Календарно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Кожевникова Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности для подготовительной группы с детьми компенсирующей направленности область "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) представлено в виде таблицы на учебный год. В данной методической разработке подобраны лексические темы с задачами, литературный материал и охарактеризована предметно-развивающая среда для занатий с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx45.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.

Календарное тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе № 3 ГБДОУ д/с №22 Красногвардейского района.

                       Образовательная область «Познавательное развитие»

                                    (формирование целостной картины мира)

Дата

Тема образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение (литература)

Развивающая предметно-пространственная среда

01.09.- 15.09. 2017

Диагностическое обследование педагогами группы.

Выявление знаний, умений и навыков по данному разделу образовательной области.

Верещагина Н.В. Диагностика образовательного процесса в подготовительной к школе группе. – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2014

Центр науки и природы, центр «Петербурговедение», центр сюжетно-ролевых игр, центр «Здоровье и безопасность», центр «Учимся строить».

18.09.-22.09. 2017

«Осень. Деревья».

Систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях природы. Закреплять названия осенних месяцев, периодов осени. Закрепить знания названий деревьев. Дать знания о причинах опадания листьев.

Нищева Н.В.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2007

Стр. 402-403

Игра с мячом «Поймай и раздели», упражнение «Четвёртый лишний», пальчиковая гимнастика «Осень», упражнение «Дождик», лото «Один-много», игра «В лесу»,   игра «Разноцветные листья» игра на ковролине «Дерево». Мнемотаблица по теме. Иллюстративный материал: альбомы «Круглый год», «Четыре времени года», И.Бродская «Упавшие листья». Рассматривание картины «Ранняя осень». Художественная литература: К.Ушинский «Спор деревьев», С.Воронин «Моя берёза. Осенью», загадки об осени и осенних явлениях, о деревьях.

25.09.-29.09. 2017

«Грибы».

Расширить представление детей о многообразии растений осеннего леса, грибах, их форме, размерах, особенностях строения. Уточнить место произрастания: на солнечных полянках, на болоте, в сосновом бору и т.д. Побеседовать о пользе и вреде грибов для человека, уточнить, что из грибов можно приготовить.

Н.В.Нищева

Стр. 406

Подвижная игра «За грибами», упражнение «Подумай и отгадай», «Где вы были?», пальчиковая гимнастика «Грибы». Шнуровка «Грибок». Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Кто больше грибов наберёт?» «В лесу». Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений». Художественная литература: В.Зотов «белый гриб», «Волнушка», «Опёнок осенний» (из книги «Лесная мозаика»), В.Сутеев «Под грибом», загадки о грибах.

02.10.- 06.10. 2017

«Ягоды».

Сформировать и расширить представления детей о многообразии растений осеннего леса, ягодах, их форме, размерах, особенностях строения и вкусовых качествах. Уточнить место произрастания: на солнечных полянках, болоте, в сосновом бору. Побеседовать о полезных свойствах ягод (витамины) и способах приготовления. Уточнить названия ядовитых ягод, об их вреде для человека.

Н.В.Нищева

Стр. 406

Упражнение «По ягоды», «Разноцветные корзинки». Подвижная игра «Ягодка-малинка». Дидактические игры: «Что лишнее?» (лесные и садовые ягоды), «С какой ветки детка?», «Что где растёт?», «Посмотри, запомни, повтори», «В лесу» «Скажи ласково». Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

Художественная литература:

В.Зотов  «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква» (из книги «Лесная мозаика», загадки о ягодах.

09.10.-13.10. 2017

«Золотая осень. Сельскохозяйственный труд».

Уточнить с детьми понятие «золотая осень», показать её разнообразие в разных климатических зонах. Дать понятие об осенних приготовлениях человека  к зиме, сельскохозяйственном труде.  Познакомить с работой хлебороба. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к продуктам питания (хлебу). Познакомить с техникой, которая помогает человеку в работе.

Н.В.Нищева

402- 404

Пальчиковая гимнастика «Осень, упражнение «Дождик». Дидактические игры: «Разноцветные листья», «С какой ветки детка» (плоды и семена), «Путаница», «Что кому?» (орудия труда), «Посмотри, запомни, повтори» (алгоритм производства хлеба). Трафареты «Листья». Предметные картинки по теме, альбом «Круглый год», И.Левитан «Октябрь», С.Куприянова «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал»), альбом «Все работы хороши». Художественная литература: «Дедушка Рох» (польская песенка), А.Екимцев «Старый тополь у крылечка», загадки об осени, о труде.

16.10.-20.10. 2017

«Овощи».

Уточнить и расширить знания детей об овощах: место произрастания, форма, цвет, вкус, что готовят. Учить выделять существенные признаки и на их основе обобщать.  Расширить представления о труде взрослых в огородах. Активизировать словарь детей за счёт слов существительных, прилагательных, глаголов.

Н.В.Нищева

Стр. 403

Упражнение «Подскажи словечко», «Помоги Незнайке». Речевая игра «Капуста». Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Игра с мячом «Давайте приготовим». Дидактические игры: «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру), «Вершки и корешки», «Что из чего?», «Узнай на ощупь», «Как собирают урожай?». Театрализованная игра «Репка». Муляжи овощей, схемы – алгоритмы по теме, трафареты овощей. Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений», альбом «Все работы хороши». Художественная литература: «Купите лук, зелёный лук» (шотландская песенка), Е.Благина «Приходите в огород», Н.Н.Носов «Огурцы»,  загадки об овощах.

23.10.-27.10 2017

« Фрукты. Дифференциация овощи/фрукты».

Уточнить и расширить знания детей о фруктах, их характерных особенностях, месте произрастания. Побеседовать о полезных свойствах фруктов и способе их приготовления.  Расширить представления о труде взрослых в садах.

Учить дифференцировать овощи и фрукты по характерным признакам.

Н.В.Нищева

Стр. 403-404

Упражнение «Весёлый повар», «Садовник». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Речевая игра «Яблоня». Дидактические игры: «Узнай фрукт», «С какой ветки детка?», «Какой на вкус?», «Что из чего?», «Четвёртый лишний», «Что где растёт?». Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи-фрукты». Муляжи овощей и фруктов, схемы-алгоритмы по теме, разрезные картинки фруктов и овощей, карточки с наложенными и «зашумлёнными» изображениями овощей и фруктов, трафареты фруктов. Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Растения», М.Сарьян «Натюрморт». Художественная литература: В.Сутеев «Мешок яблок», К.Ушинский «История одной яблоньки». Л.Толстой «Старик сажал яблони…», скороговорки, загадки о фруктах и овощах.

30.10.-03.11. 2017

«Перелётные птицы».

Углубить и расширить знания детей о перелётных птицах. Учить узнавать их по внешнему виду, классифицировать (водоплавающие, поющие).

Учить устанавливать причинно-следственные связи с приходом осеннего периода.

Активизировать словарь детей за счёт слов существительных, прилагательных, глаголов.

Н.В.Нищева

Стр.405

Упражнение «Помоги Незнайке», «Будь внимательным». Пальчиковая гимнастика «Птички». Подвижная игра «Журавли учатся летать». Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?». Речевая игра «Аист».

Дидактические игры: «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Один - много», «Что сначала что потом?» (работа со схемой-алгоритмом по теме), «Кто где живёт?».  Трафареты перелётных птиц. Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «»Мир природы. Животные», альбом «Круглый год». Художественная литература: В.Бианки «Птичий год – осень» (из книги «Наши птицы»), Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», В.Гаршин «Лягушка-путешественница», загадки о перелётных птицах.

06.11.-10.11. 2017

«Домашние птицы.  Дифференциация перелётные/домашние».

Обобщить знания детей о домашних птицах, учить находить сходства и различия во внешнем виде. Расширить представления о повадках и поведении птиц. Уточнить о роле человека в их жизни. Учить дифференцировать домашних и перелётных птиц по характерным признакам.

Н.В.Нищева

Стр. 55-56

Упражнение «Найди маму», «Внимательные ушки». Подвижная игра «Домашние птицы». Пальчиковая гимнастика «Уточка». Игра малой подвижности «Летает -  не летает». Шнуровка «Петушок», трафареты домашние птицы. Театрализованная игра «Курочка-Ряба». Дидактические игры: «Назови ласково», «Это чьё?», «Что изменилось?», «Кто лишний и почему?», «Скажи наоборот». Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные». Художественная литература: русская народная сказка «Петух и бобовое зёрнышко», Г.Скребицкий «Всяк по-своему», И.С.Крылов «Кукушка и петух», загадки о домашних птицах.

