"Мы с Пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали!"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Орлова Юлия Сергеевна

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района

 Санкт-Петербурга.

 

«Мы с Пиратом клад искали. ПДД мы соблюдали».

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- закреплять знания детей о тротуаре и проезжей части;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

 - закреплять знания детей о профессии полицейский и его функциях;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- дать представление о компасе и работе с ним;
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
 

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Коррекционные задачи:

- развитие зрительного внимания детей;

- развитие навыков ориентировки в большом пространстве.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

 Оборудование: площадка с разметкой ПДД, бутылка с картой, чёрная метка, сундук с сокровищами, дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, жезл, руль, билеты на автобус, компас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_pirat.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района

 Санкт-Петербурга.

«Мы с Пиратом клад искали. ПДД мы соблюдали».

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи: 
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- закреплять знания детей о тротуаре и проезжей части;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

 - закреплять знания детей о профессии полицейский и его функциях;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- дать представление о компасе и работе с ним;
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи: 

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Коррекционные задачи:

- развитие зрительного внимания детей;

- развитие навыков ориентировки в большом пространстве.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

 Оборудование: площадка с разметкой ПДД, бутылка с картой, чёрная метка, сундук с сокровищами, дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, жезл, руль, билеты на автобус, компас.

Ход занятия:

Взрослые

Дети

I часть.

Пират (выскакивает из засады):

- Здравствуйте, ребята! Я давно вас здесь жду!

- У меня большое горе! Мои  «друзья»-пираты высадили меня на этот остров и уплыли на корабле. Сказали, что возьмут меня обратно в команду, если я найду сокровища…  А как я их найду, если я привык ходить по морям, а не по суше. Да и карты у меня нет? Ой, горе мне, горе! (плачет)

Ведущий: 

-Ребята, что делать?

-Давайте поможем пирату, не бросать же его в беде?

Пират:

-Правда, поможете? Ой, спасибо вам большое! А что это за остров? Где я оказался?

II часть:

Пират:

-Пираты оставили мне чёрную метку. В ней  сообщается, где искать карту.

(Зашифровано слово «качели»).

-О! Карта! Это мне знакомо! Сейчас посмотрим, какие моря нужно проплыть, чтобы найти сокровища!!! (смотрит карту)

… Ничего не понимаю… Где моря? Где океаны? Какие-то линии и значки. В моих картах такого нет, в морях нет таких знаков.  Что же делать?

- А! Понял! Спасибо!

(переходит дорогу в неположенном месте).

- Как в неположенном? Вот карта. Мне надо сюда… (показывает).

Пират:

-Вот спасибо вам, ребята.

Объяснили мне, Пирату,

Как дорогу перейти,

путь к сокровищам найти!

(смотрит карту)

-Здесь какой-то непонятный знак нарисован. Что это?

Пират:

-Какие ещё билеты?

Пират:

-Теперь понятно!

Пират (смотрит карту):

-Нам здесь выходить.

-Смотрите, здесь опять какой-то знак. Что он обозначает?

-Дальше знак, похожий на «надземный переход», только ступеньки вниз.

-Ура! Клад уже совсем близко! Осталось преодолеть полосу препятствий.

- Это я знаю, это легко! Сейчас я вас научу. У меня есть компас. Он показывает стороны света: север (показывает), юг, запад и восток. Синяя стрелка компаса всегда указывает на север, а красная – на юг. В какую сторону нам нужно пройти 5 шагов?

-Спасибо вам, ребята! Помогли найти мне сокровища, научили соблюдать правила дорожного движения. За это я поделюсь с вами! Кодекс Пирата!

- Здравствуйте!

        

Ответы детей.

-Поможем, конечно.

-Это не остров, а город Санкт-Петербург.

Разгадывают шифровку, находят бутылку с картой.

- Мы тебе поможем, Пират. Не огорчайся! Это карта дорог в городе. По ним ездят машины - называется «проезжая часть».  А люди ходят по тротуарам.  

Свисток инспектора ГИБДД.

Инспектор:

- Здравия желаю! В чём дело, гражданин? Почему переходите дорогу в неположенном месте?

Инспектор:

- Так дорогу переходить нельзя. Ребята Вам  сейчас расскажут и покажут, как правильно переходить дорогу.

Дети подходят к пешеходному переходу, показывают на светофор и объясняют Пирату, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.

-Это знак «Автобусная остановка». Значит, тебе нужно сесть на автобус и ехать далеко.

-Смотри. Вот и знак! Это автобусная остановка. Сейчас подъедет автобус, сядем и поедем.

(Подходит ребёнок, в руках руль – «автобус»)

Дети и Пират «заходят» в автобус (встают парами) и «едут».

Подходит кондуктор:

-Приобретайте билеты.

-В транспорте нужно приобретать билеты, оплачивать проезд. Нельзя шуметь и толкаться, нужно держаться за поручни. Это правила поведения в транспорте.

Кондуктор:

-Следующая остановка «Тише едешь-дальше будешь».

Выходят из автобуса.

-Это надземный переход.

Нужно перейти дорогу. (Поднимаются на горку, съезжают).

Строятся на игру «Тише едешь-дальше будешь». 

Перед началом подвижной игры во дворе чертятся две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. У одной линии встает водящий, у другой все остальные дети. Задача игроков вплотную приблизиться к водящему и дотронуться до его плеча. Водящий поворачивается спиной к остальным игрокам и говорит: «Тише едешь – дальше будешь! Стоп!»

Пока водящий проговаривает слова, дети могут двигаться. После слова «Стоп!» все должны замереть. Водящий поворачивается и смотрит – не пошевелился ли кто-нибудь из детей. Если кто-то пошевелился, он должен вернуться назад, за ту линию, откуда начинал движение. Затем водящий отворачивается и снова все повторяется сначала. Как только кто-то из игроков сумел добраться до водящего, он занимает его место. Все остальные возвращаются за черту и игра повторяется.

-Это «подземный переход».

Нужно пройти под землёй.

(проходят под горкой на полосу препятствий).

Дети с Пиратом проходят полосу препятствий, соблюдая ПДД.

-Что это за обозначение: пройдите 5 шагов на юг. Как это определить?

- В сторону красной стрелочки.

Находят сундук с сокровищами.

Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Пираты ищут клад»

1 марта в МБУ ДО детско – юношеской спортивной школе «Вымпел» совместно с тренером – преподавателем Федоровой М. П. и инструктором по физической культуре Королевой Н. В. проведён спортивный праздник «...

Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста «Пираты в поисках клада»

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.Задачи: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту, глазо...

НОД по ФЭМП подготовительная группа"Клад пирата"МБДОУ д/с №14 г.Крымск. воспитатель Гаукс В. Н.

Цель: познакомить детей с образованием чисел второго десятка;Задачи: учить считать до 15, обозначать количество предметов от 1 до 15 цифрами.закреплять умение составлять и решать простые арифметически...

"Ищем клад пиратов"

Наши дети долго ждали этот праздник и готовились вместе с родителями.Наши замечательные родители приготовили костюмы для детей.Настроение у всех с утра было бодрое и радостное! Просто так у детей не п...

"Клад юного пирата"

Конспект летнего развлечения для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет....

Пираты в поисках клада".

Квест- игра по физической культуре....

Проект: Квест с пиратами "В поисках пиратского клада"

Проектная деятельность. Геокешинг в детском саду....