Адаптированная образовательная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Левченко Екатерина Евгеньевна

Адаптированная образовательная программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»

        

Согласовано:

ПМПк  МКДОУ № 9

Дата: _______________

№ протокола  ________

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ № 9

_________________   С.Н.Мещенская

«_____» _____________ 20___ г.

Адаптированная образовательная программа

                   Ф.И.О. ребенка Софья Л.

                    Дата рождения, возраст 27.11.2011, 5 лет 9 месяцев

        

Срок реализации программы:

18.09.2017 – 15.05.2017 г.

Составители программы:

 Учитель-дефектолог__________

Музыкальный руководитель_______

Воспитатель _________

Воспитатель__________

Психолог ____________

Логопед _____________

        

Согласовано:    

Родитель (законный представитель) (подпись) ____________

Ф.И.О. ______________________        

2017г.

         1.Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О.Софья Л.

Возраст ребенка  5 лет 9 месяцев

Домашний адрес: ул. Больничная, д. 23

Статус: ребенок – инвалид

Посещает МКДОУ № 9 «Колокольчик» с 12.09.2016г. в режиме полного дневного пребывания. Посещение детского сада регулярное, пропусков без уважительных причин нет.

Сведения о семье. Семья состоит из 4 – х. человек (мама, бабушка, отчим и Софья). Семья проживает в частном доме, у ребенка есть отдельное спальное место в общей комнате. Воспитанием ребенка занимается мама,активно участвует в мероприятиях группы и детского сада, рекомендации специалистов по воспитанию и обучению ребенка выполняет.

Форма получения образования. В образовательной организации с полным включением в образовательный процесс.

Рекомендуемая программа. По заключению краевой (центральной) ПМПК (протокол № 6/33 – 17 (2) от20.04.2017г.) Софье рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с умеренной умственной отсталостью.

Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи:

- учет индивидуального темпа работы и объема предлагаемых заданий;

- чередование видов деятельности;

- использование коротко и четко сформулированных заданий;

- при переходе от одного задания к другому предлагать упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы;

- дозированная помощь;

- пошаговость в предъявлении материала;

- опора на субъективный опыт ребенка.

В специальных условиях для получения образования, а именно:

- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставления услуг ассистента(помощника);

- обеспечения доступа в здания организаций ребенок не нуждается.

Условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы:

- соблюдение охранительного педагогического режима.

Методы и приемы работы.

Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска.

Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога.

Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.

Практические: действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.

Доступность используемого материала.

Специальные методические приемы для обучения:

Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска.

Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога.

Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.

Практические: действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.

Доступность используемого материала

Комплексный: сочетание нескольких методов.

Интерпретационный: изучение связей между частями и целым, между отдельными частями и явлением в целом, между функциями и личностью.

Сравнительный: путем сравнения выявляется общее и особенное в сравниваемых объектах или явлениях.

Специальные методические приемы для обучения:

- гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей);

- организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным;

- обязательная организация игровой ситуации;

- максимальная опора на чувствительный опыт ребенка;

- опора на практический опыт ребенка;

- опора на более развитые способности ребенка;

- предоставление дополнительного времени для выполнения задания.

       АОП для ребенка составлена на основе АООП МКДОУ №9 (с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой 1, частично 2 год обучения).

Основным способом деятельности являются самостоятельные действия.

Временные и пространственные представления у ребёнка сформированы частично: путается при выделении времен года (выделяет зиму), сезонных признаков не называет; не определяет правую и левую руку; не понимает значение пространственных предлогов; ориентируется на листе бумаги по показу, на бытовом уровне ориентировка не затруднена.Мелкая моторика развита недостаточно.

        Уровень обучаемости ребёнка низкий, нуждается в обучающей помощи. Перенос способа на аналогичное задание не осуществляет.

         Ребёнок включается в подгрупповые занятия. Действия с игрушками выполняет по подражанию: нагружает и катает машину, катает и ловит мяч, стучит в бубен, гремит погремушкой и т.д. Интерес к игрушкам проявляет.

Софья включаетсяв утреннюю гимнастику, выполняя самостоятельно простые движения.

Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки частично не сформированы. Руки моет и вытирает самостоятельно, сама вешает полотенце на крючок. В туалет ходит самостоятельно. Снимает носки, колготки, шорты, юбку. Босоножки сама убирает в кабинку. При приеме пищи самостоятельно пользуется ложкой. Требуется контроль над качеством выполнения некоторых действий.

