Перспективное тематическое планирование для детей с ОВЗ ,старшей группы.Познавательное развитие Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Варламова Надежда Викторовна

Познавательное развитие

Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galya_-sad.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование для детей  с ОВЗ

старшей группы

Познавательное развитие

Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков

Основные задачи

Формы реализации

Сентябрь

  1. Выявить уровень сформированности  представлений об окружающем.
  2. Закреплять представления о лете, его признаках.
  3. Стимулировать познавательную активность  детей, потребность в общении.
  4. Развивать память, внимание, мышление.
  5. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Совместная деятельность:

Лето

1.Просмотр презентаций с обсуждением. Беседы на тему: Как я провел лето.

2.Д/и: Бывает-не бывает, 4й

лишний, Разноцветные круги (с.666), Семейка слов (с.669), Отгадывание загадок о лете (с.670)        

(См. Конспекты подгруп. логопедических занятий…Н.В.Нищева)

Самостоятельная деятельность:

В уголке выложить картинки с изображением лета, разрезные картинки, настольно-печатные игры на заданную тему.

Октябрь

1.Закреплять умение различать и называть деревья (береза, дуб, клен, ель, сосна, рябина)

2. Воспитывать бережное отношение ко всем растениям.

3. Закрепить названия овощей и фруктов. Закреплять умение отличать их по цвету, форме, составлять простой описательный рассказ.

3. Продолжать учить детей внимательно слушать педагога.

4. Продолжать учить  детей пересказу сказки, отрывков из сказки.

5. Развивать словообразование, связную речь детей.

6. Закреплять стихотворение « Если на деревьях листья пожелтели…

НОД

Овощи и фрукты

Осень

Деревья

Ягоды

Чтение сказки «Яблоко»

Элементы пересказа сказки

Овощи и фрукты

Совместная деятельность:

1. Д/и: «Узнай на вкус, запах» «Угадай, что опишу», «Запомни-разложи», «Запомни-повтори», В огороде (с.59), Ежик и яблоки (с.66), Яблоня (с.68), Что изменилось? (с.72), Раздели на слоги (с.73), Назови ласково (с.76), В магазине (с.78), Поможем ежику (с.81), Сосчитай-ка (с.83)

Обводка, штриховка овощей и фруктов.

 

Самостоятельная деятельность

В уголке выложить картинки с местом произрастания овощей и фруктов, схему составления рассказа-описания, разрезные картинки, кубики с изображением фруктов, овощей, лото, другие игры на тему «Овощи», «Фрукты»

Осень

Совместная деятельность:

 1.Работа в календаре природы

 2. Д.и: Откуда хлеб пришел? Бывает, не

  бывает ( по временам года) Какая работа

  осенняя, Разложи по порядку времена года, Что лишнее (по признакам времен года)

   3.Беседы на темы: Как следы осени искали  (предложить детям на прогулке заметить следы осени, а в группе зарисовать)

 Как человек готовится к зиме.

Самостоятельная деятельность

Пополнить уголок природы различными картинками осенней тематики (деревья, лес, грибы), настольно-печатными играми на заданные темы.

Деревья  

Совместная деятельность:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, репродукций художников. На прогулке узнавание знакомых деревьев, описание их.

2. Д.и: Чей листок? Назови листок, Раз, два, три к дереву беги, Запомни-назови, Запомни-разложи (картинки с деревьями), Назови ласково.

Самостоятельная деятельность

Пополнить уголок природы различными картинками с изображением деревьев, настольно-печатными играми, разрезными картинками на заданные темы.

 

Ягоды.

Совместная деятельность:

1.Рассматривание картинок с изображением ягод.

2. Д/и: Запомни-назови, Запомни-разложи (картинки с ягодами), По ягоды (с.92), У кого сколько? (с.93),  Лесные ягоды (с. 96), Назови ласково, ( ягоды)  Где, что растет?

Самостоятельная деятельность

Пополнить уголок природы различными картинками с изображением ягод, настольно-печатными играми, разрезными картинками, кубиками  на заданные темы.

Ноябрь

  1. Расширять представления детей о макросоциальном окружении (семье, ее членах, их отношениях). Закрепить домашний адрес, профессии родителей. Рассказать о Дне Матери. Закрепить умение рассказывать о своей семье (имена отчества родителей, место работы, время препровождение с семьей и т.д)
  2. Закрепить названия диких и домашних животных.
  3. Расширять знания детей о пользе домашних животных, закреплять названия мест проживания, добиться понимания детей о роли человека в подготовке домашних животных к зиме.
  4. Закрепить знания детей о подготовке животных к зиме.
  5. Воспитывать вдумчивое, осознанное отношение к животным.
  6. Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей.

НОД

Семья.

Составления рассказа о семье.

Домашние животные.

