Конспект открытого интегративного занятия на тему «Встреча птиц» для детей раннего возраста с нарушением слуха.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Самойлова Ирина Викторовна

Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности.  Ознакомление детей с птицами, их голосами, обитающими в городе и в лесу с изготовление поделки "Птица в гнездышке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУ СО РЦДиПОВ РЦ «ВАРРЕЛЬ»

Конспект

 открытого интегративного занятия на тему

«Встреча птиц» для детей раннего возраста

 с нарушением слуха.

                                                      Подготовили и провели:

                          учитель-дефектолог    

                                            Самойлова Ирина Викторовна,

                          учитель-дефектолог                                  

                                                      Воробьева Светлана Владаимировна

                                    Педагог доп. образования

                 Шеванева Е.С.

                                             

г.о. Самара

май 2018

Тема: Птицы. Голоса птиц. Изготовление поделки «Птичка в гнездышке».

Цель: Познакомить детей с птицами, обитающими в лесу и в городе: ворона, воробей, кукушка, соловей.  Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности. Изготовление поделки «Птичка в гнезде».

Задачи:

  • Учить узнавать на картинках ворону, воробья, кукушку, соловья.
  • Познакомить с голосами птиц.
  • Учить узнавать на слух пение птиц.
  • Познакомить с названиями частей тела птиц( крылья, клюв, перышки).
  • Развивать речевое дыхание.
  • Активизировать речь.
  • Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах  музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Способствовать улучшению детско-родительских отношений.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки и изобразительного искусства.

Оборудование: фигурки птиц, корзинки, изображения птиц, записи голосов птиц, свистульки в виде птиц, синтезатор, аудиозаписи, корзинки, перышки, помпоны, материалы для изготовления поделки( формочки для кексов, крафт бумага, картонные силуэты птиц, глазки, клей), музыкально-шумовые инструменты.

Ход занятия:

Орг. Момент

2. Беседа.

3. Музыкально-двигательная игра с элементами фонетической ритмики «Весна»

4. Узнай, чей голос?

5. Изготовление поделки.

6. Музыкально-речевая игра «Птички»

7.Итог занятия.

Звучит музыка и  запись пения птиц. Педагоги приглашают детей в кабинет и предлагают рассмотреть фигурки птиц.

-Какое время года наступило?

-Как греет солнышко?

- Как поют птички?

-Давайте послушаем песенку и споем вместе!

«Привет!»

КАП-КАП-КАП

БУЛЬ- БУЛЬ –БУЛЬ

ЧИК- ЧИРИК,

ЧИК -ЧИРИК

ТОП- ТОП -ТОП

ТОП- ТОП- ТОП

ЛЯ- ЛЯ- ЛЯ

ЛЯ- ЛЯ -ЛЯ

ДА- ДА -ДА

ДА –ДА- ДА

-Посмотрите, кто здесь нарисован?

-Это ворона, это воробей, это кукушка, это соловей.

-Покажи, где ворона? И т.д.

- Послушайте, так кричит ворона, так поет соловей.

- Послушай, кто так поёт? Покажи!

-Посмотрите! Как много птичек к нам прилетело!

Привет! Эй! Ла-ла!

А чего нет у наших птичек?

-Правильно! Глазок! Давайте сделаем им глазки!

ОП-ОП! Да!

-Чего еще не хватает?

-Клювиков! Давайте сделаем клювики!

Оп! МММ! Красиво!

-Чего еще не хватает?

-Правильно, крылышек! Давайте сделаем крылышки!

ОПА! Вот! Хорошо!

 Но у них нет гнездышек.

-Давайте поможем птичкам свить гнездышки!

-Вот какие хорошие гнездышки! Но там жестко и холодно! Птичкам будет плохо, неудобно…

Ай-ай-ай! Оооо!

Что нужно сделать?

-Давайте постелим в гнездышки травку!

-Ах! Как теперь мягко и тепло! Можно посадить наших птичек в гнездышки!

Тут! Тут! Сиди, ла-ла!

-Как птички умеют клевать?

Ка-ка-ка

-Как птички умеют петь?

Чик-чик-чик, ч-ч-ч

-Как птички машут крыльями?

Ух-ух-ух

-Как птички умеют летать?

Ла-ла-ла

-А теперь покормим птичек!

На ам-ам! Вот!

- Вы молодцы!

Хорошо слушали, говорили!

Очень красивые гнёзда свили для птичек! Птички говорят вам «спасибо»!

До свидания!

Дети и родители входят в кабинет, рассматривают птиц.

Обращаем внимание детей на погоду на улице, на яркое солнце, на пение птиц.

Аудиозапись «Весна и малыши».

Машем ручкой

Движение кулачком назад

Встряхиваем кисти рук перед собой

Делаем из пальчиков «клювик»

Топаем ножками

Делаем ручками «фонарики»

Показываем «класс», «отлично»

Дети показывают на картинках птиц.

Слушают голоса птиц и проговаривают звукоподражания:

Кар-кар, чик-чик, ку-ку, и-и-и-ий.

Узнают на слух голоса птиц и показывают картинки.

Дети совместно с родителями приклеивают на силуэты птичек глазки, клюв, крыло.

Педагоги раздают формочки для кексов и нарезанную бумагу. Дети наполняют формочку бумагой.

Выделенные слова дети проговаривают,

Сажают сверху птичку.

Выполняют движения фонетической ритмики под музыку с проговариванием

выделенных звукоподражаний и логотомов.

Собирают пальчиками помпоны в чашечки одной и двумя руками. Отрабатывают пинцетный захват.

Слушают звуки свистулек в виде птиц.

Педагоги хвалят детей и прощаются с ними.

Занятие провели:

Учитель-дефектолог Воробьёва С.В.

Учитель-дефектолог Самойлова И.В.

Педагог доп., образования Шеванева Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха

Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая:  Развитие слухового в...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: ·        Развитие речевого слуха, образного мышления.·        Развитие у...

Методы ранней диагностики нарушений слуха

Признаки, позволяющие определить, всле ли у ребенка в порядке со слухом...

КОНСПЕКТ комплексного занятия на тему «Встреча с Осенью» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативно...

Конспект занятия на тему «День птиц» для детей раннего возраста

Традиция отмечать “День птиц” в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздн...

Конспект занятия экология. Тема: Встречаем перелетных птиц

Конспект занятияпо окружающему мируТема: Встречаем перелетных птицПодготовительная группа...