Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Панина Татьяна Алексеевна

Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_pedagogami.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ

Цель

Содержание

Примечание

Сентябрь

1.

Анализ рекомендаций ТПМПК (по каждому воспитаннику).

Проведение ПМПк в детском саду.

Выстраивание системы работы (задачи и содержание коррекционной работы на новый учебный год).

Обсуждение результатов обследования детей с ЗПР с педагогами. Определение путей коррекционно-развивающей работы с детьми.

Составление аналитического отчета по первичному обследованию.

Составление индивидуального образовательного маршрута для детей инвалидов.

Составление коррекционно-развивающей рабочей программы.

Октябрь

2.

Консультирование по запросам специалистов.

Консультация «Содержание коррекционного уголка в возрастных группах», «Оснащение коррекционно-развивающей среды в группах»

Ноябрь

3.

Изучение, как дети усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают приемами предметно-практической деятельности, что наиболее интересно и доступно каждому ребенку, насколько эффективны применяемые методы коррекционного воздействия.

Посещение непосредственной образовательной деятельности специалистов.

Праздники-развлечения «Здравствуй, осень», спортивное развлечение в бассейне «Русалочка и рыбёнок», посвященное Дню матери.

Подготовка и отбор речевого материала. Рекомендации по использованию специальных методов и средств обучения.

Декабрь

4.

Ознакомление воспитателей с конкретными методами и приемами коррекционной работы.

Подготовка к новогоднему празднику.

Индивидуальное консультирование воспитателей по конкретным вопросам воспитания и обучения детей, методов коррекционной работы.

Подготовка и отбор речевого материала к новогоднему празднику ёлки.

Январь

5.

Результаты диагностики в середине учебного года.

Повышение познавательной активности детей с ЗПР в разных видах деятельности.

Практическое использование игровой мотивации у детей с ЗПР.

Обсуждение результатов обследования детей с ЗПР с педагогами.

Обсуждение «Эффективность работы воспитателей по выполнению заданий учителя-дефектолога».

Февраль

6.

Формирование сотрудничества ребенка с взрослыми  и сверстниками и овладение способами усвоения общественного опыта.

Подготовка к празднику мам и бабушек.

Использование развивающих и подвижных игр, как средство профилактики и коррекции детей с ЗПР в процессе физического воспитания.

Подготовка и отбор речевого материала к празднику мам и бабушек.

Март

7.

Особенности содержания и методики проведения коррекционной работы с детьми ЗПР.

Коррекционная библиотека.

Обмен опыта работы педагогов.

Приобретение и изучение новой методической литературы, дидактического материала для занятий с детьми ЗПР.

Апрель

8.

Консультирование по запросам специалистов.

Особенности и специфика работы с конкретным ребенком  или с подгруппой воспитанников.

Май

9.

Итоги работы за год.

Готовность детей с ЗПР к обучению в школе (подготовительный возраст). Формировать интерес, желание  учиться в школе.

Проведение ПМПк в детском саду.

Проведение мониторинга. Обсуждение результатов итогового диагностирования.

Экскурсия в школу.

Составление аналитического отчета по итоговому обследованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 уч. год

Перспективный план включает в себя следующие разделы: - сенсорная коррекция и развитие мелкой моторики;- развитие мыслительной деятельности и конструктивный праксис;- развитие элементарных матема...

Перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год

В материале представлен перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год...

План взаимодействия учителя-дефектолога участниками коррекционно-педагогического процесса

План взаимодействия учителя-дефектолога с участниками коррекционно-педагогического процесса на учебный год...

Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Перспективное планирование взаимодействия учителя-дефектолога с родителями на учебный год.

В перспективном планировании взаимодействия учителя-дефектолога с родителями представлена совместная деятельность, консультирование, темы наглядных материалов и раздаточных памяток и буклетов....