Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ с элементами маскотерапии (маска медведя)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Бекенеева Наталья Анатольевна

Занятие направлено на формирование умения у детей передавать эмоциональное состояние посредством изготовления маски. В занятие входят коррекционные игры и упражнения. В конце занятия дети изготавливают маску медведя из картонной тарелки по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx236.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ с элементами маскотерапии (маска медведя)

Цель: Формирование умения передавать эмоциональное состояние посредством изготовления маски.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Определить характерные черты характера и повадки медведя;
  • Научить изготавливать маску медведя из картонной тарелки;
  • Закрепить эмоции, изученных на занятиях ранее;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
  • Формировать волевые качества детей при изготовлении маски, путем доведения начатого до конца;

Коррекционно-воспитательные

  • воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.

Оборудование:

  • картинки с дикими животными (заяц, лиса, волк);
  • образец маски медведя;
  • круглые картонные одноразовые тарелки.

Ход занятия:

Организационный момент. Упражнение «Улыбка»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Педагог: - Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.

  1. Вводная часть

а) Повторение изученных эмоций

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение.

Детям предлагаются пиктограммы эмоций. Надо определить эту эмоцию и изобразить.

б) Упражнение «Узнай зверя по описанию»

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

- Серый, злой, голодный. (Волк)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

- Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

В ходе отгадывания загадок, детям демонстрируются картинки животных.

- Какую пиктограмму можно подобрать к каждому из этих животных? Почему?

в) Обобщающая беседа

- Каких животных вы видите на доске? (волка, лису, медведя, зайца)

- Назовите всех животных одним словом. Почему? (дикие животные, потому что живут в лесу)

  1.  Введение в тему

- Сегодня мы поговорим об очень интересном животном, а о каком мы сейчас узнаем.  

Упражнение на развитие зрительной памяти

- Попробуйте запомнить всех зверей на доске. Закройте глаза. Открываем. Какого зверя не стало? (медведя).

- Правильно ребята. Сегодня  на уроке мы поговорим о медведе, а затем изготовим его маску.

  1. Основная часть.

а) Изучение нового

Медведь - большое животное бурого цвета, на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень подвижный, у него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, толстые короткие лапы. В старину называли его Топтыгиным, Косолапым, Мишкой. Слово «медведь» значит — ведает, то есть знает, где мед. И правда, медведь не может устоять перед соблазном  полакомиться медком, поэтому он хорошо знает, где его можно раздобыть. Медведи часто залезают в пчелиные ульи. А пчелы защищают свои дома: больно жалят, и медведь убегает, но потом снова возвращается. Вот такой он сладкоежка! Несмотря на косолапость и большой вес, медведи могут быстро бегать. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов.

      Медведь с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после листопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму.

б) ФИЗМИНУТКА

Мишка лапки подними.

Мишка лапки опусти.

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри:

Раз, два, три- раз, два, три! 

в) Рассматривание маски медведя

- Сегодня я предлагаю вам изготовить маску медведя, используя знания, умения и навыки, которые мы получили ранее на занятиях по изготовлению масок. Давайте рассмотрим образец маски.

- Какого медведь (маска) цвета? (коричневого)

- Какие по размеру глаза? Уши? Нос?

г) Самостоятельное изготовление маски

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/582/115582674_large_RRRSSR_2.jpg 

4. Итог занятия. Презентация детьми своих масок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями на тему: «Путешествие в школу эмоций»...

Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей.

Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей. Для детей старшей, средней и младшей группы....

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы "Радость"

Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у...