Конспект коррекционного занятия по развитию эмоционально - волевой сферы с элементами арт - терапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Климкина Анастасия Анатольевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha_111.docx189.58 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57 ОАО «РЖД»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«День рождения Мухи-Цокотухи»

(в рамках проекта программы «Цветик-семицветик»)

Педагог-психолог:

Климкина А.А.

г. Смоленск 2017 год

Цели и задачи: формировать у детей чувство общности друг с другом, доброжелательные отношения; закреплять умение выражать эмоции, мимикой и пантомимикой изображать предметы и живых существ; создавать доброжелательную атмосферу в группе, развивать активный словарь, развивать воображение; учить преодолевать негативные эмоции (страх).
Материалы и оборудование: аудиозапись со звуками природы, большое покрывало, лист ватмана с изображением паука, гуашевые краски, кисти, мячи.

Ход

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, поздороваемся друг с другом глазами и улыбнёмся друг другу по кругу. Чудесно, что у вас хорошее настроение. 
Как видите, мы с вами попали на лесную полянку: светит солнышко, зеленеет трава и листва на деревьях (звучит музыка со звуками природы). Прислушайтесь, какие звуки вы слышите? (Пение птиц, жужжание насекомых, журчание ручейка вдалеке, шум ветра в листве). Давайте представим себя частью этой полянки, а именно -насекомыми. Выберите себе насекомое, которое вы хотели бы изобразить и станьте им ненадолго. 
Музыка становится громче, и дети ведут себя в соответствии с тем, какое они насекомое: кружатся, летают, резвятся, ползают.
Воспитатель. А сейчас давайте присядем на полянку и отдохнём, погреемся на солнышке. 

