Консультация для родителей.Тема : “РАС у детей дошкольного возраста “
консультация по теме

Морозова Эмма Игоревна

Диагноз "аутизм" действует опустошающе на многих родителей, но для некоторых это принесет ясность в определении симптомов состояния их ребенка. Многих родителей переполняет горе оттого, что у их ребенка нет будущего. Ребенок с нарушением развития - это неожиданность для любого родителя. Диагноз "аутизм" может совершенно выбить из колеи. В этом случае полезно вступить в группу поддержки родителей. Но при этом те же сильные эмоции зачастую заставляют родителей искать лечение, которое действительно помогло бы их ребенку. Этот диагноз важен, т.к. он открывает путь ко многим возможностям и помогает родителям узнать о методах лечения, которые помогли другим детям, похожим на их ребенка.

Самая главная мысль, которую мы хотим подчеркнуть, - это тот факт, что у детей с аутизмом есть потенциал для роста и развития. Очень важно найти эффективные занятия, лечение и обучение для аутичных детей, и сделать это как можно раньше. Чем раньше эти дети получат адекватное лечение, тем лучше их перспективы. Скорее всего, их развитие в масштабах всей жизни будет медленнее, чем у других, но и их жизнь может оказаться счастливой и продуктивной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_autizmu.docx261.63 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования САО г.Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Инженерно-техническая школа г.Москвы имени дважды героя Советского Союза П.Р.Поповича

(дошкольное отделение)улица Черняховского,д.15,корпус 3

 

 

Консультация для родителей .

 

Тема :“РАС у детей дошкольного возраста .”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Подготовила и провела :

учитель-дефектолог Морозова Э.И.

 

Консультация для родителей.Тема  : “РАС у детей дошкольного возраста “

            Диагноз "аутизм" действует опустошающе на многих родителей, но для некоторых это принесет ясность в определении симптомов состояния их ребенка. Многих родителей переполняет горе оттого, что у их ребенка нет будущего. Ребенок с нарушением развития - это неожиданность для любого родителя. Диагноз "аутизм" может совершенно выбить из колеи. В этом случае полезно вступить в группу поддержки родителей. Но при этом те же сильные эмоции зачастую заставляют родителей искать лечение, которое действительно помогло бы их ребенку. Этот диагноз важен, т.к. он открывает путь ко многим возможностям и помогает родителям узнать о методах лечения, которые помогли другим детям, похожим на их ребенка.

Самая главная мысль, которую мы хотим подчеркнуть, - это тот факт, что у детей с аутизмом есть потенциал для роста и развития. Очень важно найти эффективные занятия, лечение и обучение для аутичных детей, и сделать это как можно раньше. Чем раньше эти дети получат адекватное лечение, тем лучше их перспективы. Скорее всего, их развитие в масштабах всей жизни будет медленнее, чем у других, но и их жизнь может оказаться счастливой и продуктивной.

Что такое аутизм?

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Аутизм – это расстройство широкого спектра, то есть оно по-разному проявляется у разных людей. Одни дети могут говорить, в то время как другие могут говорить очень мало или не говорить вовсе. В менее тяжелых случаях ставится диагноз "первазивное нарушение развития" (Pervasive Developmental Disorder, PDD ) или "синдром Аспергера" (такие дети обычно разговаривают нормально, но имеют социальные и поведенческие проблемы аутичного характера).

                При отсутствии лечения многие аутичные дети не приобретут навыков общения и могут не научиться правильно говорить и подобающе вести себя. Лишь единицы могут полностью избавиться от аутизма без какого-либо вмешательства. В такой ситуации вселяет надежду тот факт, что существует много разных видов лечения, которые могут оказаться достаточно эффективными. Некоторые виды лечения дают существенные улучшения, а некоторые могут иметь небольшой или нулевой эффект. Нет такого лечения, которое помогало бы всем одновременно. Разные виды лечения рассматриваются далее.

           Начало аутизма: аутизм с рождения и регрессивный аутизм

Аутизм начинается в какой-то момент во время беременности и первых трех лет жизни.

                 Некоторые родители отмечают, что их ребенок отличался от других уже при рождении. Эти дети имеют ранний аутизм.

                 По сообщениям других родителей, их ребенок развивался нормально, но затем, обычно между 12 и 24 месяцами, наступил регресс, который привел к аутизму. Эти дети имеют поздний или регрессивный аутизм. Некоторые исследователи утверждают, что регресс был вымышленным или родители ребенка просто не заметили признаков аутизма раньше. Тем не менее, многие родители отмечают, что их дети были абсолютно нормальными в плане речи, поведения, общения до какого-то момента между 1 и 2 годами. По вопросу возможного воздействия прививок, многие из которых были добавлены в план вакцинации в 1980-х годах, в настоящее время нет единого мнения.

                . Родители детей с ранним аутизмом отмечали существенную задержку развития моторных навыков, таких как ползанье (задержка на 2 месяца), сидение (задержка на 2 месяца), ходьба (задержка на 4-5 месяцев) и речь (задержка на 11 месяцев и более).

                Таким образом, оказалось, что дети с ранним аутизмом имеют задержку не только речи, но и общей моторики, поэтому многим из них требуются занятия физкультурой. В отличие от них, дети с поздним аутизмом прошли основные этапы развития одновременно с нормальными детьми.

Родители отмечают,что в период между 1 и 2 годами что-то произошло, например, возросли неблагоприятные внешние воздействия, возможно в результате вакцинации.

Результаты  исследований аутопсии головного мозга указывают на то, что вредное воздействие произошло в какой-то момент в течение первого триместра беременности, но во многих из этих исследований участвовали лица, рожденные до 1990 года. Поэтому, скорее всего, этот результат нельзя применять к новому поколению детей с регрессивным аутизмом.

Развитие речи

Чаще всего родители задают вопрос: "Будет ли мой ребенок говорить?".

По данным исследований Института изучения аутизма, в которых участвовало 30145 человек, 9% детей не начинают говорить. Из тех же, кто начинает говорить, 43% начинают говорить к концу первого года, 35% начинают говорить между первым и вторым годом и 22% начинают говорить на третьем году жизни и позже. При условии определенного вмешательства есть надежда, что дети с аутизмом научатся говорить, по крайней мере, в определенной степени.

Существует несколько способов помочь аутичным детям научиться говорить:

  • - обучение речи при помощи языка жестов: родители могут легко освоить несколько жестов и использовать их при разговоре с ребенком. Это называется "одновременным общением" или "языком глухонемых". Как свидетельствуют исследования, при использовании языка жестов повышается вероятность того, что ребенок научится словесному общению;
  • - обучение при помощи системы общения посредством картинок (Picture Exchange Communication System, PECS), которая заключается в том, чтобы указывать на несколько символов на доске. Как и язык жестов, такая система общения может помочь научиться говорить;
  • - прикладной анализ поведения – более подробно описывается далее;
  • - обучение ребенка пению под видео- или аудиокассету;
  • - вестибулярная стимуляция, такая как раскачивание в качелях, в процессе обучения речи;

.

Генетический аспект аутизма

            Очевидно, что генетический фактор играет важную роль в возникновении некоторых случаев аутизма. Несколько исследований подтвердили, что если у одного из однояйцевых близнецов наблюдается аутизм, то и второй тоже зачастую страдает от аутизма. И наоборот, если аутизм наблюдается у одного из двуяйцевых близнецов, второй близнец редко страдает аутизмом. Результаты исследований по определению конкретных генов, часто ассоциирующихся с аутизмом, оказались неубедительными, в отличие от других расстройств, таких как синдром ломкой Х-хромосомы или синдрома Ретта, в случае которых удалось выявить конкретный ген.

           Большое количество исследований подтверждает, что лица, страдающие от аутизма, имеют ослабленную иммунную систему. Между прочим, аутизм иногда описывается как аутоиммунное расстройство. Одна из рабочих гипотез заключается в том, что ослабленная иммунная система передается ребенку по наследству и/или подрывается в результате внешних воздействий (например, воздействия химикатов). Это создает предрасположенность к аутизму. В результате аутизм возникает вследствие дополнительного внешнего воздействия (например, вакцины от кори, краснухи и паротита) или ее ртутьсодержащего консерванта (например, тимеросала).

Если в семье ребенок страдает аутизмом, существует повышенная вероятность (от 5% до 8%) того, что остальные дети в семье также будут страдать от аутизма. Во многих исследованиях у братьев и сестер аутичных детей были выявлены проблемы с обучаемостью, иногда протекающие незаметно. Братьев и сестер аутичных детей следует обследовать на предмет возможной задержки развития и проблем с обучением, например, таких как дислексия.

Возможные внешние причины аутизма

              Хотя наследственность и играет важную роль в аутизме, задействованы и внешние факторы. На данный момент не существует единого мнения, что же относится к этим внешним факторам. Поскольку слово "аутизм" - это всего лишь ярлык для людей, которые имеют определенный комплекс симптомов, вероятно, существуют определенные причины, которые привели к этим симптомам.

          К вероятным внешним факторам, которые имеют некоторое научное подтверждение, относятся:

  • - детские прививки: все возрастающее количество вакцин, которые назначаются маленьким детям, может ослабить их иммунную систему. Многие родители отмечают, что их дети были нормальными до вакцинации;
  • - вакцина от кори, краснухи и паротита: присутствие вируса кори обнаружено в кишечнике, спинномозговой жидкости и крови. Кроме того, заболеваемость аутизмом существенно возросла после введения вакцины от кори, краснухи и паротита в США в 1978 году и в Великобритании в 1988 году;
  • - тимеросал (ртутьсодержащий консервант) в детских вакцинах. За два последние десятилетия количество назначаемых вакцин возросло, и в большинстве этих вакцин содержится тимеросал, который на 50% состоит из ртути. Симптомы отравления ртутью у детей очень схожи с симптомами аутизма;
  • - чрезмерное применение оральных антибиотиков: может вызвать заболевания кишечника, например, грибковые/бактериальные инфекции, и препятствует выведению ртути;
  • - поступление ртути в организм матери (например, потребление морепродуктов с высоким содержанием ртути, амальгамовые пломбы, введение ртутьсодержащего иммуноглобулина RhoGam);
  • - нехватка микроэлементов: цинка, магния, йода, лития и калия может быть особенно важной;
  • - пестициды и другие промышленные токсины;
  • - прочие неизвестные внешние факторы.

Частота заболевания аутизмом

В последнее время число детей с диагнозом "аутизм" резко увеличилось. В других странах отмечается аналогичный рост.

           Мы не знаем, почему за последние 15 лет произошло такое резкое увеличение числа случаев аутизма, но существует несколько вполне разумных гипотез. Поскольку существует несколько причин аутизма, у такого роста также более одной причины.           Небольшой процент роста случаев аутизма за счет детей с задержкой речи объясняется улучшением диагностики и повышенным вниманием. При синдроме Аспергера задержка речи отсутствует, а поведение ребенка в раннем детстве максимально приближено к норме. Однозначно, основной причиной роста случаев аутизма являются внешние факторы, а не генетические, поскольку не существует такого явления как "генетическая эпидемия".

Самые распространенные заболевания, сопутствующие аутизму

  • -             умственная отсталость: хотя по разным оценкам до 75% людей, страдающих аутизмом, имеют умственную отсталость, в исследованиях часто применялись неподходящие методы оценки интеллекта, например, словесные тесты для неговорящих детей, а в некоторых случаях и оценка уровня интеллекта ребенка без использования какой-либо объективной методики. Родители должны настаивать на проведении тестов для неговорящих .Более того, независимо от результата, нужно понимать, что аутичные дети по мере взросления будут приобретать все новые навыки и что при помощи соответствующего лечения и образования они смогут достичь своего реального потенциала.
  •   - приступы/судорожная активность: по разным оценкам, примерно 25% аутичных детей также испытывают судороги, некоторые в раннем детстве, а другие - в период полового созревания (изменение уровня гормонов может вызвать судороги). Судороги могут варьироваться от слабых (например, взгляд в пустоту в течение нескольких секунд) до средних и даже сильных. У многих аутичных детей судорожная активность протекает субклинически, то есть незаметна, но может существенно повлиять на деятельность мозга.
  • - хронические запоры и/или диарея: анализ базы данных по тысячам пациентов Института изучения аутизма показывает, что более 50% аутичных детей имеют хронические запоры и/или диарею. В реальности диарея может быть следствием запора, поскольку только жидкость способна проходить через скопление каловых масс в кишечнике. При мануальной диагностике эта проблема зачастую не обнаруживается. Единственный способ проверить наличие этой проблемы – это эндоскопия. Необходима консультация с педиатром-гасроэнтерологом.
  • - проблемы со сном: многие аутичные дети плохо спят. Они могут просыпаться ночью из-за выброса кислоты из желудка в пищевод. Если приподнять изголовье кровати, можно предотвратить подъем кислоты в пищевод, что улучшит сон. Многим аутичным детям помогает заснуть мелатонин.  Кроме того, засыпание облегчают физические нагрузки, завешивание кровати одеялом и тугой спальный мешок.
  • - извращенный аппетит: 30% детей с аутизмом имеют извращенный аппетит, от умеренной до сильной степени. Это означает поедание несъедобных предметов, таких как краска, песок, грязь, бумага и т.д. Извращенный аппетит может быть причиной отравления тяжелыми металлами, особенно если в краске или почве содержится свинец.
  • - слабый мышечный тонус: исследование, проведенное первым автором, доказывает, что 30% аутичных детей страдают от умеренного до сильного снижения мышечного тонуса, что затрудняет развитие общей и мелкой моторики. Из этого же исследования следует, что они имеют низкий уровень калия. В этом случае полезно увеличить количество потребляемых фруктов.

- сенсорная чувствительность: многие аутичные дети необычно чувствительны к звукам, свету, прикосновению, вкусу и запахам. Высокие звуки, такие как пожарная сирена или школьный звонок, могут восприниматься болезненно. Аутичные дети также могут не переносить шершавые ткани, а некоторые излишне чувствительны к зрительным ощущениям. Их раздражает мигание флуоресцентных огней. Если ребенок часто испытывает раздражение в супермаркете, возможно, что он/она имеет повышенную сенсорную чувствительность. Сенсорная чувствительность очень часто встречается при аутизме, от средней до тяжелой формы. Некоторые дети имеют повышенную чувствительность только к слуховым стимулам, а некоторые - только к зрительным.

            Весьма вероятно, что дети, которые так и не начинают говорить, имеют чувствительность как к слуховым, так и к зрительным воздействиям, поэтому поступление сенсорной информации крайне затруднено. Несмотря на то, что аудиограмма может подтвердить нормальный слух, ребенок может испытывать трудности в различении мелких шумов и согласных букв.

            Некоторые дети имеют очень высокий болевой порог (т.е. нечувствительны в боли), тогда как другие – очень низкий.

Различие между синдромом Аспергера и аутизмом

Обычно синдром Аспергера считается одним из типов высокофункционирующих аутистов. Большинство людей с синдромом Аспергера можно охарактеризовать как "контактные, но неловкие". То есть, они хотят иметь друзей, но не имеют навыков общения, чтобы завязать и/или поддерживать дружеские отношения. В то время как высокофункционирующие аутисты тоже могут быть "контактными, но неловкими", чаще всего они менее заинтересованы в дружеских отношениях. Кроме того, высокофункционирующие аутисты часто имеют задержку речи. Лица с синдромом Аспергера, как правило, не имеют задержки речи, но их речь несколько специфична, например, она может быть высокопарной, или же они предпочитают необычные темы для разговора.

Психиатрическое лечение

       Не существует психиатрического лекарства для аутизма, но многие психиатрические лекарства используются для устранения определенных симптомов, часто встречающихся при аутизме, таких как агрессия, самоагрессия, беспокойство, депрессия, навязчивость/маниакальный синдром и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Действие таких лекарств заключается в изменении уровня нейротрансмиттеров (химических агентов) в мозге. Не существует анализа, который подтвердил бы потребность в конкретном лекарстве; решение основывается на оценке симптомов ребенка психиатром. Это метод "проб и ошибок", дозировку нужно подбирать индивидуально в каждом случае, при этом одно лекарство может оказаться неэффективным, тогда как другие помогут.

       Что касается людей, страдающих аутизмом, для устранения симптомов, таких как агрессия или беспокойство, требуется значительно меньшая доза некоторых классов лекарств, чем для нормальных людей.

        Родители, сверстники и друзья могут сыграть важную роль в развитии ребенка с аутизмом. Нормальные дошкольники обучаются посредством игры, и значение игры в обучении речи и навыкам общения невозможно преувеличить. В идеальном случае многие методы, которые используются в прикладном анализе поведения, сенсорной интеграции и других методах можно распространить на повседневную жизнь семьи и применять их с друзьями.

Прикладной анализ поведения: для детей с аутизмом разработано много разных программ по модификации поведения, и большая часть из них относится к прикладному анализу поведения. Для этой методики обычно требуются тераписты, которые занимаются интенсивно один на один с ребенком от 20 до 40 часов в неделю. Детей учат навыкам максимально просто и поэтапно, например, учат каждый цвет по очереди. Занятия обычно начинаются с обучения формальным базовым навыкам, таким как указание пальцем на цвет при произнесении его названия; затем через некоторое время навыки генерализуются в других ситуациях и местах.

    Программы прикладного анализа поведения наиболее эффективны, если их начинать в раннем возрасте (до 5 лет), но они могут помочь и детям более старшего возраста. Они особенно помогают при обучении неговорящих детей речи. Существует несколько общепринятых правил:

  • - обычно полезны программы модификации поведения, выполняемые один на один, иногда они дают поразительные результаты;
  • - программы модификации особенно эффективны для маленьких детей, но и для детей более старшего возраста могут оказаться полезными;
  • - занятия должны занимать много времени и проводиться регулярно, от 20 до 40 часов в неделю в зависимости от того, ходит ли ребенок в школу или нет;
  • - побуждение ребенка к достижению успеха, постепенно объем поощрения сокращается;
  • - соответствующее образование терапистов и постоянный контроль;
  • - регулярные собрания для координации работы терапистов и обсуждения проблем;
  • - самое важное – занятия должны приносить радость ребенку, чтобы поддерживать достаточный уровень интереса и мотивации.

Кроме того, поощряется обучение родителей принципам прикладного анализа поведения, чтобы они могли сами проводить занятия и нанимать других в качестве помощников. Можно обратиться к квалифицированным консультантам по модификации поведения или посетить семинары по теме выполнения программ прикладного анализа поведения.

Сенсорная интеграция: многие аутичные дети имеют сенсорные проблемы от средней до сильной степени. К таким проблемам относится как гиперчувствительность, так и гипочувствительность к сенсорным стимулам.

          Сенсорная интеграция делает упор в первую очередь на трех органах чувств – вестибулярном аппарате (например, движении, равновесии), тактильных ощущениях (например, прикосновении) и проприоцепции (например, ощущении своих конечностей и частей тела). Определенные методы используются для стимуляции этих ощущений с целью их нормализации.

Развитие речи: этот вид обучения полезен многим аутичным детям, но часто его требуется всего 1-2 часа в неделю, поэтому, по всей видимости, результаты от данного вида обучения довольно скромны, если только его не включать в другие домашние или школьные программы. Как уже говорилось ранее, применение языка жестов или система общения посредством картинок (PECS) также способствуют развитию речи. Специалисты по развитию речи должны уделять внимание тому, чтобы научить ребенка различать твердые согласные звуки, например, "к" в слове "кот". Зачастую имеет смысл выделять в речи и очень четко произносить согласные звуки.

Трудотерапия (Occupational therapy): может способствовать развитию сенсорики тех детей, которые слишком или недостаточно чувствительны к звуку, свету, запаху, прикосновению и вкусу..

Физкультура: очень часто аутичные дети имеют ограниченные навыки общей и мелкой моторики, поэтому физкультура также пойдет им на пользу. .

Аудирование: существует несколько видов аудирования. Единственная терапия, наиболее подтвержденная научно, - это программа аудиоинтеграции Берарда (Berard Auditory Integration Training, Berard AIT или AIT), которая заключается в прослушивании музыки с определенным фильтром частот в течение 10 часов (два раза в сутки по полчаса в течение 10-12 дней). Эффективность этого метода подтверждена многими исследованиями. Как доказывают исследования, аудиоинтеграция улучшает слуховое восприятие, снижает или полностью устраняет чувствительность к звукам и снижает поведенческие проблемы у некоторых аутичных детей.

.

Эффективность компьютерных программ аудирования также подтверждена некоторым опытом.

Компьютерные программы: существует огромное множество компьютерных программ для нормально развивающихся детей, и некоторые из них могут оказаться полезными для детей, страдающих аутизмом. Существует также несколько компьютерных программ, разработанных специально для детей с нарушениям развития.

Тренировка зрительного восприятия и линзы Irlen: многие аутичные дети испытывают трудности в зрительном восприятии окружающего пространства и/или в соотношении себя с окружающей обстановкой. К таким проблемам относятся небольшой объем внимания, легкая отвлекаемость, излишние движения глаз, трудности при отслеживании движений и беглом просмотре, неспособность поймать мяч, трудности при подъеме и спуске по лестнице, столкновение с предметами и даже ходьба на цыпочках.

Подготовка к будущему

Зачастую слишком много внимания уделяется недостаткам ребенка, и мало – его талантам. Способности аутичных детей сильно различаются и многие люди, страдающие аутизмом, окажутся менее способными, чем я. И, тем не менее, развитие талантов и навыков пойдет на пользу абсолютно всем. Если ребенок зацикливается на поездах, используйте этот его интерес, чтобы мотивировать его к обучению другим навыкам. Например, учитесь читать по книжке про поезда, считайте скорость поезда, чтобы обучить его математике, и пробудить интерес к истории путем изучения истории железных дорог".

Установление дружеских отношений

Хотя может показаться, что аутичные дети предпочитают оставаться в одиночестве, одним их самых важных аспектов для детей старшего возраста и взрослых является установление дружеских отношений со сверстниками. Им может потребоваться много времени и усилий, чтобы развить навыки общения, необходимые для успешного взаимодействия с другими детьми, и поэтому особенно важно начать заниматься этим раньше. Кроме того, запугивание детей с аутизмом в средних и старших классах для многих становится основной проблемой, а развитие дружеских отношений – это один из лучших способов предотвращения таких проблем.

