Формы работы с детьми и родителями по развитию эмоционального интеллекта
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Альфимова Наталия Викторовна

Эмоциональный интеллект- это способность человека различать и понимать эмоции,  управлять собственными эмоциями и своих партнеров по общению.

Эмоциональный интеллект включает в себя самопознание, контроль импульсивности, уверенность, самостоятельную мотивацию, оптимизм, коммуникативные навыки, умение эффективно выстраивать отношения с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_intellekt.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с детьми и родителями по развитию эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект- это способность человека различать и понимать эмоции,  управлять собственными эмоциями и своих партнеров по общению.

Эмоциональный интеллект включает в себя самопознание, контроль импульсивности, уверенность, самостоятельную мотивацию, оптимизм, коммуникативные навыки, умение эффективно выстраивать отношения с другими людьми.

Развитие эмоционального интеллекта способствует решению задач:

-развивать творческое мышление;

-учиться самостоятельно работать и принимать решения;

-позитивно оценивать продукты творческой деятельности;

-развивать интеллектуальные способности;

-развивать мелкую моторику.

Формы работы с детьми:

-художественное творчество (рисование, аппликация, лепка, конструирование);

-интерактивные беседы (обсуждение, решение ситуативных задач);

- ролевые игры;

-психогимнастические игры;

-коммуникативные;

-игры, направленные на развитие воображения;

-театральные игры;

-игры-драматизации;

-игротерапия;

-арт-терапия  (рисование, ритмопластика, танец);

-сказкотерапия;

-психогимнастика;

-телесно ориентированные методы;

-задания, направленные на организацию собственной деятельности;

-составление рассказов;

-использование наглядных пособий (фотографий, рисунков, схем);

-работа с видеосюжетами;

-творческая индивидуальная и групповая деятельность (совместное пение, танец, рисование, работа с природными материалами, декламация).

Для младшего возраста в развитии эмоционального интеллекта важную роль играет художественная литература, фольклор (потешки, песни, сказки, прибаутки).

Формы работы с родителями:

-консультирование;

-групповые занятия, тренинги, семинары

 с родителями по развитию представлений об эмоциональном интеллекте, его компонентах, по приобретению практических навыков управления и регуляции собственных эмоций и эмоций детей;

-групповая дискуссия;

-аналитическая работа в малых группах с последующей презентацией результатов;

-сравнительный анализ в парах и тройках;

-ситуативно-ролевые игры;

-психогимнастика (этюды, мимика, пантомимика);

-сочетание интерактивных игровых методов и методов, направленных на развитие эмоционального интеллекта;

-ведение «календаря эмоций»;

-папки-передвижки («Что делать, если…», «Эмоциональный мир дошкольника»);

-информационные стенды ( «Школа эмоций», «Если ребенок капризничает»);

-беседы («Нестабильность эмоционального состояния», «Кризис трех лет»);

-проекты («Школа добрых волшебников»);

-родительские собрания («Развитие эмоционального интеллекта ребенка в семье»);

-совместные досуговые праздники и прогулки;

-открытые занятия;

-техника рисования мандал (по Копытину, рисунок в круге);

-ИЗО терапия;

- рисование на стекле;

-кляксография, рисование пальцами, ладошками, оттиск смятой бумагой,  рисование восковыми мелками, монотипия, цветной граттаж;

-цветотерапия.

В ДОУ №49  педагог-психолог  Альфимова Н.В. применяет методические разработки с целью развития эмоционального интеллекта.

Младший возраст

  1. Игра «Знакомство с зайчиком Лялей»;
  2. Психологический досуг: «Бегемот, который боялся прививок»;
  3. «Бабочки на весеннем лугу»- игра драматизация для детей 3-4 лет;
  4. Коллективная работа для родителей «Волшебное облако»;
  5. Тренинг взаимодействия родителей  и детей 3-4 лет, «Коммуникативные игры»;

Средний и старший возраст

  1. Психологический досуг по сенсорному развитию «Цветы настроения»;
  2. Практикум для детей и родителей «В мире детских эмоций» (элементы сказкотерапии,  драматизации,  арт-терапия, релаксация, информационное сопровождение);
  3. Тренинг для родителей (5 занятий) «Успешные родители»;
  4. Семинар-практикум для педагогов по формированию у детей эмоциональной стабильности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации работы с детьми и родителями по социально-эмоциональному развитию дошкольников

Эмоционально-положительное, содержательное общение дошкольников с окружающими людьми является сензитивным периодом в социальном развитии и важнейшим условием для дальнейшего успешного обучения в школе...

Памятка для родителей. Приемы развития эмоционального интеллекта.

Советы родителям по развитию эмоционального интеллекта у детей....

Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций»

Эмоции мощным образом влияют на познавательную мотивацию и познавательные процессы ребенка дошкольного возраста. Поведение также основано на базе эмоционального состояния ребенка, именно оно определяе...

Родителям о развитии эмоционального интеллекта ребенка

В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект – это яв...

Игры для родителей на развития эмоционального интеллекта ребенка.

Картотека игра для родителей на развития эмоционального интеллекта ребенка....

Рекомендации для родителей по развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Данные рекомендации предназначены для родителей и отражают основные аспекты развития эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте....