);

3) содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержки инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;

5) сотрудничества ДОУ с семьей;

 6) формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7) возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

8) учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

9) вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;

10) индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности;

11) обогащение (амплификация) детского развития;

12) выявления детской одаренности, создания обстановки, опережающей развитие ребенка (возможность самостоятельного решения ребенком задач, требующих максимального напряжения сил; использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности; использование разнообразных методов и приемов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность ребенка; введение в обучение ребенка элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений);

13) доступность изучаемого материала;

14) систематичность, последовательность проведения занятий;

15) эмоционально-насыщенная тематика занятий;

16) проблемно-ситуативный характер заданий.

Технология ЛЕГО-конструирования способствует развитию и формированию навыков в разных образовательных областях. Она является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников и обеспечивает интеграцию всех образовательных областей (далее ОО).

ОО «Познавательное развитие»

Техническое конструирование, воплощение замысла из деталей конструктора ЛЕГО ‒ формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Формирование элементарных математических представлений – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами.

Формирование культурно-ценностной мотивации – изучение построек, природных сообществ, рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

ОО «Речевое развитие»

Работа над развитием фонематического слуха, грамматическим строем речи, звуковой культуры речи и связной речи ‒ развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом ‒ развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие устной речи в процессе анализа и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формировании выводов).

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Творческое конструирование – создание замысла из деталей конструктора ЛЕГО ‒ реализация самостоятельной творческой деятельности детей, конструктивно-модельной. (конструирование, рисование, аппликация, лепка) – использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.

ОО «Физическое развитие»

Координация движения, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Конструктор ЛЕГО предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.

С помощью ЛЕГО-технологий формируются обучающие задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ребёнок может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. Разбивка заданий по блокам с усложнением задач планируется педагогом с учетом, как начального уровня знаний детей, так и в процессе обучения с учетом усвоения материала.

Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

  • Объяснительно-иллюстративный — предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
  • Эвристический ‒ метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
  • Проблемный ‒ постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
  • Программированный ‒ набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
  • Репродуктивный ‒ воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
  • Частично-поисковый ‒ решение проблемных задач с помощью педагога;
  • Поисковый – самостоятельное решение проблем;
  • Метод проблемного изложения ‒ постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
  • Метод проектов ‒ технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках совместной организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов ‒ как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Система работы по использованию ЛЕГО-конструкторов в образовательной среде группы компенсирующей направленности

для детей с ОНР

Начиная с октября  2015 года, мы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР проводим углубленную работу с применением ЛЕГО-технологии.

Конструктор  ЛЕГО мы используем практически во всех режимных моментах: во время зарядки, на физкультурных занятиях, в развлечениях, в свободной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе, в процессе непрерывной образовательной деятельности и т.д.

Работа по включению конструктора  ЛЕГО в образовательную деятельность начиналась со знакомства с конструктором ЛЕГО. Дети уже с младшего возраста любили заниматься конструктором в свободной деятельности. Но при этом, они не всегда правильно называли детали и соединяли их. Поэтому, в первую очередь мы стали знакомить детей с названиями деталей ЛЕГО, приемами правильного их соединения в строительстве разнообразных моделей, организовывали исследование деталей конструктора, в котором определяли их свойства, качества. После таких ознакомительных мероприятий дети в свободной деятельности по конструированию стали свободнее общаться между собой, называя правильно детали и предметы, у них появилось большее желание строить из конструктора ЛЕГО, и в результате получать удовольствие от своей продуктивной деятельности.

В совместной деятельности предлагалось детям выполнить задания по ЛЕГО конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора ЛЕГО из небольшого количества деталей (3-5 деталей). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

Привлекая детей, не желающих играть с ЛЕГО (были дети, которые старались пользоваться готовыми конструкциями и не желали строить сами), мы использовали художественное слово. Например,

«С ЛЕГО легче все уметь,

С ЛЕГО легче поумнеть!»

