Отчёт об адаптации детей к ДОУ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Янина Светлана Николаевна
Аналитический отчёт об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_pr_adaptatsii_kratkiy_1.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП»

       Отчет по адаптации детей раннего возраста

2017-2018 году

  

ноябрь

2017 – 2018 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП»

Подготовила

педагог – психолог С.Н. Янина                                                                           12 ноября 2017 г.

МБДОУ д/с №59 «Калейдоскоп» г. о. Химки

Отчет по адаптации детей раннего возраста

2016-2017 году

Дата проведения: ноябрь 2017 г.

1.Количество детей раннего возраста – 32 чел.

   Из них детей в возрасте: 2-3 лет – 32 человек

2. Количество групп – 1

3.Прошли адаптацию – 29 человек (от общего количества детей 90,6%%)

Всего прошли адаптацию 49 человек

Легкая степень адаптации

Средняя  степень адаптации

Тяжелая  степень адаптации

23 ребенка

79, 3%

6 человек

20, 6%

-

4. Формы работы с родителями перед поступлением в детский сад

  • Встречи с родителями до поступления ребенка в детский сад
  • Предлагается анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»
  • Консультативная помощь специалистов
  • Дополнительный платный адаптационный кружок «Малыш»
  • Перед поступлением в детский сад родителям предлагается распечатка стандартных рекомендаций по адаптации ребенка к ДОУ

Формы работы с родителями во время адаптации

  • Совместные мероприятия с родителями: - знакомство с детским садом (экскурсия); концерт с участием воспитанников детского сада.
  • Консультативная помощь специалистов
  • Родительские собрания
  • Уголок для родителей

Формы работы с детьми:

А) Предварительная работа

-адаптационный кружок «Малыш» (вечернее кратковременное пребывание ребенка в детском саду вместе с мамой; посещение занятий по развитию речи, музыке, изодеятельности, физкультуре)

Б) Поступление ребенка в детский сад

  • По желанию ребенка – любимая игрушка в тихий час
  • Адаптационные игры с детьми в 1 половину дня
  • Создание творческой микрогруппы (психолог, педагог, мед. сестра).
  • Совместные прогулки с мамой
  • Профилактика вирусных инфекций
  • Постепенный прием детей

Новые формы работы с семьей

-Создание адаптационной группы «Малыш» (вечернее кратковременное пребывание ребенка в детском саду вместе с мамой; посещение занятий по развитию речи, музыке, изодеятельности, физкультуре)

Аналитическая справка по вопросам адаптации детей к дошкольному учреждению

Адаптация (социальная) – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной стадии адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Перед нами стоят следующие задачи:

  1. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ
  2. Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
  3. Формировать у ребенка чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Мероприятия, направленные на достижения ожидаемого результата:

  1. При поступлении в детский сад родителям предлагается распечатка стандартных рекомендации по адаптации ребенка к ДОУ.
  2. После поступления в детский сад – совместные прогулки с мамой.
  3. По желанию ребенка – любимая игрушка в тихий час
  4. Адаптационные игры с детьми в 1 половину дня
  5. Совместные мероприятия с родителями: -
  • знакомство с детским садом (экскурсия);
  •  концерт с участием воспитанников детского сада.
  1. Дополнительный платный кружок «Мать и дитя» в бассейне.
  2. Консультативная помощь психолога, мед. сестры, врача, педагога: групповая (родительские собрания);индивидуальная, информация на стенд.
  3. Создание творческой микрогруппы (психолог, педагог, мед. сестра) с целю ежедневного посещения групп раннего возраста в утренние часы с дальнейшим обсуждением.
  4. Повышение квалификации воспитателей в различных вопросах взаимодействия с родителями.

После совместной работы нашего дружного коллектива и любящих родителей получились следующие результаты:

К 13 январю в нашем детском саду прошли адаптацию 29 ребенка (списочных 32 человека). Из них:

Легкую степень адаптации прошли 23 человека

Среднюю степень адаптации прошли 6 человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по адаптации в первой младшей группе

Традиционно под адаптацией понимается, процесс вхождения ребенка в новую среду и приспособление к ее условиям....

Отчёт по самообразованию по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения»

Отчёт по самообразованию по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения»2018-2019 уч.год  Эта тема была выбрана мною не случайно, т. к....

Презентация.Отчёт о периоде адаптации детей раннего возраста в группе №1 «Капелька».

   Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям....

Отчёт по адаптации

Отчёт по адаптации детей группы раннего возраста...