Конспект занятия по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по теме

 Алейникова Марина Владимировна

Конспект занятия по ПДД в старшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе  

Задачи: 

- продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте;

  • закрепить правила перехода улицы;
  • закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.

Ход занятия:

игра “Милый друг”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку по улицам нашего большого города. Скажите, как называют людей, идущих по улице?

Дети: - Пешеходы.

Воспитатель: - А, для пешеходов существуют правила дорожного движения.

  1. ребенок -  Везде и всюду правила,

                     Их надо знать всегда.

                     Без них не выйдут в плаванье                      Из гавани суда.

  1. ребенок -  Выходят в рейс по правилам

                     Полярник и пилот.                      Свои имеют правила                      Шофер и пешеход.

  1. ребенок -  По городу, по улице

                    Не ходят просто так:                      Когда не знаешь правила,                      Легко попасть в просак.

  1. ребенок -  Все время будь внимательным

                     И помни на перед:                      Свои имеют правила                      Шофер и пешеход.

                                                                         Я. Пишумов.

Воспитатель: - Ребята, смотрите кто это к нам идет на встречу?

Дети: - Незнайка!

Воспитатель: - Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: - Попав в большой и шумный город,

                     Я растерялся, я пропал...

                     Не зная знаков светофора,

                     Чуть под машину не попал!

      Кругом машины и трамваи,                      То в друг автобус на пути.                      Признаться, честно, я не знаю,                      Где мне дорогу перейти.

                     Ребята, вы мне помогите

                     И, если можно расскажите,

                     Дорогу как переходить,

                     Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: - Незнайка не огорчайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе не только расскажут, но и покажут, как вести себя на улицах города.

Воспитатель: - Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?

Дети: - По правой.

Воспитатель: - Правильно, по правой. Что бы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: - Подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: - Правильно, улицу переходят в строго определенном месте. И это подземный переход, пешеходный переход или зебра.  

Ребята, а какие у пешеходов есть помощники?

Дети: - Регулировщик, светофор.

  1. ребенок: - Полицейского пост

                     Очень важен и не прост.                      Он следит, чтоб все в пути                      Знали, как себя вести.

  1. ребенок: - У любого перекрестка

                     Нас встречает светофор

                     И заводит очень просто                      С пешеходом разговор.

                     Свет зеленый - проходи!

                     Желтый – лучше подожди!

                     Если свет зажегся красный –  

                     Значит,

                     Двигаться опасно!

                     Наберись терпенья.

                     Изучай и уважай

                     Правила движенья.

Воспитатель: - Ребята давайте поможем Незнайке запомнить сигналы светофора.

Проводится игра «Светофор».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.

Ведущий переключает сигналы светофора.

  • на зеленый дети шагают на месте;
  • на желтый хлопают в ладоши; - на красный соблюдают тишину.
  1. ребенок: -  Движением полон город:

                      Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

                      И день и ночь горят.

  1. ребенок: - Шагая осторожно,

                      За улицей следи –                       И только там, где можно                       Ее переходи!

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы правильно все показали и рассказали.

Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?

Незнайка: - Да и теперь я знаю, где и как переходить улицу. Спасибо ребята!

Вы очень мне помогли. До свидания!  

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Но вернемся мы на автобусе. Идем на остановку. А вот и автобус.

Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся). Воспитатель: - А, пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: - Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать пока их откроит водитель. Нельзя бегать по салону.

Воспитатель: - А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: - Нет, водитель отвлекается.

Воспитатель: - А можно высовываться из окна?

Дети: - Нет, это опасно.

Воспитатель: - Можно громко разговаривать?

Дети: - Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наша прогулка заканчивается. Спокойно выходим из автобуса, снова становимся пешеходами и возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...