13.11.- 17.11. 2017

«Дикие звери наших лесов».

Уточнить представления детей о подготовке диких животных к зиме, их образе жизни в зимний период. Помочь установить причинно-следственные связи: изменение условий, приспособляемость. Учить классифицировать диких животных: хищники, травоядные, грызуны, всеядные.

Н.В.Нищева

Стр. 407-408

Упражнение «Кто за деревом?», «Помоги Незнайке». Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Подвижная игра «На водопой». Дидактические игры: «Кто лишний?» (классификация), «Что перепутал художник?», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Кого не стало?», «У кого кто?», «Кто где живёт?». Игра на ковролине «Дерево».

Театрализованная игра «Колобок». Строительная игра «Зоопарк». Схема-алгоритм по теме, карточки с наложенными и «зашумлёнными» изображениями диких животных. Шнуровка «Лиса», трафареты диких животных. Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», альбом «Живая природа. В мире животных». Художественная литература: И.Соколов-Микитов «Листопадничек», Е.Чарушин «Кабан-секач», «Рысь».(из книги «Моя первая зоология»), И.Гурвич «Малька и Милька» (из книги «Задушевное слово»), В.Сутеев «Палочка-выручалочка» (из книги «Сказки и картинки»), загадки о диких животных.                          

20.11.-24.11. 2017

«Домашние животные. Дифференциация дикие звери/домашние животные».

Обобщить знания детей о домашних животных и их детёнышах, внешнем виде, питании, особенностях строения. Уточнить о роле человека в их жизни. Активизировать словарь детей за счёт слов существительных, прилагательных, глаголов. Учить дифференцировать диких и домашних животных по существенным признакам.

Н.В.Нищева

Стр.406-407

Упражнение «Расставь по загонам». «Игра в стадо». Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка». Театрализованная игра «Три поросёнка». Строительная игра «Ферма». Дидактические игры: «Кто где живёт?», «У кого кто?», «Скажи ласково», «Что перепутал художник?», «Один-много-нет», «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний». Схема-алгоритм по теме, карточки с наложенными и «зашумлёнными» изображениями домашних животных, трафареты домашние животные. Иллюстративный материал: предметные картинки, альбом «Мир природы. Животные». Художественная литература: К.Паустовский «Кот-ворюга», В.Сутеев «Капризная кошка» (из книги «Сказки и картинки»),  Н.Носов «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса», загадки о домашних животных.

27.11.-01.12. 2017

«Животные севера и юга».

Сформировать представления детей о животных, живущих на разных полюсах и в тундре, в южных широтах. Рассказать об их образе жизни, поведении, повадках и приспособленности к различным климатическим условиям. Учить классифицировать животных на три группы хищных, травоядных, всеядных. Активизировать словарь детей за счёт слов существительных, прилагательных, глаголов.

Н.В.Нищева

Стр.413-414

Глобус, атлас с изображение разных климатических зон. Упражнение «Помоги Незнайке», «Кто спрятался в джунглях?» «Весёлые задачи». Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?». Строительная игра «Зоопарк». Трафареты животных северных и южных широт. Дидактические игры: «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Кто где живёт?», «Кто лишний и почему?», «Посмотри, запомни, повтори», «Что перепутал художник?», «Зоологическое лото», деревянные пазлы «Зебры», «Жирафы». Карточки с наложенными и «зашумлёнными» изображениями животных севера и юга. Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные». Художественная литература: Л.Толстой «Слон», Б.Житков «Про слона», Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра», Е.Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев».

Просмотр фильма «Белый медведь» (из цикла «Твои весёлые друзья зверята»).

04.12.-08.12. 2017

«Одежда, обувь, головные уборы».

Закреплять представления детей об одежде, обуви и головных уборах, их назначении, деталях, материалах, из которых они сделаны. Формировать представление о видах одежды, обуви и головных уборов в зависимости от сезона (зимняя, летняя, демисезонная; мужская, женская, детская). Уточнить место, где можно приобрести одежду, обувь и головные уборы; как они попадают в магазин.

Н.В.Нищева

Стр. 408

Пальчиковая гимнастика «Ботинки». Упражнение «Помощники», «Слушай и считай», «Подумай и отгадай».

Шнуровка «Ботинок», «Одень девочку». Трафареты по теме.