Установлению дружеских отношений можно поспособствовать неформально, приглашая других детей поиграть у вас дома. В школе очень важны перемены, когда учителя могут подтолкнуть ребенка к игре с другими детьми. Более того, в школе можно выделить отдельное время для формальной игры детей с аутизмом и их сверстниками – обычные дети обычно считают, что игра, в отличие от регулярных занятий, это скорее развлечение, и это может помочь в установлении длительных дружеских отношений. Вероятно, это один из самых важных пунктов в индивидуальной образовательной программе студента (или плана обучения ребенка). Аутичные дети часто устанавливают дружеские отношения через общие интересы, такие как компьютеры, школьные кружки, конструирование самолетов и т.д. Поощряйте те виды деятельности, которые аутичный ребенок может разделить с другими.

 Помощь родителям детей,страдающих аутизмом

Долгосрочный прогноз

На сегодняшний день большинство взрослых с аутизмом живут или дома с родителями, или в интернате. Некоторые более высоко-функционирующие люди живут в ситуации, максимально приближенной к реальной, с минимальной помощью, и лишь очень немногие способны жить самостоятельно. Некоторые в состоянии найти работу или в качестве добровольцев на благотворительных работах, или в мастерских для инвалидов, или в частных компаниях, но многие работы не находят. Взрослые с диагнозом "РАС" и "синдром Аспергера", в целом, чаще живут самостоятельно и чаще устраиваются на работу. К сожалению, им зачастую трудно найти работу и удержаться на своем месте. Основной причиной постоянной безработицы является не нехватка рабочих навыков, а, скорее, ограниченность социальных навыков. Поэтому важно развивать навыки общения с самого раннего возраста, чтобы человек смог жить и работать настолько самостоятельно, насколько это возможно.

Некоторые из наиболее успешных людей с расстройством аутичного спектра, имеющие хорошую работу, достигли мастерства в узких специальностях, которые обычно высоко ценятся. Если у человека есть какие-то таланты, это может компенсировать некоторую социальную ограниченность. Подходящими специальностями для людей с расстройством аутичного спектра являются архитектор-конструктор, программист, переводчик, педагог-теоретик, библиотекарь и ученый.

. К наиболее успешным ученикам школы, студентам или работникам часто прикрепляется наставник. Наставник может помочь сделать карьеру, учитывая интересы подопечного. При отсутствии лечения, сенсорная гиперчувствительность существенно ограничивает способность человека адаптироваться на рабочем месте. Иногда можно отказаться от использования флуоресцентных ламп, но из-за нелеченной сенсорной чувствительности некоторым людям с расстройствами аутичного спектра приходилось оставить хорошую работу, так как постоянно звонящие телефоны действовали им на нервы. Сенсорную гиперчувствительность можно уменьшить при помощи аудиоинтеграции, диеты, стандартных психиатрических препаратов и витаминов. При повышенной чувствительности к слуховым раздражителям часто помогает магний.

Нужно также отметить, что специальное обучение, лечение и биомедицинские подходы, которые предлагаются в настоящее время, значительно усовершенствованы по сравнению с прошлыми десятилетиями, и будут совершенствоваться и далее. Однако, часто проблема поиска этих сервисов и вопрос о том, какие из них больше подходят ребенку, а также контроль за их выполнением полностью ложатся на плечи родителей. Родители – это самые главные защитники и учителя своего ребенка. 

При правильном подборе мероприятий большинство детей с аутизмом прогрессирует. По мере того, как расширяются наши знания, повышаются шансы детей с аутизмом на счастливую и полноценную жизнь.

       Что делать дальше

1) Посещайте одну или несколько групп поддержки родителей – родители могут оказать очень важную поддержку или поделиться информацией.

2) Обратитесь в службу для детей с нарушением развития в вашем районе, чтобы получить помощь. Будьте настойчивы.

3) Обратитесь в местный школьный округ и соберите информацию о школьных программах. Узнайте, что они могут предложить вам.

4) Найдите местного врача, проведите исследования и лечение. Некоторые врачи приемлют проведение анализов и биомедицинское лечение, а некоторые – нет, поэтому найдите такого, который захочет помочь вашему ребенку, а не будет просто отслеживать ухудшение его проблем. Не посещайте врача, который не поддерживает вас или не разделяет вашу точку зрения.

5) Посещайте местные или национальные конференции по аутизму

6) Уделяйте время вашим остальным детям и супругу/спутнику. Воспитание аутичного ребенка создает множество проблем, к ним нужно быть готовым.

7) Продолжайте собирать всю возможную информацию

8) Как можно раньше начинайте заниматься с ребенком.

9) Воспользуйтесь любой помощью специалистов ,работающих с аутизмом в следующих организациях:

Литература

Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма: совместная работа специалистов и родителей // Альманах  Института  коррекционной  педагогики  РАО, 2004. - № 8.

Борисовская О.Б. Психотерапевтическая работа с семьями тяжело больных детей // Конгресс по детской психиатрии. Материалы конгресса. 25-28 сентября 2001 г. - М.: РОСИНЭКС. - 2001. - С. 133-133.

Бурман  Э. Деконструктивная  психология  развития. - Ижевск: ИД  «Удмуртский  университет», ИД «ERGO», 2006.

Гилберт К., Питерс Т. Аутизм. Медицинские и педагогические аспекты. - СПб., 1998.

Грин В.  Терапевтическая  работа  по  созданию  у родителей  нового  образа  ребенка // Работа  с родителями: Психоаналитическая психотерапия  с детьми  и подростками / Под ред. Дж. Циантиса и др. – М.:  Когито-Центр,  2006.

Жуков Д.Е. Исследование Я-структуры родителей детей с ранним детским аутизмом (в связи с задачами психокоррекции и психотерапии) // Вестник психотерапии. - 2004. - № 12 (17). - С. 53-67.

Канн М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. - СПб., 1997.

Краузе М.П. Дети  с нарушениями развития:  психологическая  помощь родителям: учеб. пособие для  студ. высш. учеб. заведений. Пер.  с нем. – М.: Издательский  центр  «Академия»,  2006.

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. М.: Просвещение, 1991.

Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.

Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.

Маратос  О., . Работа  с родителями детей, страдающих психотическими  нарушениями,  проводимая на  базе  учебно-терапевтического  центра // Работа  с родителями: Психоаналитическая психотерапия  с детьми  и подростками / Под ред. Дж. Циантиса и др. – М.:  Когито-Центр,  2006.

ОРГАНИЗАЦИИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ПОМОЩЬ АУТИЧНЫМ ДЕТЯМ

 

Название организации

Как найти

Чем может помочь

1

ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования г.Москвы (ЦПМССДиП)

127427, г.Москва, ул.Кашенкин Луг, д.7            (М.Тимирязевская, Петровско-разумовская, ВДНХ)

Тел. 8(095)219-74-87

Второе здание: 117335, г.Москва, ул.Архитектора Власова, д.19, стр.2

Тул. 8(499)128-39-87

www.autismhelp.ru

- психотерапия

- социальная адаптация

- коррекционная работа

- кружки

- начальная школа

2

Центр лечебной педагогики (ЦЛП) (негосударственная благотворительная организация)

119311, г.Москва, ул.Строителей, д.17-б          (М.Университет)

Тел. 8(499)131-06-83 8(499)138-06-16

www.ccp.org.ru

- лечебно-педагогическая помощь

-терапевтические мастерские

3

Научный центр психического здоровья РАМН, отдел по изучению детской психиатрии с группой исследования детского аутизма

115522, г.Москва, Каширское шоссе, д.34 (М.Каширская)

Тел. 8(499)617-81-47

www.psychiatry.ru

- диагностика

- консультации

- лечение

- группы дневного пребывания

4

Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков (Детская психиатрическая больница №6)

119334, г.Москва, 5-й Донской проезд, д.21а (М.Ленинский проспект)

Тел. 8(495)952-49-20

www.mosgorzdrav.ru/dpb6

 

- диагностика

- консультации

- лечение

- коррекционные занятия

5

Институт коррекционной педагогики РАО

- Консультативно-диагностический центр

- Лаборатория содержания и методов обучения детей с эмоцтональными нарушениями

- Лаборатория дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии

119121, г.Москва, ул.Погодинская, д.8, к.1

8(499)245-04-52

http://институт-коррекционной-педагогики.рф

- консультации

- коррекционные занятия

6

Общество помощи аутичным детям «Добро» (региональная общественная благотворительная организация)

Г.Москва, Казарменный пер., д.4, стр.3, кв.1

Тел. 8(495)917-37-41

www.dobro.su

- консультирование по социальным вопросам

- информационная поддержка

- проведение семинаров

7

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы Средняя общеобразовательная «Школа здоровья» №1321 «Ковчег»

111024, г.Москва, ул.Авиамоторная, д.30а (М.Авиамоторная)

Тел. 8(495)273-25-20

www.kovcheg1321.com

- интегративное обучение

8

Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов «Ковчег»

111024, г.Москва, ул.Авиамоторная, д.30а (М.Авиамоторная)

Тел. /факс (495)273-11-44

- образование

- мастерские

- экологическая деревня

9

Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»

107113, г.Москва, 1-ый Лучевой просек, д.3 (М.Сокольники)

Тел. 8(499) 268-02-06

 

www.solnechnymir.ru

- занятия

- мастерские

- спорт для инвалидов

- лечебная верховая езда

- летний лагерь

- клуб для подростков

10

Некоммерческая автономная организация Детский экологический центр «Живая нить»

121352, г.Москва, Славянский бульвар д.3 кв.7 (М.Белорусская, Беговая)

Тел. 8(495)634-08-23

8(903)783-00-20

www.livingthread.ru

- лечебная верховая езда

 

11

Московский конноспортивный клуб инвалидов региональная благотворительная организация

г. Москва, Загородное шоссе, д.1, стр. 2

Тел./факс: (495)781-46-68

Место проведения занятий - База ОУСЦ "Планерная"

www.hippotherapy.ru

- лечебная верховая езда

 

12

Межрегиональная общественная организация помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям «Дорога в мир»

www.dorogavmir.ru

- информационная поддержка

- содействие образованию детей-инвалидов

-мастерские

- летний отдых

13

Центр патологии речи и нейрореабилитации г.Москвы (центр Шкловского)

109240, г.Москва, ул.Яузская, д.11, к.5

Тел.8(495)698-04-14

Тел./факс: (495)915-39-47

8(495)915-01-12

www.mosgorzdrav.ru/cpr

- восстановительное лечение больных с нарушениями речи и других высших психических функций

14

«Зеленая дверца» центр ранней социализации (для детей от 0 до 3 лет)

Г.Москва, ул.Ферганская, 13, к.1, под. 1, код 1#1670, 1й этаж, зеленая дверца

www.gdoor.narod.ru

- социализация

- адаптация

15

Консультации для ассоциаций и фондов (автономная некоммерческая организация) Бибилиотека фонда «Школа НКО»

105050 г.Москва, ул.Тверская, д.24/2, стр.1, 2 подъезд, 6 этаж Тел. 8 (495)792-59-88

www.ngoschool.ru

- информационная поддержка

16

Республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов

117513, г.Москва, ул.Академика Бакулева, д.8А

Тел. 438-28-11, 438-28-10

 

17

Санкт-петербургский общественный фонд помощи детям с особенностями развития «Отцы и дети»

191186, Санкт-Петербург, ул.Казанская (Плеханова), 5

Тел. 8(812)571-74-06

190068, Санкт-Петербург, ул. Малая Подьяческая, 4

Тел. 8(812)570-76-33

www.otsyideti.org.ru

- социально-психологическая помощь

- адаптация

- летний лагерь

18

Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ»

192174, Санкт-Петербург,

пр. Обуховской Обороны, 199

8(812)362-76-78

8(812)362-76-79

8(812)362-76-80

www.gaoordi.ru

- социально-трудовая адаптация

- творческая реабилитация

- оздоровительный отдых

- информационная поддержка и др.

19

Институт психотерапии и консультирования «Гармония», Санкт-Петербург

196066, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гастелло, 9

Тел.8 (812)371-82-20

8(812)708-55-97

- помощь детям с ограниченными возможностями

20

Общество помощи аутичным детям-инвалидам «Преодоление», Краснодарская городская общественная организация

Юр. адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Длинная, 122

Факт. адрес: 1)г.Краснодар, ул. 40 Лет Победы, 4- 32,

2)352600,Краснодарский край, г.Белореченск, ул. Интернациональная, 163- 103

Тел. /8-8512/-552261,-506017

E-mail: matskevich_g@mail.ru

- психолого-педагогическая помощь

- диагностика

 - коррекционная работа

21

Общественная организация системной помощи детям с аутизмом «Маленький Принц» (Общественная ассоциация поддержки лиц с аутизмом «Солнечный круг»(«Сонячне коло»)), Киев, Украина

Украина, г.Киев

Тел. (067) 123-54-28 , (050) 38-095-38

www.sunnycircle.ho.ua

- диагностика

- коррекционная работа

 - социальная интеграция

- летний лагерь

- поддержка семьи

22

Региональный общественный благотворительный фонд «Московский детский фонд»

125040 Москва, Ленинградский проспект, дом 21

Тел. 8(495)614-01-01

8(495)614-18-11

www.moskvadetfond.ru

- оказание различных видов поддержки семьям с детьми-инвалидами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: "О музыкальных способностях детей дошкольного возраста"

Тема  консультации раскрывает понятие "природы музыкальности" и предлагает памятку для родителей по развитию музыкальных способностей детей....

Консультация для родителей. Тема: «Речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста».

КонсультацияТема: «Речевое развитие  ребенка старшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей: Тема «Адаптационный период у детей дошкольного возраста»

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей Тема: «Основы рационального питания детей дошкольного возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯдля родителей Тема:  «Основы рационального питания детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...

Консультация для родителей Тема: «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста»

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального ...