Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Хомина Галина Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx53.13 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

 психического развития ребенка старшего дошкольного возраста

Ф.И. ребенка-инвалида                                                 Дата рождения________________   Группа _____________________________

Направление работы

Содержание работы

I период

II период

III период

1.Развитие психических процессов

Коррекция зрительного и слухового восприятия:

а) целостность

б) объем

«На что это похоже?», «Расставь по местам», «Что не дорисовано?», «Узнай, кто это», «Собери пирамидку», «Сложи матрешку (6-сос-ю) », «Сложи картинку (из 4 частей)»

«Чем залатать коврик?», «Найди квадрат», «Закрась фигуры», «Кто скорее», «Сложи картинку (из 5 частей)»

«Коробка форм», «Определи звуки», «Нарисуй такую же фигуру», «Подскажи словечко», «Подбери слова» «Сложи картинку (из 6 частей)», «Назови цвет»

в) скорость д) наблюдательность Коррекция внимания:

а) увеличение объема б )устойчивость

 в) скорость распределения и переключения

«Переплетенные линии», «Кольца»,

«Корректурная проба», «Сделай как я», «Найди отличия (от3-5)» ,«Муха» (с указкой).

«Цифровая таблица», «Зачеркни букву»,  «Какой картинки не стало» «Найди отличия (от 5-7)» «Муха» (с указкой).

«Найди такую же», «Назови соседей», «Графический диктант»., «Расставь точки», «Муха» (без указки), «Шифровка», «Найди отличия (до 10)»

Развитие памяти:

а) на линейный ряд

 б) долговременной

в) совершенствование образной памяти

«Картинки», «Запомни фразы», «Запомни рисунки», «Парочки»

«Найди ошибку художника» «10 слов», «Запомни и назови фигуры».

«Узнай фигуры», «Каскад слов», «Я положил в мешок», «Я – фотоаппарат «Говори наоборот», «10 слов», «Запомни и назови фигуры».

Чего не стало?», «Что изменилось?», «Будь внимательным», «10 слов», «Запомни и назови фигуры».

Развитие мышления:

а) функции обобщения

б) обучение классификации

 в )сравнение предметов

г )установление причинно- следственных связей

д) понимание переносного смысла

2.Компьтерные развивающие занятия для детей

3. Снятие психоэмоционального напряжения (с использованием сенсорного оборудования)

«Похожи- не похожи», «Соотношение понятий», «Бывает –не бывает», «Помоги Незнайке починить коврик», «Нелепицы», «Назови одним словом», «Времена года»

Развивающие занятия на компьютере занятия на компьютере Занятие с 1-10

Игры в песочнице с подсветкой. «Рисуем пальцами»

Релаксационные игры и упражнения: «Сухой душ», «Звездное небо», «Путешествие на волшебной капле»

«Найди лишний предмет», «Найди лишнее слово», «Назови одним словом», «Сравни картинки». «Классификация», «Времена года».

Занятие с 10-20

Игры в песочнице с подсветкой

Релаксационные игры и упражнения:

«Солнечные зайчики», «Волшебный водопад», «Жар птица», «Волшебный аромат» «Рисуем пальцами»

«Как бы ты объяснил это» , «Сравни»,. «Аналогии», кубики Кооса,  Классификация, «Четвертый лишний», Логические цепочки», «Что сначала, что потом»

 Развивающие занятия на компьютере

 (с 20-30)

Игры и рисование в песочнице с подсветкой. Игры с кинетическим песком. «Рисуем пальцами».

Релаксационные упражнения: «Сосулька», «Штанга», «Лимон», «Путешествие по звездному небу», «Сказочный сон»


Карточка учета индивидуальной коррекционной работы с ребенком-инвалидом

Ф.И. ребенка-инвалида                                                  Специалист

Условные обозначения: +  выполнил задание самостоятельно;         выполнил задание с помощью,    

-  не справился с заданием.                  

Коррекционно-развивающая работа

(содержание)

Дата проведения занятия

I период обучения

Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия: 

«На что это похоже?»

«Расставь по местам»

 «Сложи картинку (из 4 частей)»

«Что не дорисовано?»