Дидактические игры: «Одень по сезону», «Подбери наряд», «Что куда?» (по временам года), «Сложи платье, назови части», «Путаница», «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Карточки с наложенными и «зашумлёнными» изображениями предметов одежды, обуви, головных уборов, схема-алгоритм по теме. Иллюстративный материал: предметные картинки по теме. Художественная литература: Н.Носов «Живая шляпа», В.Драгунский «Денискины рассказы», Братья Гримм «Храбрый портной»,  загадки о предметах одежды, обуви, головных уборах, скороговорки.

11.12.-15.12. 2017

«Зима. Зимние забавы».

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Закрепить названия зимних месяцев. Побеседовать о зимних развлечениях, видах спорта. Рассказать о правильном выборе одежды.  Уточнить с детьми правила поведения на улице в зимний период

Н.В.Нищева

Стр. 409

Упражнение «Снеговик», «Что лишнее?». Подвижная игра «Зимние забавы». Хороводная игра «Снежная баба».   Пальчиковая гимнастика «Снежок». Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Дидактические игры: «Времена года», «Что забыл художник?», «Спорт», деревянные пазлы «Снеговик», «Что лишнее и почему?», «Какая зима?», Ассоциации». Мнемотаблица по теме. Игра на ковролине «Дерево». Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Круглый год», альбом «Четыре времени года», И.Грабарь «Зимний пейзаж». Художественная литература: русская народная сказка «Зимовье», С.Маршак «Двенадцать месяцев», С.Одоевский «Мороз Иванович», В.Осеева «На катке», Н.Носов «Наш каток», С.Воронин «Моя берёза. Зимой», загадки о зиме, зимних развлечениях.

18.12.-22.12. 2017

«Зимующие птицы».

Закреплять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках, питании, образе жизни.  Расширить и обогатить словарь детей за счёт новых слов: щегол, свиристель, клёст. Выклёвывать, оперенье, птичья столовая. Побеседовать о роле человека в жизни зимующих птиц.

Н.В.Нищева

Стр.409

Упражнение «Подскажи словечко», «У кормушки». Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Подвижная игра «Снегири».  Трафареты по теме, схема–алгоритм, Игра на ковролине «Дерево». Дидактические игры: «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Это чьё?», «Скажи ласково», «Сосчитай?», «Четвёртый лишний». Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире животных». Художественная литература: В.Зотов «Синица», «Снегирь», «Клёст-еловик» (из книги «Лесная мозаика»), загадки о зимующих птицах.

25.12.-29.12. 2017

«Игрушки.  Новый год».

Уточнить знания детей об игрушках, материалах из которых они сделаны. Дать представление об изготовлении игрушек на Руси. Упражнять в классификации игрушек по принципу из чего сделаны (материал). Рассказать детям об истории появления новогоднего праздника в России. Рассмотреть картину «Новогодний праздник».

Н.В.Нищева

Стр.411

Упражнение «У кого больше?», «Чего не хватает?», «Один, два, пять», «Помоги Андрюшке», «Подскажи словечко», Что случилось в новый год?». Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Подарки». Речевая игра «Мой мячик». Подвижная игра «С новым годом». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Дидактические игры: «Мой, моя, мои», «Посмотри, запомни, повтори», «Ассоциации», «Чудесный мешочек», «Какая ёлка?». Иллюстративный материал: предметные картинки по теме. Художественная литература: Б.Заходер «Игрушки», «Ванька-встанька», К.Кубилинскас «Игрушки», русская народная сказка «Снегурочка», Братья Гимм «Госпожа Метелица», В.Сутеев «Ёлка», Н.Носов «Бенгальские огни» загадки по теме.

01.01. 2018-08.01. 2018

Зимние каникулы

09.01.-12.01. 2018

«Мебель».

Уточнить понятие «мебель», «предметы мебели». Расширить представление о назначении мебели, её видах, частях, из которых состоят предметы мебели, материалах. Побеседовать о том, как и где изготавливают мебель, где её можно приобрести. Учить классифицировать мебель по её назначению.

Н.В.Нищева

Стр. 409-410

Упражнение «Обставим квартиру», «Подскажи словечко», «Будь внимательным», Раздели и забери», «Котёнок и кресло». Пальчиковая гимнастика «Наша квартира», «Много мебели в квартире». Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин». Постройки из мелкого строителя и конструктора предметов мебели. Дидактические игры: «Сложи стол и кресло, назови части», «Что куда?», «Какой предмет лишний и почему?», «Посчитай», «Чего не стало?», «Что из чего?». Схема-алгоритм по теме. Иллюстративный материал: предметные картинки по теме. Художественная литература: С.Маршак «Откуда стол пришёл?», «Кошкин дом», В.Маяковский «Нужные работники…», загадки о предметах мебели.

15.01.-19.01. 2018

«Посуда».

Закреплять знания детей о посуде, классификации в зависимости от назначения и материала (кухонная, столовая, чайная). Познакомить с историей возникновения посуды, способами её изготовления. Активизировать словарь детей за счёт новых слов: чугунок, фарфор, керамика, нержавеющая сталь.

Н.В.Нищева

Стр. 410-411

Упражнение «У белочки в гостях», «Посуда», «Слушай и считай», «Что лишнее?», «Чайник». Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Машина каша». Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». Трафареты по теме, схема-алгоритм. Дидактические игры: палочки Кюизенера «Посуда», «Сложи чайник, назови части», «Что куда?», «Что из чего?», «Один-много-нет», «Скажи ласково», «Чудесный мешочек». Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, И.Машков «Натюрморт с самоваром». Художественная литература: М.Матвеева «Синяя чашка», Н.Носов «Мишкина каша»,  Р.Сеф «Совет», К.Чуковский «Федорино горе», загадки о предметах посуды, скороговорки.

22.01.-26.01. 2018

«Транспорт».

Систематизировать представления детей о транспорте. Формировать представления о видах транспорта. Расширить представления о труде людей, работающих на транспорте. Уточнить историю создания транспорта.

Н.В.Нищева

Стр.411-412

Упражнение «Самолёт», «Ехали медведи…», «Подумай и отгадай». Подвижная игра: «Лётчик»,  «Шофёр». Схема-алгоритм по теме, трафареты.  Сюжетно-ролевая игра «шофёры»». Игра на ковролине «Собери машину». Строительная игра «Город». Пластмассовый конструктор «Транспорт», «Железная дорога». Деревянные пазлы «Экскаватор», «Автомобиль». Счётные палочки с набором карточек. Дидактические игры: лото «Транспорт», «Профессии», блоки Дьеныша,  «Что лишнее и почему?», «Что изменилось?», «Ассоциации», «Ехали-съехали». Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Машины специального назначения», альбом «Кем быть?». Художественная литература: Н.Носов «Автомобиль», Б.Житков «Как пароход подняли со дна», «Пожар в море», загадки о видах транспорта.

29.01.-02.02. 2018

«Стройка».

Уточнить и расширить представления детей о строительстве домов. Познакомить с названиями строительных профессий. Уточнить названия материалов и инструментов, нужных для работы строителей. Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.

Н.В.Нищева

Стр. 229-230

Упражнение «Маляры», «Кровельщик», «Помоги Незнайке». Игра на ковролине «Построй дом». Сюжетно-ролевая игра «Строители».  Постройки домов из конструктора по типу «Лего». Строительная игра «Город». Дидактические игры: «Кому что?», «Кем быть?», «Профессии», «Посмотри, запомни, повтори», «Скажи наоборот», «Кто что делает?». Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Все работы хороши», альбом «Кем быть?», С.Маршак «Как рубанок сделал рубанок», В.Степанов «Каменщик. Маляр. Крановщик. Плотник», А.Матутис «Кирпичик», загадки по теме.

05.02.-09.02. 2018

«Город».

Углубить, расширить, систематизировать представление о родном городе – Санкт-Петербурге, его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за родной город. Уточнить знания детей о своём домашнем адресе (улица, номер дома и квартиры).

Н.В.Нищева

Стр. 417

Упражнение «Покажи на светофоре», «Что лишнее?», «Случай в Петербурге». Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять». Подвижная игра «По болоту Пётр шёл…», «Тётя-туча». Игра на ковролине «Достопримечательности Петербурга», пазлы «Адмиралтейство», «Медный всадник», «Дворцовый мост», «Исаакиевский собор». «Строительная игра «Город». Дидактические игры: «Петербургское лото», домино, «Собери картинку». Иллюстративный материал: альбомы и наборы открыток по теме. Художественная литература: Л.Ермолаева, И.Лебедева, «Чудесный город», Л.Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком».

12.02.-16.02. 2018

«Продукты питания. Повар».

Уточнить представления детей о профессии повара: рабочее место, орудия производства, что изготавливают. Объяснить детям необходимость профессии, её значимость. Расширить представления детей о продуктах питания. Познакомить с классификацией продуктов (молочные, мясные, кондитерские, хлебо-булочные и т.д.)

Н.В.Нищева

Стр.412-413

 Упражнение «Будь внимательным», «Помоги Незнайке». Пальчиковая гимнастика «Повар». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Игра с мячом «Съедобное-несъедобное».  Дидактические игры: «Что лишнее и почему?», «Помоги повару сварить суп», «Разложи по местам», «Подбери посуду», «Чего не стало?», «Испорченный телефон» «Профессии». Трафареты по теме «Продукты питания» (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Кем быть», «Все работы хороши». Художественная литература: Брать Гримм «Горшок каши», Дж.Родири «»Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?», загадки по теме, пословицы.

19.02.-22.02. 2018

«День защитника Отечества».

 Расширить знания детей о профессии военного. Уточнить названия военных специальностей и подразделений; военной техники. Побеседовать о предстоящем празднике, уточнить понятие «защитник», «Отечество». Активизировать словарь детей за счёт слов существительных, прилагательных, глаголов.

Н.В.Нищева

Стр.230

Упражнение «Самолёт», «Подумай и отгадай». Подвижная игра «Лётчик». Строительная игра «Корабль» (крупный строитель). Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Дидактические игры: «Какой солдат?», «Кому что?», «Путаница», «Профессии», «Один-много», «Сосчитай». Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Кем быть?». Художественная литература: А.Митяев «Почему армия родная?»,  В.Степанов «Наша армия», А.Жаров «Пограничник», загадки по теме.

26.02.-02.03. 2018

«Семья».

Закрепить представление детей о том, что такое семья, о родственных отношениях и обязанностях членов семьи. Рассмотреть картину «В родной семье», уточнить родственные связи.

Активизировать словарь детей за счёт новых слов: внучатый племянник, двоюродная сестра.

Н.В.Нищева

Играйка №12

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».  Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра на ковролине «Портрет». Театрализованная игра «Красная шапочка». Дидактические игры: «Какой? Какая? Какие?», «Скажи наоборот», «Это чьё?», «Наши мамы», «Профессии», «Кто кому приходится?». Иллюстративный материал : предметные картинки по теме, сюжетная картина «В родной семье». Художественная литература: Т.Сорокина «Семья», загадки по теме, пословицы..

05.03-09.03. 2018

«8 марта – женский день».

Уточнить название первого весеннего праздника , где его придумали и когда, кто празднует. Воспитывать любовь и уважение к маме : желание заботиться и помогать. Активизировать словарь детей за счёт слов прилагательных, глаголов.

Н.В.Нищева

Стр. 418

Игра на слуховое внимание «Кем работает моя мама?». Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». Игра на ковролине «Портрет». Сюжетно –ролевая игра «Парикмахерская». Дидактические игры: «Наши мамы», «Профессии», «Какая мама?». Иллюстративный материал по теме: предметные картинки, альбом «Мамы всякие нужны». Художественная литература: С.Михалков «А что у вас?», В.Шуграева «Маме», Г.Виеру «Мамин день», пословицы и поговорки.

12.03.-16.03. 2018

«Части суток».

Дать представление о времени.

Уточнить временные понятия: «минута», «час», «сутки», «неделя», «год». Познакомить с различными видами часов: солнечные, песочные, механические, электронные. Закрепить знания детей о частях суток.

Н.В.Нищева

Играйка №11

 Песочные часы, будильник, настенные часы, плоскостная модель часов. Глобус, фонарик.  Дидактические игры: «Времена года, «Части суток», «Знакомство со временем». Иллюстративный материал: плакат «Режим дня» «Времена года», «Дни недели», атлас, предметные картинки по теме. Художественная литература: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», загадки и пословицы по теме.

19.03.-23.03. 2018

«Школа. Школьные принадлежности».

Дать детям представление о школе, школьных принадлежностях. Уточнить названия профессий людей, работающих в школе. Рассказать о школьном распорядке дня и правилах поведения. Познакомить с названиями школьных помещений, учебных предметов.