Софьяохотно вступает в общение со взрослыми и детьми. Речь малопонятна для окружающих, говорит протяжно. Обращенную речь понимает не всегда, доступны инструкции бытового уровня. Стихотворный текст не запоминает, знакомые сказки не пересказывает.

Девочка охотно включается в совместную продуктивную деятельность. На занятиях по лепке работу выполняет самостоятельно: катает предметы круглой формы, придавливает на картонную основу кусочки пластилина. Простая аппликация выполняется самостоятельно: намазывает и наклеивает на лист бумаги деталь аппликации, на листе бумаги часто не ориентируется. В результате деятельности заинтересована. На протяжении всего занятия требуется контроль педагога над качеством выполнения задания.

Простые конструкции выполняет по показу, знает названия конструктивного материала (кубик), в свободную деятельность не переносит, собирает разрезные картинки, кубики из 6-9 частей, конструкции из счетных палочек выполняет. Самостоятельно собирает пирамидку из 5 – ти  колец. Строит башню из кубиков.

В совместные игры со сверстниками вступает охотно. В свободной деятельности организует самостоятельную игру, выполняя главную роль.  Предпочитает   игры с мозаикой, шнуровкой и разрезными картинками. Предметно-игровую деятельность в свободную деятельность не переносит.

Интерес к занятиям неустойчивый. Требуется неоднократный повтор инструкции и показ способов действия. Перенос знаний и умений в свободную деятельность не осуществляет.

        

1.2 Цели и задачи адаптированной образовательной программы

Цель: создание условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- Обеспечивать соблюдение здоровьесберегающего охранительного педагогического режима.

- Осуществлять воспитательно-образовательную работус учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

- Осуществлять коррекционно-педагогическую работу, направленную на преодоление и предупреждение у воспитанника вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом.

- Обеспечивать становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении, воспитывать самостоятельность и социально-значимые качества.

Развитие физического, эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта, формирование его позитивных личностных качеств в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных типологических и физиологических особенностей.

                                                   2.Содержательный раздел

2.1 Содержание адаптированной образовательной программы частично включает задачи АООП для 1 и частично 2 года обучения.

Социальное развитие:

- продолжатьучить первичным способам усвоения общественного опыта (подражание действиям взрослого, по образцу);

 -продолжать учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;

- формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;

- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;

- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.

- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);

Физическое развитие и воспитание:

- учить ходить и бегать в прямом направлении за воспитателем;

- учить ходить друг за другом, держась за веревку рукой;

-  учить выполнять движения  и действия по подражанию педагога;

- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по показу  педагога;

- учить ползать по гимнастической скамейке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;

- учить переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе и обратно.

Познавательное развитие:

Сенсорное воспитание:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);

- учить сличать парные предметы и картинки;

- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

- учить различать объёмные  формы – кубик, шар;

- учить сличать и называть основные цвета и некоторые оттенки;

- учить складывать разрезную предметную картинку из 6-8 частей;

- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);

- учить воспринимать пространственные отношения между предметами по вертикали: внизу, наверху;

- учить ориентировки в пространстве групповой комнаты (у окна, у двери).

Формирование мышления:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч»,

«прокати машину», «покачай куклу»);

- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;

- учить пользоваться методом проб при решении проблемно – практических задач;

- учить определять причину нарушения обычного хода явления, когда причина хорошо видна («Стул падает, потому что сломана ножка», «Ящик стола не закрывается, потому что мешает брусок»).

- учить давать речевой отчет о последовательности выполненных практических действиях.

Формирование количественных представлений:

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

- учить выделять один и много предметов из группы по подражанию, по образцу, по словесной инструкции;

- учить находить один, два, много и мало однородных предметов;

- учить различать количества пустой – полный;

- учить выделять два предмета из группы по подражанию, по образцу, по словесной инструкции;

 - учить соотносить количество один, два, много с количеством пальцев;

 - учить показывать единичные и парные части тела, головы и лица;

 - учить сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству без счета, используя приемы приложения и наложения.

  Ознакомление с окружающим:

-учить соотносить некоторых животных с их изображениями;

- учить соотноситьи узнаватьотдельные фрукты и овощи;

- учить соотносить и узнавать некоторые игрушки: мяч, машина, кукла, мишка, кубики, пирамидка, юла;

- знакомить с некоторыми предметами одежды;

- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе;

- учить определять по изображениям два времени года: лето и зиму.