Составление рассказа –описания «Кошка»

Дикие животные.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Пересказ отрывка сказки

Совместная деятельность:

Семья

  1. Рассматривание иллюстраций Составление семейного фотоальбома. Возможно оформление листа «Мое имя».
  2. Беседы на тему: Моя семья, Как я помогаю мама, куда мы ходим всей семьей, За что меня любит мама.
  3. Д.и. Назови кто (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, сын ит.д.),
  4. Нарисовать членов семьи в разных ситуациях: Рисунок семьи, Мои мама и папа едут в автомобиле, Мой брат идет в школу

Домашние животные

  1. Поместить в уголке природы картинки с изображением домашних животных и их мест обитания. Коложирование по теме домашние животные.
  2. Чтение стихотворений и загадок о домашних животных См. Н.В. Нищева с. 160-162
  3. Д/и: Кто, где живет? Разложи на кучки,  Один- много,  4 й лишний, Чей хвост? Чьи уши?

Дикие животные

  1. Беседы на тему: Как животные готовятся к зиме?
  2. Д/и: Чьи детки? Кто, где живет? Расставь животных по размеру, Угадай, кого опишу, Классификация различных животных,
  3. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание небольших стихотворений о животных.

.

Самостоятельная деятельность

Пополнить уголок различными иллюстрациями с изображением семьи, фотоальбомы детей из семейных фото, картинки с изображением животных домашних, диких, настольно-печатными играми, разрезными картинками, кубиками  на заданные темы.

Декабрь

1.Развивать  представление о зиме и изменениях в природе: стало холоднее, ветер пронизывающий, колючий; выпал снег; небо тяжелое, низкое; поздно светлее, рано темнеет; на деревьях появляется иней.

2.Расширять (1 и 2 п.п.) знания детей о зиме, зимних явлениях, зимних забавах. Закреплять рассказ о зиме по моделям.

3.Закреплять название посуды, назначение, материал. Закреплять умение классифицировать предметы посуды ( что нужно для варки супа, для жарки картофеля...). Введение обобщающего понятия.

4. Уточнять и расширять представления об игрушках, их назначении, деталях и частях, материалах, из которых они сделаны. Активизировать словарь (кукла, машинка, кубики, пирамидка, клоун ,коляска, конструктор)

5.Закреплять представления о празднике Новый год, его персонажах.

НОД

Зима. Составление рассказа по моделям.

Заучивание стихотворения «Первый снег»

Посуда

Составлениерассказа–описания «Кастрюля»

Игрушки

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Составление рассказа по игрушке

Совместная деятельность:

1.Наблюдение на прогулке за изменениями в природе с последующей работой в уголке природы и заполнением календаря погоды.

2.Опыт «Образование инея». Цель: выявление механизмов образования инея.

-термос с горячей водой вынести на прогулку и подержать над ним тарелку,

-дать тарелке остыть и понаблюдать за изменениями.

(Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Часть 2, стр. 49)

3.Отгадывание загадок о зиме.

«Зима»

1. Выставить в группе иллюстрации с изображением зимы, зимних пейзажей, зимних развлечений, объемное лото.

2. Беседы на темы: Где рождается снег? Елкины иголки,  С кем ель дружит ? (см. О.А. Воронкевич с.49-50)

3. Чтение художественной литературы о зиме, отгадывание загадок (по выбору воспитателя)

«Посуда»

  1. Рассматривание предметов посуды, определение материала из которого она сделана.
  2. Д/и: «Назови части посуды», «Из чего сделана», Зачем нужно?» «Четвертый лишний» Не зевай, Машина каша (с.198)
  3. Обводка, штриховка, раскрашивание предметов посуды. Разрезные картинки. Отгадывание загадок (с. 209)  Н.В. Нищева

«Игрушки»

  1. Рассматривание картинок с изображением игрушек. Обсуждение (Какие части, для чего нужны, из чего сделаны)
  2. Д/и: Разложи на кучки (классификация посуда- игрушки-мебель) Подбери семейку слов, Помоги Андрюше, Подскажи словечко (с.179,181), Мячик с. 165, Будь внимательным с. 166
  3. Обводка, штриховка, раскрашивание игрушек. Разрезные картинки

«Новый год»

1. Рассматривание иллюстрации Дед Мороз огни зажег на высокой елке Н.В.Нищева (Наш детский сад)

2. Чтение стихотворений о Новом годе, Дедушке Морозе, Снегурочке. Закрепление стихотворений, подготовка к празднику.

3. Просмотр праздника. Обмен впечатлениями.

Самостоятельная деятельность

Пополнить уголок различными иллюстрациями с зимними пейзажами, зимними забавами картинки с изображением игрушек, посуды, нового года, настольно-печатными играми, разрезными картинками, кубиками  на заданные темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)

Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)

№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...