Н.В.Нищева

Стр. 421

Упражнение «Разноцветные сигналы», «Подскажи словечко». Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду». Сюжетно-ролевая игра «Школа». Строительная игра «Школа». Дидактические игры: «Какая школа?», «Собери портфель?», «Что лишнее и почему?», «Скажи ласково», «Один-много-нет», «Что делают школьники?». Иллюстративный материал: предметные картинки по теме. Художественная литература: В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано», Л.Пантелеев «Буква ТЫ», загадки и пословицы по теме.

26.03.-30.03. 2018

«Весна. Перелётные птицы».

Уточнить знания детей о весенних явлениях природы, учить самостоятельно находить причинно-следственные связи. Закрепить названия весенних месяцев, дать каждому характеристику. Расширить представления детей о жизни перелётных птиц в весенний период.

Н.В.Нищева

Стр. 420

Упражнение «Когда это бывает?», «Веснянка», «Зима прошла», «Помоги Незнайке». Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». Подвижная игра «Весна, весна красная!». Игра на ковролине «Дерево». Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?». Речевая игра «Аист».

Дидактические игры: «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Один - много», «Что сначала что потом?» (работа со схемой-алгоритмом по теме), «Кто где живёт?».  Трафареты перелётных птиц. Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «»Мир природы. Животные», альбом «Круглый год». Художественная литература: А.Н.Толстой «Желтухин», Л.Черский «Спасибо» (из книги «Задушевное слово»), С.Воронин «Однажды весной», «Дети старой кряквы», Девять белых лебедей» (из книги «Необыкновенная ромашка»), загадки по теме.

02.04.-06.04. 2018

«Звери весной».

Закрепить с детьми представление об изменениях  жизни диких животных с наступлением весны. Расширить представление о среде обитания, уточнить названия жилища животных. Активизировать словарный запас за счёт новых слов: линька, ворс, щетина, логово, хатка.

Н.В.Нищева

Стр. 63

Упражнение «Кого не стало?», «Руки в стороны». Речевая игра «Лесной переполох». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Строительная игра «Зоопарк». Схема-алгоритм по теме, карточки с наложенными и «зашумлёнными» изображениями диких животных. Шнуровка «Лиса», трафареты диких животных. Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», альбом «Живая природа. В мире животных». Художественная литература: Венгерская сказка «Два жадных медвежонка», Л.Н.Толстой «Белка и волк», Е.Чарушин «Лисята», загадки по теме.

09.04.-13.04. 2018

«Космос».

Уточнить и расширить представления детей о космосе, космических объектах: планеты, звёзды, спутники, кометы, метеориты. Дать представление о покорении космоса человеком, о космических аппаратах и орбитальных станциях. Закрепить знания детей о первых космонавтах: Ю.Гагарине, А.Леонове, В.Терешковой, С.Савицкой, и первых испытаниях с запуском животных в космос.

Н.В.Нищева

Стр. 234

Упражнение «Ракета», «Лётчик». Игра с мячом «Летает-не летает». Строительная игра «Космодром» (из крупного и мелкого конструктора). Палочки Кюизенера. Глобус. Дидактические игры: «Какой космонавт?», «Что изменилось?», «Что делает ракета?», «Профессии». Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, атлас, плакат «Солнечная система», альбом «Все работы хороши». Художественная литература: В.Баруздин «Первый в космосе», К.Булычёв «Тайна третьей планеты» (главы), загадки по теме.

16.04.-20.04. 2018

«Рыбы».

Закрепить знания детей о строении рыб, месте обитания, размножении. Сформировать представление о жизни обитателей морей, рек, океанов, озёр. Систематизировать представления об аквариумных рыбах. Учить классифицировать рыб по месту их обитания: морские, речные; хищные и питающиеся водорослями.

Н.В.Нищева

Стр. 415

Упражнение «Кто лишний?», «Разноцветные кружки». Пальчиковая гимнастика «Акула». Подвижная игра «Летучая рыба». Пазлы (деревянные)  «Животный мир морей и океанов». Схема-алгоритм, трафареты по теме. Палочки Кюизенера. Дидактические игры: Какой? Какая?», «Что перепутал художник?», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Сколько?», «Кого не стало?». Иллюстративный материал: предметные и сюжетные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные». Художественная литература: С.Сахарнов «Морские сказки», С.Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»), Н.Носов «Карасик», загадки по теме.

23.04.-27.04. 2018

«Насекомые».

Систематизировать представление детей о многообразии насекомых; особенностях их строения, питании; способах передвижения. Рассказать о стадиях развития некоторых насекомых (бабочка, кузнечик). Дать представление о вреде и пользе насекомых для растений, животных и человека.