Развитие речи:

- учить выполнять действия по простой речевой инструкции (дай, сиди, на, возьми…);

- учить выполнять простые игровые  действия, соответствующие  тексту знакомых стихотворений, потешексопряжено с педагогом;

- учить выполнять инструкции, связанные с употреблением предлога «под».

Развитие ручной и мелкой моторики:

- учить брать двумя руками большие предметы, одной рукой маленькие перекладывая с одного места на другое;

 - учить  захватывать мелкие предметы щепотью и двумя пальцами (большим и указательным);

- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;

 -учить выделять указательный палец своей руки и пользоваться им при выполнении определенных действий.

Формирование деятельности:

  Обучение игре:

- учить брать и ставить предметы на место;

- учить использовать игрушки по функциональному назначению;

- учить выполнять знакомые действия с предметами совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать,  разгружать машину, катать коляску, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);

Лепка:

- учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, подражая действиям взрослого;

- продолжать учить лепить предметы круглой и овальной формы,по показу;

- продолжать учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания по подражанию действиям педагога.

Аппликация:

- учить наклеивать простые заготовки на лист бумаги самостоятельно (наносить клей, переворачивать заготовку, прижимая тряпочкой).

- учить располагать аппликацию на всем пространстве листа бумаги, ориентируясь на образец;

- учить соотносить детали аппликации с реальными предметами.

Рисование:

- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;

- учить рисовать предметы круглой и овальной формы различными изобразительными средствами.

Конструирование

- учить создавать простейшие постройки по  подражанию педагогу;

- учить собирать пазлы из 25 частей;

-продолжать учить собирать разрезные картинки из 6-9 частей.

Развитие музыкально-ритмических навыков:

- развивать умение вслушиваться в музыку, запоминать знакомые песенки  и различать их при выборе из двух;

-учить подпевать   звукоподражания, окончания музыкальных фраз;

- учить двигаться, ориентируясь на темп и динамику музыки,останавливаться с её окончанием;

- учить выполнять танцевальные движения под музыку в основном по показу;

- развивать микромоторику пальцев рук через логоритмические задания и упражнения с предметами;

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (ложки, бубен, погремушка, барабан);

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

- продолжать учить мыть и вытирать руки насухо;

- учить расстёгивать и застёгивать пуговицы;

-учить расстёгивать и застёгивать застёжку-молнию;

- учить аккуратно складывать вещи в кабинке;

-учить пользоваться салфеткой;

- учить проситься в туалет.

2.2Результаты усвоения АОП фиксируются в таблице, разработанной на основе базовых показателей ребенка в соответствии с реализуемой программой.

В начале года

В середине года

В конце года

Социальное развитие

Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции;

Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

Понимание указательного жеста руки  и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым:

-  принимать помощь взрослого,

-  разрешать дотрагиваться до своих рук,

-  принимать поглаживание по голове,

Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.)

Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней,

Прослеживать  перемещение игрушки по горизонтали   на расстояние до 30 см;

Прослеживать  перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см;

Откликаться на свое имя

Называть свое имя,

Узнавать себя в зеркале,

Узнавать себя на индивидуальной фотографии

 Положительно реагировать на приход в группу воспитателя  и взаимодействовать с ним;

Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу),  выделять его среди других  детей;

Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

Выполнять предметно-игровые  действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения

Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.

Формирование мышления

Выполнять простые целенаправленные действия с предметами («Кати мяч», «прокати машину», «покачай куклу»)

Выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш

Пользоваться методом проб при решении проблемно – практических задач

Определять причину нарушения обычного хода явления, когда причина хорошо видна («Стул падает, потому что сломана ножка», «Ящик стола не закрывается, потому что мешает брусок»).

Давать речевой отчет о последовательности выполненных практических действиях

Развитие речи и коммуникативных навыков

Пользоваться невербальными формами коммуникации;

Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Проявлять интерес к окружающему:

- людям,

-  действиям с игрушками и предметами

Рассказывать об окружающем;

Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:

- рассказам,

- стихам,

- потешкам,

- песенкам.

Воспроизводить знакомые звукоподражания,

Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;

Выполнять действия по простым речевым инструкциям,

Отвечать на простые вопросы:

- о себе,

- ближайшем окружении

Понимать значение предлога под.

Обучение игре

Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной;

Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске;

Нагружать в машинку игрушки,  перевозить их.

