Викторина «Уроки этикета для дошкольников» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Фетисова Лариса Ивановна

Основа этикета - это правила поведения человека в обществе. В данной викторине дети в игровой форме познакомятся с новыми правилами этикета и закрепят полученные знания раньше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroki_etiketa.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знание правил поведения и речевого этикета, воспитывать культуру поведения в общественных местах, активизация словаря: употребление слов-приветствий, развитие зрительного внимания.

Задачи:

Обучающие.

  • Формировать  умения применять полученные знания.
  • Формировать умения анализировать ситуации.

Развивающие.

  • Способствовать формированию навыков конструктивного общения и поведения;
  • Отработка навыков коллективного взаимодействия.
  • Развить интерес к этикету.
  • Расширить кругозор обучающихся.

Коррекционные.

  • развивать зрительную реакцию на предметы и объекты, изображенные на слайдах;
  • учить способам зрительно-осязательного обследования предметов.

Воспитательные:

  • Воспитать уважительное отношение к себе, к своим сверстникам и окружающим людям;
  • Формировать культуру поведения;
  • Воспитать потребность к повышению своего культурного уровня;

Оборудование:

Музыкальное оборудование. Песня на слова Залужной Т. «У друзей нет выходных». Мультимедийная установка, экран. Раздаточный материал. Презентация.

Слайд №3. Дети заходят под музыку.

Здравствуйте ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

  1. Включение в занятие.

Сегодня у нас обобщающее занятие, мы с вами покажем, всё то, что уже узнали по культуре поведения. Занятие будет проходить в форме викторины «Уроки этикета для дошкольников». За правильные ответы команды получают цветные фишки. У кого будет больше, тот и победитель.

Слайд №4.

Давайте вспомним что же такое этикет? (Ответы детей: вежливое отношение к другим людям, достойное поведение в обществе, уважение и т.д.). Правильно, молодцы!

Слайд №5.

Когда мы используем эти правила поведения? Ответы детей.

А сейчас мы вспомним вежливые слова? Я уверена, что вы знаете много таких слов. Давайте по – очереди их назовём.

  1. Разминка.
  • Игра «Цепочка».

Слайд №6. 

Слова приветствия (добрый день, добрый вечер; здравствуйте, доброе утро);

Слайд №7.

Слова просьбы (будьте добры, будьте любезны; если вас не затруднит);

Слайд №8.

Слова прощания (до встречи, до свидания, прощайте);

Слайд №9.

Слова извинения (простите, извините, очень жаль).

Слайд №10.

Слова благодарности (Спасибо, благодарю, очень признателен, пожалуйста).

Какие вы вежливые, вы знаете так много волшебных слов.

Прежде, чем мы перейдём к вопросам викторины, необходимо разделиться на команды. Ребята разбирают жёлтые, зелёные полоски бумаги и делятся на команды по цвету.

3. Викторина.

А сейчас перейдём к вопросам нашей викторины.

Задания для викторины.

1-ая часть викторины блиц конкурс в котором надо очень быстро ответить на вопрос. На ответ даётся всего 1 минута.

Вы любите танцевать? А сейчас мы вспомним правила танцевального этикета. Каждая команда отвечает на свой вопрос.

 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ.

Слайд №11.

Ведущий по очереди задаёт вопросы командам, команды сразу отвечают.

  • Должна ли девушка объяснять партнёру свой отказ потанцевать с ним? (Обязательно – чтобы не огорчить его)    Слайд №12.
  • Что нужно сделать юноше после окончания танца? (Проводить девушку до места и поблагодарить)     Слайд  №13.
  • Определи классические правила приглашения танец. (Мужчина подходил к девушке и просил её разрешения пригласить на танец, слегка кланяясь)    Слайд №14.

Молодцы! Приглашаю всех на танец.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МИНУТКА.

А сейчас я предлагаю вспомнить как правильно себя вести за столом.

СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ.

Слайд №15.

  • Вы за столом. Где должны находиться руки до еды? (На коленях)
  • Для чего нужна бумажная салфетка? (Вытирать пальцы и губы)
  • Для чего нужна матерчатая салфетка? (кладут на колени, чтобы не испачкать одежду)

 Замечательно! С правилами столового этикета вы знакомы хорошо.

Переходим к пригласительному этикету.

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ.  

Слайд №16.

Часто ли вам приходилось приглашать кого-нибудь в гости или наоборот, принимать от кого-либо приглашения? А насколько вы хорошо знаете правила пригласительного этикета мы сейчас узнаем.

  • Можно ли приглашать на день рождения по телефону? (Можно, но только очень близкого друга)
  • Если по какой – то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (Извиниться и обязательно назвать причину отказа)
  • Когда нужно приглашать на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у ваших друзей могут быть другие планы, к тому же гостям нужно успеть купить подарок).

И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Викторина «Уроки этикета для дошкольников» закончилась. Подведение итогов (подсчёт цветных фишек и определение победителя) Молодцы!

Ребята, что бы вы ни делали, вы всегда должны помнить, что живёте на свете не одни. Вас окружают люди, ваши близкие, ваши друзья. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

Слайд №17. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...

Викторина по правилам дорожного движения для детей старших групп «Юные инспекторы дорог»

Закрепить с детьми  дошкольного возраста правила дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно — транспортного травматизма....

Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшей группы

Спомощью виеторины происходит обобщение знаний детей о сказках, обогащение словарного запаса, воспитывание интереса к чтению....

Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшей группы

Обобщение знаний детей о зказках. Воспитывать любовь детей к чтению сказок....

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Волшебный семицветик »

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность....