Сценарий совместного досуга для родителей и детей «Путешествие колобка по временам года»
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми в группе компенсирующей направленности при участии всех специалистов (логопед,дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатели). В материале отражены аспекты работы по нескольким направлениям коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_dosug.docx73 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный досуг для родителей и детей в подготовительной группе для детей с ЗПР

 «Путешествие колобка по временам года»

1.Организационный момент: логопед приветствует детей и родителей и сообщает о том, что сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо от лесной феи.  (На экране компьютера изображение письма с фотографией феи). Логопед читает письмо, сообщает детям о том, что фея прислала им задания и просит их помочь ей разобраться с признаками времён года.

2.Развитие лексики.

   Логопед: Ребята, какие времена года вы знаете?

(На экране картинки с изображениями различных времён года. Дети подбирают им правильные названия.)

Логопед: А теперь, чтобы фее было легче запомнить расскажем ей стихотворение.

Дети с помощью логопеда рассказывают стихотворение (по частям).

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

3.Игра «Листочки и снежинки». Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.

   Логопед раскладывает на столе разноцветные листья и снежинки и ставит корзиночку.

   Логопед: Сначала мы поможем фее разобраться с разноцветными листьями и снежинками.  Сначала каждый выберет листочек, который мы можем увидеть весной, положите его на ладошку и по очереди сдуйте в корзиночку. Затем то же с летними, осенними листьями. Зимой на деревьях могут быть снежинки.

4.Дыхательное упражнение «Ветер». Логоритмика. (Автор М.Ю.Картушина)

   Логопед: А теперь мы немного поиграем с листиками, чтобы сил набраться.

Дует лёгкий ветерок ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Выдох спокойный, ненапряжённый.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

5.«Когда это бывает?»  Слуховое внимание, логика.

   Логопед: Ребята, следующее задание, которое прислала нам фея – отгадать, что это за звуки природы и в какое время года мы можем их услышать?

   Логопед включает небольшие отрывки звуков природы, дети отгадывают.

(«Шум дождя», «Гроза», «Шелест листьев», «Журчание ручья», «Пенье птиц»).

6.Организационный момент:     учитель-дефектолог хвалит детей и родителей и предлагает отправиться в волшебный лес не одним, а вместе с помощником – Колобком.

7.Развитие мелкой моторики; самомассаж с использованием мяча с шипами; развитие слухового внимания

Покатился, покатился!        

Перед нами очутился

Всем знакомый наш дружок,

Симпатичный … (Колобок)!

Везде на белом свете

Его узнают дети,

Но послушайте сейчас

Эту сказку ещё раз!

Замесила старуха муку на сметане.

Состряпала Колобок.

Изжарила его в масле.

И на окошко студить положила.

Не захотел колобок лежать,

Студиться на окошке.

Взял, да и покатился по дорожке.

Катился по дорожке, встречал лесных зверей…

8.Игра «Маскировка».

   Давайте, ребята, и мы отправимся вслед за Колобком.

Шли мы шли, шли мы шли,

В лес волшебный мы зашли. (на экране картина зимнего леса; картинки двух зайчиков с разным цветом шерсти)

Много чудного на свете!

И кого же мы здесь встретим?

Скачет по лесу трусишка,

В сером летнем армячишке,

А зима придёт –

Шубку белую найдёт. (Заяц)

Активизирующие внимание детей вопросы ; какой заяц не мог попасть в зимний лес? почему?

Физминутка

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять –

Надо Зайке поскакать.

9. Игра «Постороим зайке домик» (Танграм). Развитие навыков плоскостного конструирования ,закрепление знаний о геометрических фигурах.

- Зайчик очень замерз и просит вас сделать для него маленький домик (различные геометрические фигуры и плоскостные схемы схемы-образцы домика ), маленький домик. Давайте, ребята, поможем зайчику.

Дети совместно с родителями конструируют домики

Ведущий:

Зайчику мы помогли!

Вслед за Колобком пошли!

Видно нам издалека –

Впереди течёт река!

Возле речки ждёт нас кто-то?

(на экране картина с изображением весны)

В шубе серой темной

Бродит злой, голодный (Волк)

10. Подвижная игра «Ручеек», физическое развитие.

Речка наша широка!

Речка наша глубока!

Надо догадаться,

Как вам перебраться? … (по мосту)

На полу – две длинные параллельные верёвки\скакалки. Расстояние между верёвками – 40-50 см. Воспитатель предлагает детям и родителям представить, что это ручеёк. Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ног. Кто оступится, попадёт в воду, тот больше прыгать не сможет, сядет на травку (на ковёр) и будет сушить ножки на солнышке.

Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.

Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает:

«Очень редко ручеёк бывает такой ровный. На самом деле он изгибается – в одном месте становится шире (раздвигает верёвки), а в другом – уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеёк. Там, где узко, перескочить легко, а где широко – трудно. А в этом месте ручеёк стал мелкий, на дне видны камешки».

Воспитатель раскладывает на полу «камешки» (картинки) и показывает, как по ним перебраться. Дети перебираются по камешкам.

«А теперь попробуем перебраться здесь, - воспитатель указывает на широкое место в ручье. – Ручей глубокий, придётся построить мост».

Он ставит скамейку поперёк ручья. Все дети по скамейке переходят ручей.(Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они переходили через ручей в широком (или узком) месте.

Ведущий:

С волком мы прощаемся,

В дорогу отправляемся!

Топ-топ по дорожке,

Бегут быстро наши ножки!

Мы бежим, бежим, бежим!

Колобка догнать спешим!

Кто это нас дожидается?

И с нами поиграть собирается?

(на экране картинка лето, два изображения медведя спит\собирает мед)

Косолапый он и бурый

Если меда нет - понурый

Любит сызмала реветь,

Потому что он…(медведь)

11. Игра «Собери картинку», ФЭМП: закрепление порядкового счета; развите сенсорных способностей:умения по части восстановить целое (разрезная картинка –мозаикас изображением медведя с чиловым рядом и без)

Ведущий хвалит детей и родителей и предлагает поиграть в другую игру.

12.Подвижная игра «Медведь и пчёлки» , развитие способности к саморегуляции, слухового внимания

Дети разбирают стульчики – это домики – ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчёлками».

- Сколько «пчёлок»?

- Много.

Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».

- Сколько «медведей»?

- Один «медведь».

Как только воспитатель скажет: «Медведь идёт!», - «пчёлки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчёлок», отправляется спать.

Ведущий:

«Молодцы, детишки!» -

Говорит нам Мишка.

«До свидания!» - мы скажем,

И ладошкою помашем.

И правой ладошкой!

И левой ладошкой!

(Картинка осень, два изображения лисы )

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Ведущий : а вот какое нам задание оставила Лисичка

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живу,

В деревне кур беру.

Предлагаю, вам, детишки,

Поиграть со мной в игру.

А сейчас, ребятки, вам

Я картиночки раздам!

Вы внимательно глядите,

Свою пару отыщите!

13.Игра «Найди свою пару» ,ФЭМП:  закреплять умение соотносить цифру с количеством.

Дети и родители строятся в две шеренги друг против друга. У одной шеренги цифры, у другой – карточки с кружками. По сигналу дефектолога игроки находят свои пары, т.е. количество кружков должно соответствовать цифре. После обмена карточками игра повторяется.

Ведущий:

С Лисичкой мы прощаемся,

Дальше отправляемся.

Шли мы шли, шли мы шли,

Весь волшебный лес прошли.

Первым встретили мы Зайца.

Вторым - Волка.

Третьим – Медведя.

А четвёртой – хитрую Лисицу.

C:\Users\Lenovo\Downloads\13131737094e4570cd3f689.jpg

C:\Users\Lenovo\Downloads\9i449X6iE.pngC:\Users\Lenovo\Downloads\9i449X6iE.png

C:\Users\Lenovo\Downloads\скачанные файлы (2).jpg

C:\Users\Lenovo\Downloads\скачанные файлы (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери в младшей группе.

Совместные праздники или досуги сильно помогают родителям сблизиться с ребенком....

Сценарий совместного досуга с родителями "Здравствуй, Рождество!"

Современный дошкольник живет в то время, когда изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции и праздники. Традиция охватывает объекты со...

Сценарий совместного досуга с родителями "Мама счастье моё" младшая группа

Очень простой и интересный  досуг с родителями для малышей....

Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе».

2016 гЦель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада.Задачи:· Воспитательные:§ укрепить дружеские отношения родителей и детей  группы;§ по...

Сценарий совместного досуга с родителями "От компьютера в спортивный зал"

Цели: • Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость;• Обеспечивать высокую двигательную активно...

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

совместный досуг с родителями "В гости к Колобку"

Совместный досуг с родителями в детском саду во второй половине дня 2 младшая группа. "В гости к Колобку"...