Образцы индивидуальных коррекционных программ реабилитации
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Образцы индивидуальных коррекционных программ реабилитации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_defektologicheskoy_reabilitatsii_2_2.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

Ф.И.О.

Возраст:

Код заболевания:

Курс:

Исполнитель:

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия:

Консультирование родителей:

Методические материалы и программы используемые в работе:

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ

Тема:

 Этапы, направления работы

Цель

Задачи

Методы и приемы

работы

1. Развитие взаимодействия и поддержание  эмоционального контакта

2.Развитие речи

3.Развитие представлений об окружающем мире. «Зима. Зимние забавы»

-формирование стереотипа занятия

-формирование пространственно-временного стереотипа занятия

-развитие смыслового стереотипа занятия;

Развитие предложно-падежных форм  

Закрепление материала по теме: «Времена года. Зима».

-организация поведения (установка на выполнение задания, усидчивость, концентрация и переключение внимания).

описание сюжетной картинки «Зима»

Знать признаки зимы, зимние забавы людей, зимовка животных, птиц.

Использование игрушки, которую любит ребенок, похвалы, создание ситуации успеха).

Собираем, нанизываем, снимаем, перекладываем, убираем, вставляем различные игрушки и предметы.

Сюжетные картинки, раскраски

Предметные и сюжетные картинки

«Зима», «Дикие животные и птицы зимой».

План работы с родителями:

-дать рекомендации по закреплению полученных навыков.

-проведение коррекционного занятия вместе с родителями, с целью обучения взрослого приемам работы с ребенком дома.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

Ф.И.О.

Возраст:

Код заболевания:

Курс:

Исполнитель:.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия:

Консультирование родителей:

Методические материалы и программы используемые в работе:

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ

 Этапы, направления работы

Цель

Задачи

Методы и приемы

работы

Социальное развитие.

Формирование представлений ребенка о себе.

Формировать представления ребенка о его желаниях и потребностях.                              

                                 

Обращать внимание ребенка на просьбы других людей

                                 .

Учить называть свое имя, половую принадлежность. «Я хочу пить»,  «Я устал\», «Я не хочу пить», «Я наелся», «Я хочу в туалет»;

«Давайте познакомимся!»

Развитие ручной моторики.

Развитие движений пальцев рук, кистей.

Учить выделять каждый палец руки.

Учить соединять пальцы обеих рук.

Развивать тонкие движения пальцев рук.

«Сорока», «Ладушки», массаж пальцев и кистей рук.

 Формирование слухового восприятия

Развитие эмоционального отклика и сосредоточения  на ритмичные стихи, скороговорки

Учить отбивать ритм кулочками

Использование ритмичных стихов и игр.

Сенсорно-моторное развитие

Формирование сенсорных эталонов

Формирование фонематического слуха

Учить выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами;

Учить выполнять задания на соотнесение предметов по форме и величине;

Познакомить с основными цветами и учить подбирать предметы одного цвета.

Закреплять формирование сенсорных эталонов

Формирование фонематического слуха

Развитие действий с предметами с учетом формы, цвета, величины.

На уровне: «Покажи

Цвет, форму, величину»

«Зима.Метель».

Звуки метели

Дидактические игры:

-поймай мяч,

-поиграем с кубиками,

-покатай матрешек,

-возьми-положи,

-открой-закрой.

Компьютерная программа «Учимся говорить»,

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

-проведение совместного занятия, с целью обучения приемам и методам работы с ребенком.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

Ф.И.О.

Возраст:

Код заболевания:

Дата начала и окончания занятий:

Исполнитель:.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия: 2 раза в неделю

Консультирование родителей: 2 раза в неделю

Методические материалы и программы используемые в работе:

 

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ

 Этапы, направления работы

Цель

Задачи

Методы и приемы

работы

Социальное развитие.

Формирование представлений ребенка о себе.

Формировать представления ребенка о его желаниях и потребностях.                              

                                 

Обращать внимание ребенка на просьбы других людей

                                 .

Учить называть свое имя, половую принадлежность. «Я хочу пить»,  «Я устал\», «Я не хочу пить», «Я наелся», «Я хочу в туалет»;

«Давайте познакомимся!»

Развитие ручной моторики.

Развитие движений пальцев рук, кистей.

Учить выделять каждый палец руки.

Учить соединять пальцы обеих рук.

Развивать тонкие движения пальцев рук.

«Сорока», «Ладушки», массаж пальцев и кистей рук.

 Формирование слухового восприятия

Развитие эмоционального отклика и сосредоточения  на ритмичные стихи, скороговорки

Учить отбивать ритм кулочками

Использование ритмичных стихов и игр.

Сенсорно-моторное развитие

Формирование сенсорных эталонов

Формирование фонематического слуха

Учить выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами;

Учить выполнять задания на соотнесение предметов по форме и величине;

Познакомить с основными цветами и учить подбирать предметы одного цвета.

Закреплять формирование сенсорных эталонов

Формирование фонематического слуха

Развитие действий с предметами с учетом формы, цвета, величины.

На уровне: «Покажи

Цвет, форму, величину»

Звуки музыкальных инструментов,погремушек

Дидактические игры:

-поймай мяч,

-поиграем с кубиками,

-покатай матрешек,

-возьми-положи,

-открой-закрой.

Погремушки,музыкальные инструменты

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

-проведение совместного занятия, с целью обучения приемам и методам работы с ребенком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

отчет о выполнении программы реабилитации

после составления и выполнения плана реабилитации с семьями  находящимися в социально -опасном положении, составляется отчет и делаются выводы о том, есть ли какие изменения в этих семьях...

отчет о выполнении программы реабилитации

после составления и выполнения плана реабилитации с семьями  находящимися в социально -опасном положении, составляется отчет и делаются выводы о том, есть ли какие изменения в этих семьях...

Адаптированная образовательная программа с индивидуально программой реабилитации ребенка инвалида

Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с нормативными документами...

Алгоритм реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ИПРА по психолого-педагогической реабилитации или абилитации

Алгоритм реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ИПРА по психолого-педагогической реабилитации или абилитации  Алгоритмреализации индивид...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...