Применение упражнений для развития дыхания у детей с нарушениями речи
консультация по коррекционной педагогике на тему

Евдокимова Татьяна Владимировна

Применение упражнений для развития дыхания у детей с нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИhttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/103/102250/102250_html_66e875f8.jpg

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов, фраз.

Для того чтобы ребенок научился выговаривать многие звуки, ребенок должен научиться делать достаточно сильный вдох через рот.

Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и помогут освоить и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание. Эти упражнения  при нарушении плавности и темпа речи.

Упражнения для речевого дыхания

  • Футбол.  Скатать ватный шарик поставить из кубиков ворота. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его  в ворота.
  • Ветряная мельница. Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.C:\Users\Eva\Desktop\IMG_7019.JPG
  • Снегопад. Сделать из ваты рыхлые комочки. Предложить ребенку сдуть «снежинки» с ладони.
  • Листопад. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и  предложить ребенку подуть на них, чтобы они полетели. Можно рассказать с какого дерева упал листок.
  • Бабочка. Вырезать из бумаги бабочку и повесить её на нитку. Когда ребенок дует.  Нужно следить, что бы ребенок делал плавный и длительный вдох.
  • Кораблик. Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
  • Одуванчик.  Предложить ребенку подуть на отцветший одуванчик (следить за правильностью вдоха).
  • Шторм в стакане. Предложить ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были подвижны). http://cs7057.vk.me/c540103/v540103256/36b3f/1vP9gwFdSr0.jpg

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ   В СТИХАХ

«Дыхание»

Подыши одной ноздрей,

И к тебе придет покой

И.п.—стоя, туловище выпрямлено,

1—правую ноздрю закрывать указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох.

2—как только вдох окончен, открыть правую позорю, левую закрыть.

Делать 4 раза.

«Ветер»

Сильный ветер вдруг подул

Слезки с наших щечек сдул

И. п.—основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1—сделать полный вдох, выпячивая живот.

2—задержать дыхание ни 3-4 секунды,

3—сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Делать 5 раз.

«Гуси летят»

Гуси высоко летят,

На детей они глядят

И. п.—основная стойка.

1—руки поднять в стороны (вдох)

2—руки опустить вниз со звуком «Г-У-У». Выдох.

Делать 4 раза.

«Петух»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас он разбудил вдруг

И. п.—встать прямо, ноги врозь, руки отпустить.

1—поднять руки через  стороны (вдох)

2—хлопнуть руками по бедрам «КУ-КА-РЕ-КУ» (выдох)

Делать 5 раз.

«Ежик»

Ежик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И. п.—основная стойка.

 1—поворот головы вправо—короткий шумный вдох носом

2—поворот головы влево—выдох через полуоткрытый рот

Делать 7 раза.

«Часики»

Часики  вперед идут,

За собою нас ведут.

И. п.— стоя, ноги слегка расставлены

1—взмах руками вперед—тик (дох)

2—взмах руками назад (выдох)

Делать 10 раза.

«Регулировщик»

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет

И.п—стоя, ноги на ширине плеч

 1—правая рука вверх, левая в строну (вдох носом)

2—левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука Р

Делать 7 раза.

«Поворот»

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся

И. п.—основная стойка

1—сделать вдох

2—на выдохе повернуться—одна рука за спину, другая вперед

3—вернуться в И. п.

Делать 7 раза.

И многие другие.https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=90df800bd1d799140ffa7c35da3af0dd&n=33&h=215&w=324


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс на педагогическом совете "Упражнения для развития дыхания у детей с нарушением речи"

мастер-класс на  педагогическом  совете  для  воспитателейМастер -  класс  на  педагогическом  советеТема: « Упражнения для развития дыхания у детей с нарушение...

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

кОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У  ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....

Советы родителям:"Варианты игр и упражнений на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи"

В консультации даны варианты игр и упражнений на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи....

Упражнения для развития дыхания у детей с нарушениями речи.

Практический материал для работы с детьми дома с целью развития дыхания у детей с нарушениями речи....

Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...