Определения отношения родителей к проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей.
материал по коррекционной педагогике на тему

Гуркова Татьяна Николаевна

Анализ анкетирования родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования родителей

Участвовали в анкетировании 49 родителей.

Время проведения анкетирования: ноябрь 2016г.

Цель: Определения отношения родителей к проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей.

Анализ анкетирования родителей показал следующие результаты:

Вопрос 1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе?

Ответили: нет-37человек -98%; да - 12чел -25 %.

Вопрос 2. Как Вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения?

Ответили: нет – 3человека – 6%, не знаю - 16 человек  - 32 %, да - 28 человек – 58%.

Вопрос 3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (приведите пример).

Ответили : да- 49человек - 100% (осторожно обращаться с острыми предметами, самостоятельно не включать  электроприборы, не играть со спичками, не включать утюг, не встать на подоконник, не засовывать в розетку ничего, быть осторожным с горячей водой, и т.д.)

Вопрос 4. Проводите ли Вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)

Ответили : да -42человека – 85,7% ( Не разговаривать с незнакомыми людьми, ничего у них не брать, не садится к ним в машину, не открывать дверь  и т.д.); нет -6 человек -12,5%.

Вопрос 5. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? ( Укажите какие)

Ответили: да -44 человека – 90% чел. В основном указали, что знают светофор и  правила перехода  по пешеходной дорожке.  Нет -5 человек – 10%.

Вопрос 6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка , вы действуете:

· путем прямых запретов: «Не трогай», «Отойди», «Нельзя»;

· пытаетесь подробно объяснить ту или иную ситуацию;

· ваш вариант______________

Ответили: путем прямых запретов: 15 человек – 31,2% ; пытаетесь подробно объяснить ту или иную ситуацию 46человек -  93%,  из них 26,5% родителей придерживаются тактики категоричного запрета в отдельных ситуациях  с дальнейшим разъяснением ситуации.

Вопрос 7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом?

Ответили: да –43человека – 87,7%  9 в основном устное одобрение «Молодец!»

Вопрос 8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?

· всегда –31человек – 63,2%

· часто – 20 человек -  40,8%

· иногда- 0

· редко- 0

· никогда-0

Вопрос 9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении?

Ответили : да- 49человек – 100%

Вопрос 10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности считаете наиболее актуальными?

· «Ребенок и незнакомые люди» - 45 человек – 91%

· «Ребенок дома» - 29 человек – 59%

· «Ребенок и природа» - 17 человек -  34%

· «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» - 20 человек -40,8%

· «Ребенок и дорога» - 44человека -  89,7%

· «Ребенок и огонь» - 33человека – 67%

· «Ребенок и бродячие животные» - 31 человек – 63,2%

Вопрос 11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне ДОУ?

Ответили: да - 45 человек – 91,8% ; нет – 3 человека – 6%

Вопрос 12. Ваши пожелания по организации мероприятий( консультаций, семинаров- практикумов, родительских собраний, совместной деятельности с детьми и т.д.) по данной теме в дошкольном образовательном учреждении.

Ответы:  32 человека – 65,3%  пожеланий не высказали. Отдельные предложения: проведение родительских собраний, совместная деятельность с родителями, разыгрывание  поучительных сценок, встречи детей с инспектором ДПС и полиции.

Таким образом, можно сделать вывод: родители воспитанников знают о важности формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности, знакомят детей с правилами безопасности (в основном в быту).

К сожалению, из правил дорожного движения родители упоминают лишь светофор, зебру, никто из родителей не указал о важности перевозки детей в машине с обязательным использованием ремня безопасности. Детей старшего дошкольного возраста уже нужно учить основным правилам дорожного движения для велосипедистов, основным дорожным знакам.

Больше всего родителей интересуют такие темы как «Ребенок и незнакомые люди», «Ребенок и дорога»,  «Ребенок и огонь», «Ребенок и бродячие животные».

Все родители считают, что целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении, и принимать в этом участие и закреплять полученные знания в ДОУ согласны 45 человек – 91,8%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на учебный год по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

План работы с детьми и родителями старшей группы «Ягодка» по ОБЖ, ГО и ЧС на учебный год.  Сентябрь.Тема: «Безопасное поведение на улице».Цель: — научить детей ...

Совершенствование работы педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей.

В консультации говориться о работе педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей....

Перспективное планирование по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации дома, на улице, в природе, на дороге и умения избегат...

Консультация для родителей "Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в праздничные дни"

Консультация для родителей "Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в праздничные дни"(ноябрь)...