             «Детали, детали, вы спать не устали?

               Сегодня с утра нам строить пора!»

 «Было много кирпичей,

Каждый был совсем ничей,

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.»

В дальнейшем мы усложняли виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Дети с интересом включались в работу и дополняли предложенную модель своими деталями конструктора.

Для разнообразия конструктивной деятельности мы сами придумывали модели, изготавливали их и делали схемы (фото или в виде образца), которые, в дальнейшем, предлагали детям для конструирования. В результате мы создали картотеку фотосхем моделей из конструктора ЛЕГО.

Задания со схемами требовали большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но это помогло развить самостоятельность действий у дошкольников, потребность к экспериментированию и изобретательности.

В результате, дети получали возможность использовать конструктор ЛЕГО в моделировании  предметов для сюжетно-ролевых игр, в которых, объединяясь в небольшие группы (2-3 ребенка),  они создавали свой спонтанный игровой сюжет. Созданные постройки из ЛЕГО мы также использовали в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям. Такие игры создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу дошкольников.

Конструктивную деятельность мы строим согласно комплексно-тематического планирования,  еженедельно подбирая разные темы для строительства, например, «Дом, в котором я живу», «Наш дом», «Путешествуем на транспорте», «Мое любимое животное», «Домашние животные», «Дикие животные», «Новогодняя елочка». Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора даёт возможность детям запомнить новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, так как лучше всего у детей с ОНР накопление словаря происходит через увиденное и осознанное.

Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и задают и отвечают на вопросы по ходу строительства. Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции. При этом участники совместной деятельности решают возникающие проблемы, общаются и советуются друг с другом.

 Систематическая работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционно-логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала. Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательно-речевой деятельности и эмоционально-волевой сферы ребенка. Например, чтобы выкладывание схем звуко-слогового анализа не превратилось в однотипное, нудное занятие, предлагаем детям выложить схемы из кирпичиков конструктора ЛЕГО:  «посадить звуки в вагончики», «поселить в домики», «вырастить дерево» и др.

Используя  ЛЕГО в образовательной деятельности, мы проводим дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал. Например, игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь, игра «Запомни и повтори», которая направлена на коррекцию памяти и мышления.

Применение дидактических упражнений  на занятии по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием ЛЕГО-элементов позволило усилить обучающий эффект, способствовало развитию умения классифицировать по цвету, размеру, величине, научила дошкольников ориентировке в пространстве. В образовательную деятельность по ФЭМП включались такие игры, как  «Посчитай ступеньки», «Слева, справа, снизу, вверху», «Длинный ‒ короткий», «Найди недостающую фигуру», «Разноцветные дорожки», «Продолжи числовой ряд», «Где больше?».  

В индивидуальной коррекционной работе и в режимных моментах мы применяем игры и упражнения из сборника игр, составленного учителями-логопедами нашего ДОУ.  Это игры: «Лесенка», «Звуковые семафоры», «Отгадай» (на ощупь), «День – ночь» (что изменилось), «Один ‒ много».

Выполняя утреннюю гимнастику, мы используем вместо предметов детали ЛЕГО конструктора, соответственно, называя каждое упражнение:  «Перекладываем кирпичики», «Тянемся к солнцу», «Достань до кубика», «Добеги – собери» и др.

В результате системной и углубленной работы с конструктором ЛЕГО у детей повысилась коммуникативная активность, сформировалось умение работать индивидуально, в паре, в группе, усовершенствовались творческие способности, повысилась мотивация к обучению.  

В нашем ДОУ учителями-логопедами была разработана диагностика речевой деятельности детей посредством ЛЕГО-конструирования, в основу которой заложен игровой сеанс сначала спонтанной игры с конструктором ЛЕГО, а затем специально  организованная диагностическая ЛЕГО-игра. Используя данную диагностику мы совместно с учителем-логопедом с помощью метода наблюдения за ЛЕГО-игрой ребенка определяем уровень развития речевой деятельности по определенным параметрам (Приложение 1.) и заполняем речевую карту (Приложение 2.)