Сенсорное развитие

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

Различать свойства и качества предметов:

- мокрый – сухой,

- большой – маленький,

- сладкий – горький,

- горячий – холодный.

Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов:

- большой – маленький,

- горячий – холодный,

- кубик – шарик.

Различать свойства и качества предметов;

Выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: внизу, наверху

Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»;

Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх);

Складывать разрезную картинку из двух частей;

Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится,  кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.

Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок).

Пользоваться методом проб как основным способом решения проблемно-практических задач.

Формирование количественных представлений

Составлять группы из одинаковых предметов

Выделять один и много предметов из группы по подражанию, по образцу, по словесной инструкции

Находить один, два, много и мало однородных предметов

Различать количества пустой – полный

Выделять два предмета из группы по подражанию, по образцу, по словесной инструкции

Соотносить количество один, два, много с количеством пальцев

Показывать единичные и парные части тела, головы и лица

Сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству без счета, используя приемы приложения и наложения

Развитие ручной и мелкой моторики

Брать двумя руками большие предметы, одной

рукой маленькие перекладывая с одного места

на другое

Захватывать мелкие предметы щепотью и двумя

пальцами (большим и указательным);        

Проводить плавную непрерывную линию

(вертикально и горизонтально), не отрывая

карандаш от бумаги

Выделять указательный палец своей руки и

пользоваться им при выполнении определенных

действий

Лепка

Активно реагировать на предложение взрослого полепить;

Соотносить лепные поделки с реальными предметами;

Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку).

Раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (колобок).

Положительно относиться к результатам своей работы;

Аппликация

Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из двух предметов;

Наклеивать заготовку

Соотносить аппликацию с реальными объектами;

Положительно относиться к результатам своей работы.

Рисование

Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать,

Изображать знакомые предметы;

Обследовать предмет перед рисованием,

Обводить по контуру;

Проводить прямые линии,

Проводить прерывистые линии,

Проводить волнистые линии,

Закругленные линии различными изобразительными   средствами;

Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;

Положительно относиться к результатам своей работы.

Конструирование

Положительно относиться к процессу и результатам конструирования;

Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций;

Создавать простейшие постройки и конструкции;

Создавать простейшие постройки из строительного материала;

Создавать простейшие постройки из палочек;

Проявлять интерес к выполнению коллективных построек

Совместной игре с ними;

Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе;

Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

Играть, используя знакомые постройки.

Ознакомление с окружающим

Называть свое имя

Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»

Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;

Показывать на фотографии (выделив из трех)

- себя

- маму

- папу

Показывать или называть отдельные предметы

- одежды,

- посуды,

- игрушки

Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых

- животных,

-  птиц

Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом  (где солнышко, дом, машина, вода, дерево).

Определять по изображениям два времени года: лето и зиму.

Физическое развитие

Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит

Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку

Выполнять движения по подражанию взрослому

Бросать мяч по мишени

Ходить стайкой за воспитателем

Ходить друг за другом, держась за веревку рукой

Ходить по дорожке и следам

Спрыгивать с доски

Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске

Проползать под верёвкой

Проползать под скамейкой

Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе

Культурно-гигиенические навыки

Проситься на горшок;

Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок;

Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами;

Мыть руки;

Пользоваться своим полотенцем;

Самостоятельно вытирать руки;

Садиться за стол на свое место;

Не есть руками;

Не пить из тарелки;

Не наполнять ложку руками;

Вытирать рот и руки салфеткой;

Не выходить из-за стола, не окончив еды;

Знать свой шкафчик для одежды;

Снимать колготки самостоятельно;

Надевать колготки с помощью воспитателя или няни;

Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни;

Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы,

Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь;

Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

Пользоваться помощью взрослого

Благодарить за оказанную помощь

Музыкальное воспитание

Различать знакомые музыкальные произведения,

Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);

Узнавать знакомые мелодии;

Прислушиваться к словам песен;

Подпевать отдельные слова и слоги песен;

Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);

Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности;

Участвовать в коллективной досуговой деятельности.

Критерии оценивания:

+    самостоятельно

#  с помощью педагога

-   не выполняет

4.  Организационный раздел

3.1 Организация образовательной деятельности

- режим пребывания ребенка в ДОО 12-часовой.

Воспитательно - образовательная работа с ребенком осуществляется в соответствии с режимом дня и сеткой занятий, предусмотренными для группы детей 1 частично 2 года обучения.

