Презентация к занятиям по автоматизации звука "ш" : " Маша и Мишка"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Зиновьева Елена Викторовна

Презентацию можно использовать на занятиях частями, в зависимости от этапа автоматизации данного звука. Все задания объединены единым сюжетом. Встреча с любимыми мультипликакционными героями обеспечивает положительные эмоции и усиливает эфффект коррекционного воздействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект к занятиям по автоматизации звука ш с использованием презентации “Маша и Мишка”.

Логопед:  Сегодня мы с тобой отправимся в удивительное путешествие вместе с Машей и Мишкой, они отправятся в гости к маленькому Мишутке, у которого день рождения. Но чтобы путешествовать  вместе с нашими героями надо  научить Машу правильно выговаривать звук ш, ведь в именах Маша и Мишка тоже есть звук ш. И маленький Мишутка очень любит слова с этим звуком ш. Мы должны будем выполнить множество заданий, чтобы найти дорогу к Мишутке.. Поэтому сначала мы отправимся с Машей в школу и познакомим Машу со звуком Ш. Слайд 2. Вспоминаем артикуляцию. Повторяем слоги.

Логопед: Однажды Маша пришла в гости к Мишке. В доме его не оказалось и она стала звать его , давай поможем Маше. Слайд 3

Ребенок : “ Мишка-а, Мишка !”. Слайд 3

Л:  Мишка  здоровается с Машей. Давай тоже поздороваемся с Машей .

Ребенок: - Здравствуй, Маша.

Л: Теперь наши друзья отправятся в путешествие . Но на чем же?. Вспомни , на чем можно путешествовать, какие бывают виды транспорта?

Р: самолет, поезд , автобус и т. д.

Л: Посмотри и назови на чем же отправятся в путь наши герои? Слайд 4.

Р: Маша и Мишка отправятся в путь на машине.

Л : Правильно. Они проехали весь лес и очутились в городе. Какой магазин перед ними? Слайд 5

Р: Этот большой магазин называется Ашан.

Л: Сначала друзья зашли в отдел одежды , назови , что они там купили. Мишка покупал большую одежду, а Маша маленькую, ее надо назвать ласково . Слайд 6

Р: Мишка купил большую шубу, а Маша маленькую шубку. Мишка купил большие шорты, а Маша маленькие шортики. Мишка купил большие штаны, а Маша маленькие штанишки.

Л: Дальше отправимся в отдел игрушек. Назови, какие игрушки купила Маша.

Р:  Маша купила: шашки, кошку, матрешку, мишку. Слайд 7

Л: Затем они отправились в отдел продуктов и купили фарш и лаваш. Слайд 8. Маше и Мишке нужно разложить покупки в три корзины: в первую корзину надо положить покупки со звуком ш в начале слова , во вторую корзинку со звуком ш в середине слова и в третью корзинку со звуком ш в конце слова . Слайд 9.

Р: В первую корзину надо положить шубу ,шапку ,шорты, штаны , во вторую корзину надо положить игрушки : шашки, мишку, матрешку, кошку , в третью: фарш и лаваш /

Л: Сложив покупки в машину друзья отправились в лес. В лесу мишка нашел для Маши ландыши . Давай посчитаем сколько ландышей нашел мишка . Слайд 10 .Посмотри внимательно что нашла в лесу Маша .

Р: Мишка нашел для Маши ландыши : один ландыш , два ландыша….. Маша набрала полную корзину шишек  . Слайд 10.

Л. Затем Маша решила поиграть с Мишей в прятки , она увидела большой шалаш . Расскажи как пряталась Маша . Как искал ее Миша. Слайд 11.

Р: Маша к шалашу подошла , в шала вошла  и спряталась. Миша к шалашу подошел , вокруг шалаша обошел, в шалаш вошел и Машу нашел.

Л. Потом друзья выехали на большую дорогу. Посмотри кто им встретился на пути?

Р: На встречу выбежала мышка  

Л: Мышка пропищала-: Помогите пожалуйста , за мной гонится большая  кошка .         Куда друзья спрятали мышку ? Слайд 12

Р: Маша и Мишка спрятали Мышку за машину.

Л : Когда кошка вышла на дорогу и спросила не пробегала ли мышка , что ответили Маша и Мишка?

Р: Они ответили :мышка здесь не пробегала .Кошка ушла .

Л: Затем друзья выехали к болоту , где Маша услышала странные звуки: ку-ку-ку-ку . Что это ?- Спросила Маша . Помоги Маше отгадать загадку, которую загадал ей Мишка. Раздается на лугу голосистое : ку-ку. Это на лесной опушке отсчитала год ?        

Р:  Кукушка ! Слайд 13

Л. Маша снова услышала звуки: «Ква-ква». Кто это?- Спросила Маша. Помоги отгадать Мишкину загадку: Зеленая спинка, желтое брюшко, мы сразу узнаем, что это?

Р: Это лягушка!

Л: Друзья пошли дальше  и наконец добрались до домика Мишутки .Мишутка уже накрыл стол, перечисли , что кушали друзья. Слайд 14

Р: Они кушали шашлык, лапша, шоколад, ватрушки , пирожки, вишня.

Л:  Как отмечали друзья день рождения , как они веселились? Слайд 15, 16

Р: Маша , Мишка и Мишутка : играли в шашки, читали книжки, играли с лучшими игрушками и пускали воздушные шары.

Л. Не забудь рассказать своим друзьям , как Маша и Мишка путешествовали и праздновали день рождения Мишутки , и запомни все слова со звуком ш , которые мы произносили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация логопедического занятия. Тема: "Автоматизация звука (Р)"

Презентация. Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Автоматизация звука (Р)"...

Презентация к занятию по автоматизации звука "Ль"

игровые упражнения на автоматизацию звука "Ль" для детей 5-7 лет....

Презентация к занятию по автоматизации звука "Ш"

Картинки с анимацией для произнесения звука "Ш" в слогах, словах и предложениях....

Презентация индивидуального занятия по автоматизации звука Ш.

В презентации подобраны игры и игровые задания по автоматизации звука Ш....

Презентация к занятию "В гости к Маше"

Презентация для интерактивной доски к занятию "В гости к Маше"...

Презентация к занятию по физической культуре "Путешествие к мишке в гости".

Презентация к занятию по физической культуре "Путешествие к мишке в гости"....

Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука Ш

Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука [Ш]....