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Входит Муха – Цокотуха (с самоваром) и хлопочет у столика.
Ах, какой чудесный день!
Встать с постели мне не лень.
Солнце светит так прекрасно!
На душе светло и ясно.
К чаю приглашу друзей-
Будет праздник веселей!
Буду ждать гостей своих,
Стол накрою я для них!
-А вот и гости! Здравствуйте, дорогие букашки, жучки, бабочки и пчёлки! Надеюсь, вы не забыли, что у меня сегодня день рождения, и я жду вас всех к себе в гости.
Воспитатель. Здравствуй, Муха-Цокотуха! Нет, конечно, не забыли. Мы и подарки приготовили. Сейчас ребята будут тебе их дарить. 
Игра «День рождения»
Гости по очереди приходят к имениннице и дарят ей подарки. Надо с помощью жестов показать, что именно ты подарил. Задача именинницы - угадать этот предмет. 
Воспитатель. А сейчас пожелайте Мухе – Цокотухе всё, что захотите. Верьте, что все ваши пожелания когда-нибудь сбудутся.
Игра «Пожелания»
Появляется 
Паук.
Паук. Я обожаю день рождения!
И как тут много угощения!
( Мухе) Пожалуй, я начну с тебя. 
Я Паук – очень злой паучище!
У меня очень длинные ручища.
Вкусных мух в паутину ловлю –
Цокотуху, цокотуху погублю!
Опутывает Муху веревкой.
Ну, а потом твои друзья!
Воспитатель. Ребята, давайте изобразим страх и спрячемся от паука под покрывалом. Давайте обнимемся. Вам страшно? Нет уже? Давайте сбросим одеяло и посмотрим на паука. 
Дети. Мы тебя не боимся!
Паук. А я вас запутаю!
Дети. Попробуй!
Игра «Путанка»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель говорит: «Держите друг друга за руки очень крепко и ни в коем случае не разжимайте рук. Сейчас вы закроете глаза, а паук вас запутает. Вы должны будете распутаться, ни разу не разорвав ваш круг». Дети закрывают глаза, паук запутывает их: поворачивает детей спиной друг к другу, просит перешагнуть через сцепленные руки соседей и т. д. Таким образом, когда дети открывают глаза, вместо круга получается куча-мала. Дети должны распутаться, не разнимая рук.
Воспитатель. Пауку не удалось запутать вас, потому что вы умеете всё делать сообща.
Дети.
1.Мы дружные ребята,
Мы весело живём,
Смеёмся и играем,
Танцуем и поём.
2.Мы дружные ребята
И, если, вдруг беда
Случается с одним из нас,
Мы рядышком всегда.
3.Одной большой семьёю
Мы счастливо живём,
Друг другу помогаем,
Друг друга бережём.
Паук. А сейчас мы посмотрим, какие вы дружные. Если сможете доказать, то я освобожу Муху – Цокотуху.
Игра « Не урони мяч» (под музыку) Дети встают парами лицом друг к другу и держат руками один мяч. Под звуки музыки детям нужно будет выполнить те действия, о которых будет говорить взрослый, при этом каждая пара должна постараться не выпускать мяч из рук. Действия: присесть, попрыгать на двух ногах, на одной ноге, побегать, покружиться. После выполнения задания ребятам предлагается встать спиной друг к другу, держать мяч спинами и выполнять команды паука. Действия: присесть, покружиться, походить по комнате. При этом надо постараться, чтобы мяч не упал.
Паук. Нет, меня вам не победить!
Воспитатель. Ребята, надо что – то делать с пауком. Кто в сказке его победил? Комарик. Надо комарику отправить письмо, чтобы он прилетел и погубил злодея!
Игра «Пошли письмо»
Дети стоят в кругу, крепко держась за руки. Водящий — почтальон — в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Сережа начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены. Цель почтальона: перехватить письмо: т. е. увидеть, у кого из детей оно сейчас находится. Ребенок водит до тех пор, пока «письмо» не будет «перехвачено».
Воспитатель. Нет комара, задерживается, наверное. Но Паука нужно победить побыстрее, пока он не погубил именинницу. Давайте закрасим его изображение красками. Какие краски мы выберем? Яркие, сочные, тёплые. Дети закрашивают изображение паука. «Настоящий» паук освобождает Муху – Цокотуху и убегает.
Муха. Спасибо, мои дорогие! Вы победили этого страшного паука. Давайте все обнимемся. Когда мы вместе, нам не страшно никакое зло!
Хороводная игра « Каравай»
Дети становятся в круг и берутся за руки. Хоровод идёт по кругу.
Как на Мухин день рожденья 
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины (дети поднимают руки вверх, не разрывая хоровод),
Вот такой низины (дети присаживаются на корточки),
Вот такой ужины (дети идут к центру круга),
Вот такой ширины (дети раходятся в стороны).
Каравай, каравай, 
Кого хочешь выбирай (хлопают в ладоши)
Муха выбирает детей поочерёдно и танцует с ними.
Муха – Цокотуха угощает детей пирогом.


http://raskraska1.com/assets/images/resources/305/raskraska-pauk18.jpg


http://2raskraski.ru/wp-content/uploads/nasekomye-22.jpg


Развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского

«МУХА - ЦОКОТУХА»

Цели: приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы; развивать монологическую речь детей; формировать дружелюбные взаимоотношения в группе, учить общению друг с другом, взаимопониманию.

Ведущий: Муха, Муха - Цокотуха,  

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Я Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо! Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей, гостей

Много вкусных сластей, сластей! (муха накрывает на стол, ставит угощение) Ведущий: Узнали лесные букашки и полетели к мухе - поздравлять её с праздником. (Прилетели Блошка с Пчелкой, они целуют и обнимают Муху.)

Здравствуй Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов, да цветов!

Пчёлка: Я - соседка Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый. (Передаёт Мухе банку с мёдом –

Муха- Цокотуха: Спасибо, спасибо,

Мои дорогие! Садитесь за стол –

Самовар готов. Блошка: Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки,-

Сапожки не простые,

В них застёжки золотые. (Дарит Мухе

сапожки)

Муха- Цокотуха: Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво! Садитесь вот тут,

Скоро гости придут.

(Муха усаживает Блошку и Пчёлку за стол)

Ведущий: Распахивается окно и в комнату влетает следующая гостья - Бабочка. (Прилетает Бабочка)

Бабочка:Я бабочка шалунья,

Весёлая летунья,

               Порхаю по полям,

По рощам, по лугам

По рощам по лугам.

Бабочка: Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю! Поздравляю!

                Счастья, радости желаю! (Целуются)

Ведущий. Вдруг что-то зашуршало, зашелестело за дверью, и появился Таракан. (Осторожно на цыпочках входит Таракан)

Шшу, шшу, шшу, шшу..

. Вот, вот, вот - вам цветочки.

Шшу, шшу, шшу, шшу...

Сам собрал их на лужочке. (Таракан вручает Мухе букет цветов)

Муха - Цокотуха: Спасибо, спасибо,

Букет красивый!     

Бабочка:Очаровательно!

Замечательно!

Пчёлка: Чудесно!

Блошка: Прелестно!

Муха Цокотуха: Прошу за стол      садиться- чайку напиться.

Ведущий: Распахнулись двери, и появились новые гости - Клоп, Муравей, Стрекоза...

Муха - Цокотуха: Ешьте, ешьте, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь! Посмотрите какие испекла пироги я!

Бабочка: Очаровательно!

Замечательно!

Пчёлка: Чудесно!

Блошка: Прелестно!

Муха - Цокотуха: Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится  Наше угощенье?

Бабочка: Ваше угощенье-

Просто загляденье! Таракан:(облизываясь) Просто объеденье Ваше угощенье!

(За сценой слышатся крики, визг, хлопают двери.) Ведущий. Но что случилось? Какое несчастье? Да это паук! (Появляется паук. Гости застывают от ужаса.)

Паук: я злой паучище,

           Длинные ручищи!

Я за мухой пришёл

Цокотухой

пришел! Пришёл!

(Паук набрасывает на Муху верёвочную петлю и постепенно подтягивает её к себе)

Муха - Цокотуха: Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущий: Все козявочки гурьбой

Так и кинулись в бой.

(Все гости бросаются на помощь Мухе, но паук отталкивает их. Гости разбегаются в разные стороны.)

Паук: Я не только мух

Съем в единый дух

Я и пчёл, и комаров - Всех попробовать готов,

Всех съесть готов, Ха-ха! Я злой Паучище, длинные ручищи!

Я всех мух погублю,

В паутину их ловлю! Ловлю!

Ведущий:

Вдруготкуда-то летит Маленький комарик, И в руках его горит

     Маленький фонарик (Прилетает Комар)

(Комар борется с пауком и бросает его на пол.

Паук уползает)

Комар: Я тебя освободил!

Муха - Цокотуха: Освободил


Комар: А теперь, душа - девица,

На тебе хочу жениться!

Эй, усатый Таракан!

Ты садись за барабан!

Эй, жуки - трубачи,

Кузнечики - скрипачи,

Вы скорей начинайте,

Веселее нам играйте!

Все пляшут и веселятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста

Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор...

Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет Тема: « Знакомство с песочной страной»

Цель:1.     Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.2.     Обогащение первичных представлений о себе;3....

Индивидуальное занятие на диагностику эмоционально-волевой сферы с элементами арт-терапии, песочной терапии и гешталь-техник "Игра в принцессу"

Это упражнение поможет педагогу-психологу изучить внутренний мир ребенка, так же оно может выступать как коррекционно-развивающее занятие с ребенком на развитие эмоционально-волевой сферы....

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Теремок».

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку Теремок»....

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...

Рабочая программа развитие эмоционально-волевой сферы (с элементами арт-терапии): «Цветные эмоции» старший дошкольный возраст

Цель программы: профилактика расстройств в эмоциональной сфере (тревожности, страхов, агрессивности, замкнутости)....