развлечение "В страну доброты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Махлова Валентина Николаевна

развлечение "В страну доброты" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного для теией старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Тема: «В страну Доброты».

Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

Образовательные области:    социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

 художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи: Образовательные:  Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков,  учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;  

Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.  Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения.

Коррекционные:  Развивать зрительное восприятие, различительно цветовую функцию глаз, остроту зрения. Формировать компенсаторские способы деятельности, обеспечивающие  нормальное развитие ребенка в условиях сенсорной недостаточности, способствующих социальной  адаптации и интеграции в общество.

Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».

Оборудование: Карточки для упражнения «Нарисуй солнышко», кассы, макет облако и солнышко, шапочки для драматизации сказки, клей, клеёнки, салфетки, фломастеры, ребус – доброта, сердечки для продуктивной деятельности.

Ход развлечения:

Ребята я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы должны сами догадаться: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Догадались, в какую страну мы отправимся, правильно в страну доброты. А вы знаете, что такое доброта? (высказывания детей) Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Молодцы отправляемся в путь, закрывайте глаза.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает лепестки цветов).

Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Хорошо каждый возьмёт сейчас 1 лепесток и составит цветок  из лепестков по цвету и размеру.

Упражнение «Собери цветы» –дети сами друг у друга проверяют правильность выполнения задания.

Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?

Дети: колпачок.

Воспитатель: Да это колпачок, он не простой, а волшебный, все кто его надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.

Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают колпачок по кругу)

Молодцы ребята, ой вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт и тихо, тихо шепчет, помогите. Хотите узнать кто это? Тогда подойдите к столам. Перед вами лежат картинки – невидимки. Задание: нужно соединить  точки и мы узнаем, кто спрятан в этой картинке.

Упражнение «Нарисуй солнышко»

Молодцы, все справились с заданием, Так вот же это солнышко, которому вы помогли, оно зацепилось за тучку, а вы его расколдовали. Вот видите, какие вы молодцы ещё одно доброе дело совершили и расколдовали наше солнышко. Про добро и про солнышко есть даже такая пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Давайте повторим эту пословицу.

Офтальмологическая гимнастика для глаз «Солнышко».

А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.

Драматизация сказки «Ёжик и белочка»

автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка

Ёжик: Привет белочка

Белочка: Здравствуй ёжик.

Ёжик: Белочка ты куда идёшь.

Белочка: Да вот я маме помогаю,  грибы собирать иду.

Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.

Белочка: Спасибо ёжик

автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….

Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.

Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.

Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.

Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.

Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.

автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.

Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые)

А теперь пора отдохнуть,  пойдёмте немного поиграем.

Физминутка «Я иду и ты идёшь»

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и  друг друга обнимаем)

Пословицы в кругу о доброте

Молодцы ребята, а я тоже знаю одну пословицу, вот послушайте меня внимательно.

«Добрым быть Родину любить»

Давайте все вместе повторим это предложение

Молодцы все справились с заданием.

Ребята, а у вас есть друзья? А вы любите делать подарки? А давайте сейчас для своих друзей мы сделаем подарки.

Продуктивная деятельность «Сердечки доброты»

Молодцы, а теперь давайте все выйдем со своими сердечками и споём песню о доброте

Песня «Дорогою добра»

Рефлексия: Ребята, а о чем сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?

Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение: "Путешествие в страну Доброты"

Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...

Конспект развлечения «Путешествие в страну доброты».

Как научиться доброте?Ответ простой – она везде:В улыбке доброй и в рассвете,В мечте и в ласковом привете.По всей земле добра частицы,Их надо замечать учиться,И в сердце собирать своём,Тогда не ...

Конспект игрового развлечения "В стране доброты"

Цель: Создание праздничного настроения, сохранение психологического здоровья.Задачи:Обучающие: обучать умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности, формировать у детей умения и ...

Сценарий развлечения «В стране доброты и звонкого смеха»

(сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. Барто, для детей 4-5 лет)Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто,...

Развлечение "Путешествие в страну Доброты"

- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;- уточнить представления о понятиях «доб...

Конспект развлечения «Путешествие в страну доброты»

Цель:- формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;- научи...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну доброты".

формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....