«Узнай, кто это»

«Собери пирамидку»

Сложи матрешку (6-и сос-ю)»

Развитие и коррекция внимания:

«Переплетенные линии»

«Кольца»

«Корректурная проба»

«Сделай как я»

«Найди отличия (от3-5)»

«Муха» (с указкой)

Развитие памяти: 

«Картинки»

«Запомни фразы»

«Запомни рисунки»

«Парочки»

«Найди ошибку художника»

«Запомни и назови фигуры»

«10 слов»

Развитие мышления: 

«Похожи- не похожи»

«Соотношение понятий»

«Бывает –не бывает»

«Помоги Незнайке починить коврик»

«Нелепицы»

«Назови одним словом»

«Времена года»

Развивающие упражнение на компьютере: №1-2

№3-4

№5-6

№7-8

№9-10

№11-12

№13-14

№15-16

№17-18

№19-20

Снятие психоэмоционального напряжения

Игры в песочнице с подсветкой

Релаксационные игры и упражнения: «Сухой душ»

«Звездное небо»

«Путешествие на волшебной капле»

«Рисуем пальцами»

II период обучения

Дата проведения занятия

Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия: 

«Чем залатать коврик?»

«Найди квадрат»

«Закрась фигуры»

«Сложи картинку (из 4частей)»

 «Кто скорее»

«Сложи картинку (из 5 частей)»

«Кто скорее»

Развитие и коррекция внимания: «Цифровая таблица»

 «Какой картинки не стало»

«Зачеркни букву»,

«Найди отличия (от5-7)»

«Найди похожую»

«Муха» (с указкой).

Развитие памяти: «Узнай фигуры»

 «Я – фотоаппарат»

«Каскад слов»

«Я положил в мешок»

Говори наоборот»

«10 слов»

Запомни и назови фигуры»

Развитие мышления: 

«Найди лишний предмет»

«Соображалки».  

«Времена года»

 Понимание пословиц и поговорок

«Назови одним словом»

«Найди лишнее слово»

«Классификация»

«Времена года»

Развивающие упражнение на компьютере: №21-22

№23-24

№25-26

№27-28

№29-30

№31-32

№33-34

№7-18

№135-36

№37-38

Снятие психоэмоционального напряжения

Игры в песочнице с подсветкой

Релаксационные игры и упражнения: «Волшебный водопад»,

«Солнечные зайчики»

«Волшебный аромат»

«Рисуем пальцами»

«Жар птица»

«Сухой душ»

«Путешествие на облаке»

«Травинка на ветру»

«Добрая и злая кошка»

III период обучения

Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия: 

«Коробка форм»

«Определи звуки»

 «Подскажи словечко»

«Нарисуй такую же фигуру»

«Подбери слова»

«Назови цвет»

«Сложи картинку (из 56частей)»

Развитие и коррекция внимания: «Найди такую же»,

 «Назови соседей», «Графический диктант

«Расставь точки»

«Найди отличия (до 10)»

«Муха» (без указки)

«Шифровка»

Развитие памяти: «Узнай фигуры»

«Что изменилось?»

«Сравни картинки»

Будь внимательным»

 «Запомни и назови фигуры»

10 слов

Развитие мышления: 

Четвертый лишний»

«Аналогии»

«Логические цепочки»

кубики Кооса,

Классификация

«Сравни»

«Что сначала, что потом»

Развивающие упражнение на компьютере: №39-40

№41-42

№43-44

№45-46

№47-48

№49-50

№51-52

№53-54

№55-57

№58-60

Снятие психоэмоционального напряжения

Игры и рисование в песочнице с подсветкой

Игры с кинетическим песком

Релаксационные упражнения:

«Штанга»

«Лимон»

«Сосулька»

«Сказочный сон»

«Путешествие по звездному небу»,

 «Рисуем пальцами»


Индивидуальный образовательный маршрут

психического развития ребенка младшего дошкольного возраста

Ф.И. ребенка-инвалида                                               Дата рождения____________________________ Группа _______________________

Направление работы

Содержание работы

I период

II период

III период

1.Развитие психических процессов

Коррекция зрительного и слухового восприятия:

а) целостность

б) объем

«Вкладыши», Цветные домики» «Собери пирамидку», «Сложи матрешку (4-сос-ю) », «Сложи картинку (из 2 частей)», «Привяжи ниточки к шарикам».

«Чем залатать коврик?», «Найди квадрат», «Большой - маленький», «Спрячь мышку», «Сложи картинку (из 3частей)», «Коробка форм», «собери пирамидку».

«Определи звуки», «Назови цвет» «Сложи картинку (из 4 частей)», «Назови цвет», «Почтовый ящик»,

«Назови фигуру», собери матрешку

в ) скорость д) наблюдательность Коррекция внимания:

а )увеличение объема б)устойчивость

 в) скорость распределения и переключения

 

«Найди пару», «Что звучит», «Повторяй за мной».

 

«Парочки», «Покажи все квадраты (круги)», «Повторяй за мной».

«Чего не стало?», Корректурная проба Повторяй за мной».

