Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Голева Светлана Ивановна

Данная презентация поможет учителям-предметникам,воспитателям и начинающим логопедам,дефектологам в составлени ИОМ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_iom.pptx680.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА С ОВЗ. Выполнила : логопед-дефектолог ГБОУ Школа 904(УК № 4) Голева Светлана Ивановна МОСКВА 2018

Слайд 2

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом / психологическом развитии, подтвержденные ЦПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий . Педагогам необходимо : Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья , соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ , взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Слайд 3

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно- эпидемологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ)

Слайд 4

Закон «Об образовании в Российской Федерации» Образование детей с ОВЗ совместно с другими обучающимися (инклюзия) в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность ЦПМПК ППС адаптированная образовательная программа и ндивидуальный о бразовательный маршрут специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 ФЗ «Об образовании в РФ» №274-ФЗ от 29.12.2012 (ред. 23.07.2013), статья 2, 79 Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Слайд 6

Инклюзивное образование ИНКЛЮЗИЯ – «включение». Включение как действие означает обеспечение гарантий поддержки тем, кто в ней нуждается, в какой бы форме она им ни потребовалась. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ такая форма обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями: Посещают те же школы, что и дети, не имеющие особенностей развития Находятся в классах с детьми одного с ними возраста Имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели Обеспечиваются необходимой поддержкой, в том числе и в форме психолого-педагогического сопровождения Экономи-ческие условия Организа-ционные условия Педагоги- ческие условия Личностное благополучие ребенка с ОВЗ

Слайд 7

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904

Слайд 8

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР / ИПРА ) . Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам . В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Слайд 9

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Слайд 10

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации; Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

Слайд 11

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904

Слайд 12

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Индивидуальный образовательный маршрут – структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.

Слайд 13

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 а ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ индивидуального образовательного маршрута : Повышение уровня учебной мотивации Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся 3. Психолого-педагогическая поддержка учащихся Повышение уровня учебной мотивации

Слайд 14

УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА РЕБЕНОК С ОВЗ Учитель-дефектолог Учитель - логопед Воспитатели Учителя Инструктор по ФК Хореограф Музыкальный руководитель Педагог по изобразительной деятельности Медицинская сестра Родители РЕБЕНОК С ОВЗ

Слайд 15

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 ор Выбор ИОМ определяется : 1. Индивидуально-типологическими особенностями личности ученика : а)познавательными интересами б) ” успешностью ” учебной деятельности в) ” профессиональными мечтами ” ,социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения) г)жизненными планами д)готовностью к их реализации е)здоровьем и психическим состоянием учащегося 2.Профессионализмом педагогического коллектива 3 . Возможностями материально-технической базы школы

Слайд 16

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 C ТРУКТУРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИОМ включает в себя этапы : Постановка образовательной цели Самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями 3.Выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели 4. Конкретизация цели (выбор курсов) 5. Оформление маршрутного листа

Слайд 17

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 ОСНО ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ индивидуального образовтельного маршрута : Временная структура Содержательная структура Контролирующая структура ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИ Я

Слайд 18

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА 1.Указывает отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением. 2. Фиксируется общий срок выполнения. 3. Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.

Слайд 19

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА Основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут : 1. Обязательные модули (модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования). 2. Модули по выбору ученика , входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута. 3. Факультативные модули .

Слайд 20

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СТРУКТУРА 1. Текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных заданий, регулярные встречи с тьютором (классным руководителем), посещение консультаций . 2.Отчетность по выполнению учебных модулей . 3.Итоговая аттестация достижений.

Слайд 21

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Этапы проектирование индивидуального образовательного маршрута Определение потребностей и мотивов; Постановка целей; Разработка содержания ИОМ; Определение технологического инструментария; Определение направлений диагностического сопровождения учащегося; Определение условий, обеспечивающих реализацию целей; Обсуждение результатов и корректировка

Слайд 22

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Структурирование педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а следовательно и ИОМ с возможностями образовательной среды); Сопровождение (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации ИОМ); Регулирование (обеспечение реализации ИОМ через использование адекватных форм деятельности) Действия педагога по организации ИОМ

Слайд 23

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут) ученика( цы )______класса учитель________ ЦЕЛЬ : ликвидация пробелов по предмету_____________ Тема ЗУН ОУУН Задания, способы работы Сроки Форма контроля Отметка о выполнении Родители ( ознакомлены) :_________ Классный руководитель :_________

Слайд 24

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...