Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Майорова Ирина Александровна

·        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

·        Развитие паралингвистических средств общения;

·        Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

Снижение психоэмоционального напряжения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

«Путешествие на планету Голубая звезда»

Задачи:

  • Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;
  • Развитие паралингвистических средств общения;
  • Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
  • Снижение психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

Магнитофон, кассета с записью спокойной расслабляющей музыки; коврики.

 

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие. Мы полетим на чудесную планету под названием Голубая звезда. Нас ждут удивительные приключения. Устраивайтесь удобнее и закрывайте глаза.

(Звучит космическая музыка).

Наш корабль взлетает. Он поднимается высоко в небо… Вдох-выдох (3раза). Мы летим в космосе и пролетаем множество планет  (включается проектор «Меркурий»). На каждой планете есть своя жизнь. Но в гости к ним мы прилетим в следующий раз, а сегодня  наша цель – Голубая звезда. В иллюминаторы на нас приветливо смотрят чудесные звездочки. (Включается настенный ковер «Млечный путь»). Как ярко они светят! Проследите за движениями звезд, за сменой их цвета. Звездочки  приглашают с ними поиграть. Предлагаю подойти к звездам поближе и дотронуться пальчиками до них. Под нашими руками загораются, гаснут и снова загораются разноцветные звездочки. Предлагаю вам собрать волшебный свет звездочек в кулачок. А затем кулачок поднесем к губкам и по команде  сильно дунем на него  (Включается зеркальный шар). Посмотрите, какое множество звездных зайчиков появилось вокруг нас!

   Звездные зайчики

   Играют на тропинке,

   Играют на стене.

   Помани их пальчиком,

   Пусть бегут к тебе!

 Подставьте свои ладошки «зайчикам» и они с удовольствием будут перепрыгивать с одной ладошки на другую. А теперь давайте постараемся удержать «зайчика» как можно дольше на ладошке. Молодцы! Наступила пора прощаться со звездными зайчиками. До свидания! А мы продолжим дальше наше путешествие.

Вот и прилетели мы на планету Голубая звезда. (Включается прибор динамической заливки цвета). Она   встречает нас всеми цветами радуги. Предлагаю вам после длительного перелета немного размяться и поиграть.

 Упражнение «Инопланетяне»

Представьте, что каждый из вас – Инопланетянин. Я буду задавать вопросы, а вы только пожимайте плечами и разводите руками.

  • Как называется планета, на которой вы живете?
  • Какого цвета небо на вашей планете?
  • На вашей планете холодно (тепло)?
  • У вас есть теплая одежда?
  • Вы любите играть?

Упражнение « Змейка»

Сейчас мы с вами станем одной большой змейкой и будем все вместе передвигаться по этой полянке (комнате). Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи стоящего впереди. В таком положении нам нужно преодолевать различные препятствия:

  • обогнуть воображаемое озеро;
  • проползти под мостиком;
  • пройти по тропинке и т.д.

 (Каждый из детей должен побывать в роли ведущего).

Пришло время возвращаться домой. (Включается прибор динамической заливки цвета) Планета Голубая звезда прощается с нами всеми цветами радуги. Она переливается  с одного цвета на другой: то желтым цветом – это цвет радости. Он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. То зеленым, это цвет природы, цвет мягкой лужайки и теплого лета, и мы ощущаем приток радости, чувство безопасности. А вот и голубой – это цвет общения, мира. Он тих и спокоен. Сине-фиолетовый. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Это цвет путешествий, он манит и зовет за собой, на поиски своей мечты. (Звучит спокойная музыка)

Вот и настал момент расставания. Планета Голубая звезда прощается с нами. Давайте скажем ей «До свидания!» Нам пора возвращаться домой.

Психолог предлагает детям закрыть глаза и мысленно переместиться в комнату для занятий.

Вот мы и дома. Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно вам понравилось. А теперь давайте попрощаемся друг с другом (включается свет).  Для этого необходимо встать   в круг. Правая рука каждого участника вытянута вперед к центру круга. У нас получился «цветок». А теперь хором произносим:

Мы играли, отдыхали, никого не обижали!

А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»

                                               До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сквозь звезды" для дошкольников старшей группы.

Кррекционно - развивающее занятие входящее в авторскую коррекционно-развивающую программу для дошкольников старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии включает в с...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (возраст 6 -7 лет) "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА"

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА...

Сценарий коррекционно - развивающего занятия. Тема: "Учимся понимать и передавать эмоции"

Цель занятия:  расширение и совершенствование представлений детей о эмоциональнх состояниях.Задачи:1. Закреплять умения самостоятельно выражать радость.2. Учить понимать эмоциональное состояние д...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»

Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  4-5 летФорма работы:  подгрупповая  (5-6 человек)...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Верь в себя – и ты победишь!»

middot;        расширять представления детей об эмоции «страх»;·        учить понимать свои чувства и чувства ...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме коррекционно-развивающей игры с элементами песочной терапии «Загадочные планеты»

Сценарий педагогического мероприятия с детьмиВолошина Татьяна Игоревна,  дефектолог МБДОУ «ДС «Дельфин»,г. МуравленкоТема: «Загадочные планеты»Цель: развития мелкой ...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Волшебная полянка»

Цель: снятие напряжения и тревожности у  детей с проблемами в поведении.Задачи:1. Формирование навыков расслабления по контрасту с    напряжением.2. Формирование навыков расслаблен...