Досуг. (для детей старшей группы) «В стране светофория».
план-конспект занятия по теме

Утешева Елена Вячеславовна

Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведении на улице.

                2. Расширять знания о светофоре, дорожных знаках.

                3. Развивать умение содержательно и выразительно драмматизировать литературные тексты.

                 4. Продолжать формировать у детей умение оценивать поступки сказочных героев.

                  5. Формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.

 

Оборудование:

1.     Комплект детских дорожных знаков.

2.     Светофор.

3.     Пешеходный переход (из ткани).

4.     Шапочки лисы, зайца, волка, ежа, крота, совы.

5.     Пластмассовые кольца.

6.     Костюм курицы.

 

Дети выстраиваются полукругом. Вперед выходит девочка «Маша».

Логопед:

Подрастает наша Маша

Нашей Маше пятый год

Скоро станет наша Маша

Полноправный пешеход.

Нужно, чтобы знала Маша

Правила движения

Нужно, чтобы знала Маша

Все без исключения.

 

Логопед: Что такое переход?

Дети: Это где идет народ

           Много беленьких дорожек

           Проходи! Будь осторожен!

 

Логопед: Что такое светофор?

Дети: Он дороги семафор,

           Очень нужный,

           Очень строгий,

           Он заведует дорогой.

 

Логопед: Кто такой пешеход?

Дети: Тот, кто по улице идет.

Логопед: Эти правила их три, ну-ка Маша, повтори.

Маша: Красные свет-движения нет!

              Желтый свет-предупреждение.

             А зеленый свет горит-путь открыт.

 

Логопед: Теперь мы готовы отправиться в путешествие.

Поехали ребята!

Первая остановка «У курочки»

Выходит курочка и вместе с детьми танцует веселый танец.

 

Логопед: Поехали дальше ребята!

Следующая остановка «Светофорная». Здесь нас встречает светофор, наш главный помощник в переходе улицы.

 

Координация слова с движением.

Утром встаешь ты, выходишь из дома           (дети идут по кругу)

На переходе твой старый знакомый               (останавливаются)

Он огоньком тебе красным мигнет                  (ставят руки на пояс,

Скажет: «Опасно. Закрыт переход                     делают повороты туловищем)

Желтый зажегся-чуть-чуть подожди

Вспыхнет зеленый свободно иди.                     (Идут по кругу)

 

Молодцы, поехали дальше.

Следующая остановка «Лесная полянка»

 

Логопед:

В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор.

Откуда-то с дороги принес его медведь,

И звери прибежали на технику смотреть.

 

Ёжик:

И первым начал ежик: «Какая ерунда!»

Нужны для светофора и ток, и провода.

А если он не сможет, как следует гореть,

То нам на эту штуку не стоит и смотреть.

 

Волк:

Я с ежиком согласен, сказал зевая волк.

Когда гоню я зайца мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный, стоять на красный свет!

 

Лиса:

«У нас»-лиса сказала, порядки здесь свои

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ.

 

Крот:

«Мне тоже он не нужен»-сказал из норки крот.

Я сам себе пророю подземный переход.

Сова:

«А я вообще летаю»- прогукала сова.

И мне совсем не нужно на красный свет глядеть,

Когда я перекресток могу перелететь.

 

Логопед:

Осталось все, как было, шумит дремучий бор.

Качается на ветке бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты,

И нам на перекрестках нужны посты ГАИ.

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

 

Дети хором:

Шагать на свет зеленый, стоять на красный свет!

 

Логопед: Отправляемся дальше, ребята. Вот и четвертая остановка. Как здесь красиво! Посмотрите нас встречают «Дорожные знаки»

1.     Мы важные знаки, дорожные знаки.

Мы расскажем, что и как,

Мы дорогу всем укажем

Уважайте каждый знак.

 

2.     Всем, кому нужны колеса,

Передайте им совет.

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

     

3.     Чтоб машина не спешила,

Шел спокойно пешеход.

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

 

4.     Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

 

Ну что ж поехали дальше, ребята! Последняя остановка «Детский сад».

Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили:

Нельзя бегать по дороге.

Не играть на проезжей части.

Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_starshey_gruppy_sfetoforiya.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 2221.

Досуг.

(для детей старшей группы)

«В стране светофория».

                                                                         Подготовила:

                                                                          Учитель-логопед Утешева Е.В.

Москва 2012г.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведении на улице.

                2. Расширять знания о светофоре, дорожных знаках.

                3. Развивать умение содержательно и выразительно драмматизировать литературные тексты.

                 4. Продолжать формировать у детей умение оценивать поступки сказочных героев.

                  5. Формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.

Оборудование:

  1. Комплект детских дорожных знаков.
  2. Светофор.
  3. Пешеходный переход (из ткани).
  4. Шапочки лисы, зайца, волка, ежа, крота, совы.
  5. Пластмассовые кольца.
  6. Костюм курицы.

Дети выстраиваются полукругом. Вперед выходит девочка «Маша».

Логопед:

Подрастает наша Маша

Нашей Маше пятый год

Скоро станет наша Маша

Полноправный пешеход.

Нужно, чтобы знала Маша

Правила движения

Нужно, чтобы знала Маша

Все без исключения.

Логопед: Что такое переход?

Дети: Это где идет народ

           Много беленьких дорожек

           Проходи! Будь осторожен!

Логопед: Что такое светофор?

Дети: Он дороги семафор,

           Очень нужный,

           Очень строгий,

           Он заведует дорогой.

Логопед: Кто такой пешеход?

Дети: Тот, кто по улице идет.

Логопед: Эти правила их три, ну-ка Маша, повтори.

Маша: Красные свет-движения нет!

              Желтый свет-предупреждение.

             А зеленый свет горит-путь открыт.

Логопед: Теперь мы готовы отправиться в путешествие.

Поехали ребята!

Первая остановка «У курочки»

Выходит курочка и вместе с детьми танцует веселый танец.

Логопед: Поехали дальше ребята!

Следующая остановка «Светофорная». Здесь нас встречает светофор, наш главный помощник в переходе улицы.

Координация слова с движением.

Утром встаешь ты, выходишь из дома           (дети идут по кругу)

На переходе твой старый знакомый               (останавливаются)

Он огоньком тебе красным мигнет                  (ставят руки на пояс,

Скажет: «Опасно. Закрыт переход                     делают повороты туловищем)

Желтый зажегся-чуть-чуть подожди

Вспыхнет зеленый свободно иди.                     (Идут по кругу)

Молодцы, поехали дальше.

Следующая остановка «Лесная полянка»

Логопед:

В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор.

Откуда-то с дороги принес его медведь,

И звери прибежали на технику смотреть.

Ёжик:

И первым начал ежик: «Какая ерунда!»

Нужны для светофора и ток, и провода.

А если он не сможет, как следует гореть,

То нам на эту штуку не стоит и смотреть.

Волк:

Я с ежиком согласен, сказал зевая волк.

Когда гоню я зайца мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный, стоять на красный свет!

Лиса:

«У нас»-лиса сказала, порядки здесь свои

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ.

Крот:

«Мне тоже он не нужен»-сказал из норки крот.

Я сам себе пророю подземный переход.

Сова:

«А я вообще летаю»- прогукала сова.

И мне совсем не нужно на красный свет глядеть,

Когда я перекресток могу перелететь.

Логопед:

Осталось все, как было, шумит дремучий бор.

Качается на ветке бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты,

И нам на перекрестках нужны посты ГАИ.

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Дети хором:

Шагать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Логопед: Отправляемся дальше, ребята. Вот и четвертая остановка. Как здесь красиво! Посмотрите нас встречают «Дорожные знаки»

  1. Мы важные знаки, дорожные знаки.

Мы расскажем, что и как,

Мы дорогу всем укажем

Уважайте каждый знак.

  1. Всем, кому нужны колеса,

Передайте им совет.

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

     

  1. Чтоб машина не спешила,

Шел спокойно пешеход.

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

  1. Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Ну что ж поехали дальше, ребята! Последняя остановка «Детский сад».

Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили:

Нельзя бегать по дороге.

Не играть на проезжей части.

Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей старшей группы "Зимний стадион страны Спортляндия"

Данный конспект разработан для проведения  зимних развлечений с детьми в старшей группе ....

"Страна дорожных знаков". Спортивный досуг для детей старшей группы.

закрепление правил дорожного движения в ирговой форме....

Конспект досуга для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"

Конспект досуга по ПДД  для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"...

Досуг по ПДД в старшей группе "В стране Светофории"

Досуг по ПДД в старшей группе "В стране Светофории"...

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы и их родителей «Путешествие в страну Светофорию» (ПДД)

Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста и их родителей по правилам дорожного движения....

Конспект досуга для детей старшей группы "День светофора".

Конспект досуга для детей старшей группы "День светофора". Повторяем  в игровой форме правила дорожного движения. Досуг лучше проводить летом (во время прогулки) или в физкультурном зал...