 В конце 2015 – 2016 учебного года мы сравнили показатели развития речи детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР на конец 2012 – 2013 учебного года предыдущего выпуска, где целенаправленная работа с использованием ЛЕГО-конструирования не велась,   с аналогичными показателями старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР на конец 2015 – 2016 учебного года, где такая работа проводилась. Результаты представлены в таблице.

Сравнительный анализ итоговых диагностик детей старшего возраста,

групп компенсирующей направленности, в динамике

2012 – 2013 / 2015 – 2016 учебного года.

Начало года

Конец года

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий  уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

2012-2013

(старшая группа)

4 чел. – 33%

8 чел. – 67%

0

2 чел. – 17%

10 чел. – 83%

0

2015-2016

(старшая группа)

5 чел. – 42%

7 чел. – 58%

0

1 чел. –

8%

9 чел. – 75%

2 чел. – 17%

Применение игр с легоконструированием

Динамика по показателю 20%

Анализ данных показал, что в сравнении результатов группы с применением ЛЕГО-конструирования при более низком уровне развития речи в начале учебного года (на 9% в сравнении с группой без применения ЛЕГО-конструирования) произошла положительная динамика к концу учебного года.  Рост процентного соотношения количества детей повысивших свой уровень развития речи в 2015 – 2016 учебном году составил 36%, а в 2012 – 2013 учебном году – 16%, что на 20% выше.  

В результате нами был сделан вывод, что коррекционно-развивающая работа с использованием ЛЕГО-конструирования эффективна и будет продолжена в дальнейшем.

Заключение

В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферу, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к образовательной деятельности.

Мы считаем, что работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционно-логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.

Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательно-речевой деятельности и эмоционально-волевой сферы ребенка.

В перспективе мы планируем продолжить работу с использованием ЛЕГО-технологии, будем учить выполнять коллективные работы, строить сюжеты по произведениям и сказкам, вырабатывать  у детей самостоятельность в играх с  конструктором ЛЕГО.

Список литературы:

  1. Бедфорд  «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2014 год.
  2. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Ветошкина, Ю.А. ЛЕГО-конструирование – что это, модная игра или серьёзное занятие?/ URL:http://lego.ucoz.ru/publ/lego_konstruirovanie _chto_ehto_modnaja_igra_ili_serjoznoe_zanjatie
  4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.:

Гардарики, 2008. – 118 с.

  1. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарѐнности детей дошкольного

возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых

комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

  1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и

объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.: ЛИНКА-

ПРЕСС, 2001.

  1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в

средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

  1. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
  2. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
  3.  Роль конструктора лего в развитии ребенка./ URL: ourworldgame.ru/konstruktor-lego-i-razvitierebenka
  4.  Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с
  5.  ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego на тему: «Смешарики в гостях у ребят»

Конспект ОД с использованием легоконструирования. Входе ОД ребята помогают Смешарикам создать зоопарк с разными животными. Для этого дети находят и называют лего-детали и формочки, уточняют порядок их...

Образовательная деятельность "Плот" (использование конструктора LEGO эдюкэйшен)

Конспект образовательной деятельности по образовательной робототехнике...

НОД по конструктивно-модельной деятельности (с использованием конструктора Лего) в старшей группе ДОУ "Друзья щенка Гаф"

Развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, учить строить животных по схемам.Выделять основные части и характерные детали конструкций, создаватьчасть модели ...

Опыт работы " ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

АктуальностьНепрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий предоставления качественного образования. Современная обстановк...

«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»

АктуальностьСовременные педагоги считают конструкторы ЛЕГО игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоит...

Организация образовательной деятельности с использованием игры — конструктора «Геоконт» В. В. Воскобовича

В наше время большую популярность набирают игры В.В.Воскобовича. Одна из них игра "Геоконт"...