Н.В.Нищева

Стр. 404

Упражнение «Что изменилось?», «Раздели и забери», «Гусеница», «Бабочка и цветок». Пальчиковая гимнастика «Пчела». Речевая игра «Мотылёк». Подвижная игра «Жуки». Игра малой подвижности «Мухи в паутине». Игра-застёжка «Гусеница». Палочки Кюизенера, счётные палочки с набором карточек. Схема-алгоритм, трафареты по теме. Дидактические игры: «Какой? Какая? Какие?», «Скажи ласково», «Кто улетел?», «Ассоциации», «Посмотри, запомни, повтори», «Сосчитай». Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные». Художественная литература: С.Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы), В.Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»), загадки по теме.

30.04.-04.05. 2018

«Комнатные растения».

Систематизировать представления детей о комнатных растениях, уходе за ними, способах размножения. Закрепить названия уже известных растений, познакомить с новыми (спатифиллум, каланхоэ, фуксия и др.).

В.Нищева

Стр. 414-415

Упражнение «Что лишнее?», «На окне в горшках», «Камнеломка». Игра-соревнование «Подбери слова». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Опыты с растениями. Дидактические игры: «Какой цветок?», «Что делают с растением?», «Скажи наоборот», «Один-много-нет». Иллюстративный материал: предметные картинки, альбом «Наш детский сад».

07.05.-11.05. 2018

«День Победы».

Уточнить знания детей о празднике. Рассмотреть иллюстрации, помочь понять подвиг народа в борьбе с врагом. Дать представление о том, как люди в нашем городе боролись за победу. Познакомить с памятниками героям войны в нашем городе.

Н.В.Нищева

Стр. 230

Упражнение «Самолёт», «Подумай и отгадай». Подвижная игра «Лётчик». Строительная игра «Корабль» (крупный строитель). Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Дидактические игры: «Какой солдат?», «Кому что?», «Путаница», «Профессии», «Один-много», «Сосчитай». Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Кем быть?». Художественная литература: А.Митяев «Почему армия родная?»,  В.Степанов «Наша армия», А.Жаров «Пограничник», загадки по теме.

14.05.-18.05. 2018

«Лес. Первоцветы».

Уточнить и расширить представление детей о первых цветах весны. Учить классифицировать первоцветы: садовые и лесные.  Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к растениям, занесённым в «Красную книгу природы».

Н.В.Нищева

Стр. 419-420

Упражнение «Подскажи словечко», «Когда это бывает?», «Бабочка и цветок». Пальчиковая гимнастика «Весна». Подвижная игра «Солнышко». Схема-алгоритм строения растения. Трафареты по теме. Иллюстративный материал: предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений». Художественная литература: Е.Серова «Ландыш», «Фиалка», С.Маршак «Май», загадки по теме.

21.05.-25.05. 2018

«Лето. Забочусь о здоровье».

Обобщить представление о лете, его признаках. Познакомить с летними месяцами: июнь, июль, август. Побеседовать с детьми о летнем отдыхе, развлечениях. Уточнить, как летняя пора влияет на организм человека.

Н.В.Нищева

Стр. 237

Упражнение «Когда это бывает?», «Разноцветные флажки». Пальчиковая гимнастика «Пчела». Подвижная игра «Речка», «На лужайке». Игра на ковролине «Дерево». Дидактические игры: «Времена года», «Хорошо-плохо», «Какое лето?», «Скажи ласково», «Что перепутал художник?», «Спорт». Иллюстративный материал: предметные картинки, альбом «Круглый год». Художественная литература: А.Екимов «Лето», П.Образцов «Радуга», Н.Носов «Тук-тук-тук», «Шурик у дедушки», загадки и пословицы по теме.

Количество занятий: 35 занятий в год.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год Подготовительная группа

Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающими с детьми предшкольного периода....

Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....

Перспективно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.

Перспективно-тематическое планирование  ООД в средней группе по программе«От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.2017-2018г.Развитие ре...

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа

Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...

Тематическое планирование на 2017 -2018 учебный год

Раскрытие тем недели на 2017 -2018 год....

Комплексно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год подготовительная группа

Комплексно- тематическое планирование  на 2017-2018 учебный год подготовительная группа...

Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной

Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок».Подготовила воспитатель Спицын...