Развитие памяти:

а) на линейный ряд

 б) долговременной

в) совершенствование образной памяти

 

«Что изменилось?»,  «Запомни и  покажи (назови) картинку».

 

«Чего не стало»,  «Запомни и назови фигуры».

 

«Расскажи стихотворение про игрушки», Какие картинки живут в домике»

Развитие мышления:

а) функции обобщения

б) обучение классификации

 в) сравнение предметов

4. Снятие психоэмоционального напряжения (с использованием сенсорного оборудования)

«Достань тележку», «Построй из кубиков»,

Игры в песочнице с подсветкой. «Рисуем пальцами»

Релаксационные игры и упражнения: «Сухой душ»,  «Осенние листочки», «Волшебные лучики», «Сказочные рыбки»

«Чудесный мешочек (игрушки, геометрические формы», «Построй из палочек»

Игры в песочнице с подсветкой

Релаксационные игры и упражнения:

 «Волшебный водопад»,

«Волшебный аромат» «Рисуем пальцами», «Снежинки»

«Группировка игрушек», «Домашние животные и их детеныши (назови)», «Назови, что делает мальчик/девочка»

 

Игры и рисование в песочнице с подсветкой. Игры с кинетическим песком. «Рисуем пальцами».

Релаксационные упражнения: «Весенние мотыльки», «Солнечные зайчики», «Сказочный сон.»


Карточка учета индивидуальной коррекционной работы с ребенком-инвалидом

Ф.И. ребенка-инвалида                                                        Специалист    педагог-психолог  

Условные обозначения: +  выполнил задание самостоятельно;         выполнил задание с помощью,    

-  не справился с заданием.  

                

Коррекционно-развивающая работа

(содержание)

Дата проведения занятия

I период обучения

Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия: 

«Сложи картинку (из 3 частей)»

 «Привяжи ниточки к шарикам»

«Вкладыши»

«Собери пирамидку»

«Цветные домики»

«Сложи матрешку (4-сос-ю) »

Развитие и коррекция внимания:

Найди пару»,

«Повторяй за мной»

«Что звучит»

Развитие памяти: 

Запомни и  покажи (назови) картинку»

«Что изменилось?»

«Картинки»

Развитие мышления: 

«Достань тележку»,

«Похожи - не похожи»

 «Назови одним словом»

Снятие психоэмоционального напряжения

Игры в песочнице с подсветкой

Релаксационные игры и упражнения: «Сухой душ»

 «Звездное небо»

«Осенние листочки»

«Волшебные лучики»

«Сказочные рыбки»

II период обучения

Дата проведения занятия

Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия: 

«Чем залатать коврик?»

«Найди фигуру»

«Большой - маленький»

«Спрячь мышку»

«Собери пирамидку»

«Сложи картинку (из 4 частей)»

«Коробка форм»

 «Найди отличия»

Развитие и коррекция внимания:

 «Повторяй за мной»

«Парочки»

«Покажи все квадраты (круги, предметы)»

«Вычеркни»

Развитие памяти: 

«Чего не стало»

«Запомни и назови фигуры»

Развитие мышления: 

«Чудесный мешочек (игрушки, геометрические формы»,

«Построй из палочек»

Снятие психоэмоционального напряжения

Игры в песочнице с подсветкой

Релаксационные игры и упражнения: «Снежинки»

«Волшебный водопад»

«Волшебный аромат»

«Рисуем пальцами»

III период обучения

Дата проведения занятия

Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия: 

«Определи звуки»

«Назови цвет»

«Сложи картинку (из 5 частей)»

«Назови фигуру»

«Почтовый ящик»

«Cобери матрешку»

 «Найди отличия»

Развитие и коррекция внимания: 

«Чего не стало?»

«Повторяй за мной»

Корректурная проба

Развитие памяти: 

Какие картинки живут в домике»

«Расскажи стихотворение про игрушки»

Развитие мышления: 

 «Домашние животные и их детеныши (назови)»

«Назови, что делает мальчик/девочка»

«Группировка игрушек»

«Что лишнее»

Снятие психоэмоционального напряжения

Игры и рисование в песочнице с подсветкой

Игры с кинетическим песком

Релаксационные упражнения: «Снежинка»

Игры и рисование в песочнице с подсветкой

 Игры с кинетическим песком

Релаксационные упражнения: «Весенние мотыльки»,

«Солнечные зайчики»

«Сказочный сон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год

Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития

Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с  детьми с ОНР II уровня речевого развития....

Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с задержкой психического развития специалистами МДОБУ «Детский сад №1»

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.По заключению ПМПК ребенку рекомендовано обучение по ад...