Режим дня на холодный период

Режимные моменты

I

II

III

IV

V

VI

Подъем, осмотр, утренний туалет

-

-

07.00-07.55

-

-

-

Прием, свободная деятельность детей

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

08.00-08.10

08.10-08.20

08.20-08.30

08.00-08.10

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

08.10-08.40

08.20-08.50

08.20-08.50

08.05-08.40

08.05-08.40

Свободная деятельность детей

08.40-09.00

08.40-09.00

08.50-09.00

08.50-09.00

08.40-09.00

08.40-09.00

Непосредственно-образовательная деятельность

09.00-09.20

09.25-09.45

09.00-09.25

09.30-09.55

09.00-09.30

09.35-10.05

09.00-09.25

09.30-10.00

09.00-09.40

09.00-09.40

Подготовка ко II завтраку, II завтрак

09.45-10.10

09.55-10.10

10.05-10.15

10.00-10.20

09.40-10.10

09.40-10.10

Свободная деятельность детей

10.10-10.30

10.10-10.30

10.15-10.30

10.20-10.30

10.10-10.20

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.05

10.30-10.50

10.50-12.10

10.30-10.50

10.50-12.15

10.20-10.40

10.40-11.55

10.20-10.40

        10.40-11.50

Подготовка к обеду,  обед

12.00-12.45

12.05-12.45

12.10-12.45

12.15-12.45

11.55-12.30

11.50-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Индивидуальные занятия, свободная деятельность

15.15-16.15

15.15-16.20

15.15-16.30

15.15-16.30

15.15-16.00

15.15-16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.15-16.45

16.20-16.50

16.30-16.55

16.30-17.00

16.00-16.30

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45-18.10

16.50-18.15

16.55-18.20

17.00-18.20

16.30-18.10

16.30-18.10

Свободная деятельность детей

18.10-19.30

18.15-19.30

18.20-20.00

18.20-19.30

18.10-19.00

18.10-19.00

Паужин

-

-

20.00-20.20

-

-

-

Свободная деятельность детей

-

-

20.20-20.40

-

-

-

Гигиенические процедуры

-

-

20.40-21.00

-

-

-

Сон

-

-

21.00-07.30

-

-

-

Режим дня на теплый период

Режимные моменты

I

II

III

IV

V

VI

Подъем, осмотр, утренний туалет

-

-

07.00-07.55

-

-

-

Прием детей

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

08.00-08.10

08.10-08.20

08.20-08.30

08.00-08.05

08.00-08.05

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

08.10-08.40

08.20-08.50

08.20-08.50

08.05-08.40

08.05-08.40

Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка)

08.40-09.55

08.40-09.55

08.50-10.10

08.50-10.05

08.40-09.50

08.40-09.50

Подготовка ко II завтраку, II завтрак

09.55-10.10

09.55-10.10

10.10-10.25

10.05-10.20

09.50-10.10

09.50-10.10

Свободная деятельность детей

10.10-10.30

10.10-10.30

10.15-10.30

10.20-10.30

10.10-10.20

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.10

10.30-10.50

10.50-12.15

10.20-10.40

10.40-11.55

10.20-10.40

10.40-11.55

Подготовка к обеду,  обед

12.00-12.45

12.00-12.45

12.10-12.45

12.15-12.45

11.55-12.30

11.55-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка)

15.15-16.15

15.15-16.20

15.15-16.30

15.15-16.30

15.15-16.00

15.15-16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.15-16.45

16.20-16.50

16.30-16.55

16.30-17.00

16.00-16.30

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45-18.10

16.50-18.15

16.55-18.20

17.00-18.20

16.30-18.10

16.30-18.10

Свободная деятельность детей

18.10-19.30

18.15-19.30

18.20-20.00

18.20-19.30

18.10-19.00

18.10-19.00

Паужин

-

-

20.00-20.20

-

-

-

Свободная деятельность детей

-

-

20.20-20.40

-

-

-

Гигиенические процедуры

-

-

20.40-21.00

-

-

-

Сон

-

-

21.00-07.30

-

-

-

                              Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Для реализации потенциальных возможностей ребенка специалистами проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые имеют следующую направленность.

         Музыкальный руководитель:

- учить вслушиваться в музыку, запоминать песенки   и различать их при выборе из двух;

- учить подпевать , звукоподражания, некоторые слова и фразы песенок;

- учить выполнять движения под музыку (хлопки над головой, по коленям, справа и слева от себя, поочерёдно выставлять ногу на пятку, пружинку сочетать с фонариками, имитировать образы животных) по показу;

- учить двигаться, ориентируясь на темп и динамику музыки,останавливаться с её окончанием;

- развивать микромоторику пальцев рук через логоритмические задания и упражнения с предметами;

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов, реагируя сменой движения на изменение темпа музыки – по показу.

Умения

- запоминает и различает знакомые песенки при выборе из двух

- подпевает отдельные слова и муз. фразы

выполняет движения под музыку: хлопки над головой, по коленям, справа и слева от себя, поочерёдно выставляетногу на пятку, пружинку сочетает с фонариками,

- имитирует образы животных

- ориентируется на темп музыки (шагает и бегает)

- различает «громко – тихо», выполняя соответствующие действия (хлопки, притопы…)

- реагирует остановкой движения на окончание музыки

- выполняет пальчиковые упражнения ,упражнения с предметами

Учитель-дефектолог: Формировать необходимые для усвоения программного материала умений и навыков

Педагог-психолог: Формирование познавательного интереса, коррекции познавательных процессов

Учитель-логопед: Формирование устнойречи

         Организация воспитательно-образовательной работы осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом, который включает общее количество групповых и индивидуальных занятий в неделю.

Индивидуальный учебный план

Вид и форма занятий

Количество занятий

в неделю

Дни недели

Групповое занятие учителя-дефектолога

               5

Пн.,Вт.,Ср.,Чт.,Пт.

Групповое занятие учителя-психолога

1

Пт.

Групповое занятие музыкального руководителя

2

Пн.,Чт.

Групповое занятие учителя-логопеда

               2

Пн.,Ср.

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога

3

Вт.,Чт., Пт.

Индивидуальное занятие музыкального руководителя

1

Пт.

Индивидуальное занятие воспитателя

2

Пн., Ср.

      Индивидуальная образовательная нагрузка в течение дня определяется психосоматическими особенностями ребенка, но не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:

- продолжительность группового занятия 20 минут;

- продолжительность индивидуального занятия 10-15 минут.

План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год группы

Содержание деятельности

Ответственные

С

Е

Т

Я

Б

Р

Ь

Оформление семейных паспортов, сведений о родителях

И.Ю. Филоненко

Е.Е. Левченко

Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения, иллюстрированного материала по профилактике ДДТТ

И.Ю. Филоненко

Е.Е. Левченко

Индивидуальные консультации «Адаптация детей в детском саду»

И.Ю. Филоненко

Консультации для родителей: «Взрослый на дороге – пример для детей»

Е.Е. Левченко

Фотовыставка «Как мы отдыхали и трудились летом!»

Е.Е. Левченко

И.Ю. Филоненко

Организация выставки поделок из природного материала «Чудеса осенней природы»

Е.Е. Левченко

И.Ю. Филоненко

Общее родительское собрание: «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество

С.Н. Мещенская

В.П. Петровская

Анализ семей по социальным группам

И.В. Иващенко

Групповое родительские собрания на тему: «Роль семьи в профилактике ДДТТ»

И.Ю Филоненко

И.В.Иващенко

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Развлечение совместно с родителями        

«Осень, в гости просим»

И.Ю Филоненко

И.В.Иващенко

Привлечение родительской общественности к благоустройству территории детского сада: «Наш уютный детский сад».

Е.Е. Левченко

И.Ю. Филоненко

Ознакомление родителей с индивидуально ориентированной программой развития ребёнка

И.В.Иващенко

И.Ю. Филоненко

Е.Е. Левченко

Участие родителей в создании стенгазеты «Маленький пешеход» (рисование плакатов о ПДД дома с детьми)

Е.Е.Левченко

И.В. Иващенко

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Индивидуальные беседы с  родителями: «Поделимся опытом».

И.В. Иващенко

Совместный с родителями досуг «Будем с мамочкой играть, песни петь и танцевать»

И.Ю. Филоненко

Е.Е.Левченко

И.В. Иващенко

Организация фотовыставки ко Дню Матери

И.Ю. Филоненко

Е.Е. Левченко

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Е.Е. Левченко

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет»

Е.Е. Левченко

 Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Новогодняя игрушка нашей семьи»

И.Ю. Филоненко

Е.Е. Левченко

Оформление наглядно-информационных материалов«Новогодние праздники. Безопасно и с пользой»

Е.Е. Левченко

Общее родительское собрание в нетрадиционной форме: «Путешествие по «Стране воспитания»»

С.Н. Мещенская

В.П. Петровская

Памятка для родителей «Осторожно, гололед!»

Е.Е. Левченко

Санбюллетень «Методы профилактики детской заболеваемости»

Мед.работник

И.В. Иващенко

Инструктаж для родителей «Безопасность детей в период зимних каникул»

И.Ю. Филоненко

Праздник «Елочка, елочка, зеленая иголочка!»

И.Ю. Филоненко

Е.Е. Левченко

И.В.Иващенко

Я

Н

В

А

Р

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов  «Безопасность ребенка в зимний период»

И.Ю. Филоненко

Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми

И.Ю. Филоненко

И.В.Иващенко

Развлечение по сказке «Серебрянный ключик»

И.Ю. Филоненко

Е.Е. Левченко И.В.Иващенко

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком»        

Е.Е. Левченко

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ»

И.Ю. Филоненко

Медицинский работник

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Папа может, папа может все, что угодно»

Е.Е. Левченко              И.Ю. Филоненко

Групповые собрания «Родители – активные участники образовательного процесса»

Е.Е. Левченко И.В.Иващенко

Физкультурно-музыкальное развлечение «Парад игрушек»  

И.Ю. Филоненко

Е.Е. Левченко И.В.Иващенко

М

А

Р

Т

Практические задания для обучения родителей  сенсомоторному развитию ребенка в домашних условиях

И.Ю Филоненко

И.В.Иващенко

Привлечение родителей к изготовлению пособий для занятий.

И.В.Иващенко

Привлечение родителей к организации выставки стенгазет   «Я и моя мамочка»

И.Ю Филоненко

Е.Е. Левченко

Праздник «Ах какая мама, загляденье прямо»

И.Ю. Филоненко

Е.Е. Левченко И.В.Иващенко

Консультация для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

Е.Е. Левченко

А

П

Р

Е

Л

Ь

А

П

Р

Е

Л

Ь

Экскурсия для знакомства родителей и воспитанников с общеобразовательной школой, реализущей АООП для детей с нарушением интеллекта

И.Ю. Филоненко

И.В.Иващенко

Праздник достижений «В гости к солнышку»

И.Ю. Филоненко

Е.Е. Левченко И.В.Иващенко

Организация родителей к изготовлению поделок для выставки «Пасха»

Е.Е. Левченко

Анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством образовательных услуг ДОУ»

В.П. Петровская

Е.Е. Левченко

И.Ю. Филоненко

День открытых дверей

Е.Е. Левченко

И.Ю. Филоненко

И.В.Иващенко

Развлечение «В гостях у солнышка»

И.Ю Филоненко И.В.Иващенко

Е.Е. Левченко

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ»

И.Ю Филоненко

Е.Е. Левченко

М

А

Й

Праздник «До свидания, детский сад!»

И.Ю Филоненко

Е.Е. Левченко

Групповые собрания «Итоги работы за учебный год»

И.Ю Филоненко И.В.Иващенко

Общее родительское собрание: «Анализ за год»

С.Н. Мещенская

В.П. Петровская

Привлечение родительской общественности к благоустройству территории детского сада: «Цветущая клумба».

Е.Е. Левченко

И.Ю. Филоненко

Организация выставки ко дню семьи «Вместе с мамой, вместе с папой» (совместное творчество детей и родителей)

Е.Е. Левченко

Инструктаж «Соблюдение ПДД в летний период»

И.Ю Филоненко

Оформление наглядно - информационных материалов  «Безопасное лето вашего ребенка»

Е.Е. Левченко

3.2 Условия реализации адаптированной образовательной программы

Предполагает создание специальной группы, состоящей из 8 детей разного возраста, 7 детей имеют диагноз умеренную умственную отсталость, пятеро из которых имеют сопутствующий диагноз РАС с различными вариантами.

- индивидуальные приемы работы;

         - способы взаимодействия;

         - использование специального оборудования;

         - включение родителей (законных представителей) в коррекционно-педагогический процесс.

        

3.3 Формы контроля

Мониторинг коррекционно-педагогической работы с ребенком осуществляется два раза в год (сентябрь, май). Результаты мониторинга фиксируются в протоколах проверки знаний, умений и навыков, которые хранятся в личном деле ребенка в кабинете учителя – дефектолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...