Занятия для детей логопедической группы
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

m_obernibesova26

Занятия для детей логопедической группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_logopedich_pozhgruppy.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Психокоррекционное  занятие для детей логопедической подгруппы.

Тема: «Волшебные овощи»

Цель:  развитие внимания, памяти, эмоционально-выразительных  движений.

Оборудование:  кукла Чиполлино, картинки с изображением овощей.

1. Приветствие.

Психолог. Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чиполлино. Давайте с ним поздороваемся.  (Подходит к каждому ребенку и здоровается за руку.)

Чиполлино  (психолог) Меня зовут  Чиполлино.  А тебя как?

Каждый ребенок называет свое имя.

2. Развитие памяти , зрительного внимания.

Психолог.  Он живет в большом городе, где все волшебное, и даже овощи.(Детям предъявляется кукла Чиполлино.) Посмотрите внимательно и скажите, на какой овощ похож Чиполлино.

Дети. На лук.

3. Развитие зрительной памяти.

Психолог.  А какие овощи вы знаете?  

Дети.  Помидор, огурец, морковь, картофель, баклажан, перец.

Чиполлино.  Ребята, мы с вами отправимся в путешествие по волшебному огороду. И чтобы вам было легче по нему перемещаться, я превращу вас в овощи. Чтобы превратиться в овощи. Вам нужно отгадать загадки. Кто какую загадку отгадает, тот тем и станет.

4. Развитие вербального мышления.

Чиполлино. Я важный и сочный и у меня красные щечки.

Дети. Помидор.

Чиполлино. Без окон без дверей, полна горница людей.

Дети. Огурец

Чиполлино.  Сто одежек – и все без застежек.

Дети.  Капуста.

Чиполино. Бела, рассыпчата, вкусна, и на столе всегда она.

Дети. Картошка.

Чиполлино.  Сидит девица в темнице. А коса на улице.

Дети. Морковь.

Чиполлино.  Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети.  Лук.

Психолог.  А теперь подойдите. Ребята, к фланелеграфу и выберите каждый свою картинку.

(Заранее на фланелеграфе прикреплены картинки с нарисованными овощами – помидором, огурцом, картофелем, баклажаном, перцем, морковью, луком. К картинкам привязаны разноцветные нитки.) Дети подходят , выбирают картинки и вешают их себе на грудь.

5. Развитие эмоций.

Чиполлино. Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки и выбрали картинки.  Расскажите в кого вы превратились.

1-й ребенок. Я - красный толстый помидор. (Надувает щеки, сдвигает брови к носу.  Чтобы показать, какой он толстый, ребенок соединяет перед собой вытянутые  в кольцо руки.)

2-й ребенок.  А я – длинный зеленый огурец. (Втягивает щеки. Руки прижимает к телу.)

3-й ребенок.   А я – сочная оранжевая морковка. ( Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх и сложены домиком.)

4-й ребенок.  А я – круглая вкусная картошка. ( Надувает щеки, садится на корточки.)

Чиполлино.  Я с вами хочу познакомиться и поиграть.

6. Развитие коммуникативных навыков.

Чиполлино. Ребята , давайте мы вместе поиграем в огород. Я буду читать стихотворение, а вы будите повторять за мной.

Дети вмести с  Чиполлино  встают в круг,  берутся за руки и идут по кругу, повторяя за психологом  слова стихотворения и выполняя соответствующие движения.

Есть у нас огород,

И морковь там растет

Вот такой вышины, (Поднимают руки вверх.)

Вот такой ширины.(Разводят руки в стороны.)

Ты, морковь, сюда спеши, (Руки на поясе, поочередно выставляются вперед ноги.)

Нам немного попляши.

А потом не зевай

И в корзину полезай.

(Ребенок, изображающий морковку, садится в центр круга.)

 Есть у нас огород, (Движения повторяются.)

Помидор там растет

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Помидор, к нам спеши,

Нам немного попляши.

А потом не зевай

И в корзину полезай.

( Ребенок, изображающий морковку, садится в центр круга.)

Есть у нас огород,

Помидор там растет

Вот такой  вышины,

Вот такой ширины.

Помидор, к нам спеши, Нам немного попляши.

А потом не зевай

И в корзину полезай.

Ребенок, изображающий помидор, садится в центр круга. Далее дети, изображающие  разные овощи, выходят и садятся в центр круга в соответствии с текстом стихотворения.

Есть у нас огород,

Огурец там растет

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, огурчик, к нам спеши,

Нам немного попляши.

А потом не зевай

И в корзину полезай.

(Движения повторяются)

Есть у нас огород,

Там картошка растет

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, картошка, к нам спеши,

Нам немного попляши.

А потом не зевай

И в корзину полезай.

(Движения повторяются)

Есть у нас огород,

Там капуста растет

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, капуста, к нам спеши,

Нам немного попляши.

А потом не зевай

И корзину полезай.

(Движения повторяются).  

Психолог. Ребята, посмотрите друг на друга. Какие замечательные овощи оказались у нас в центре круга! А теперь снимите с себя картинки с изображениями овощей и снова повесьте их на фланелеграф. (Дети выполняют указания психолога.) Кем, ребята, мы с вами сегодня были?

Дети.  Овощами.

Психолог. Какими?

1-й ребенок.  Я был помидором.

2-й ребенок.  Я был огурцом.

3-й ребенок.  Я был капустой.

4-й ребенок. Я был картошкой.

5-й ребенок.  Я был морковью.

6-й ребенок.  Я был луком.

Психолог. А кто к нам приходил в гости?

Дети. Чиполлино.

Психолог. Ребята, мы пригласим его еще раз к нам?

Дети.  Да.

7. Завершение занятия.

Психолог.  Давайте, ребята, возьмем друг друга за руки и подарим всем свои улыбки.

Использованная литература:

Е.А.Иокша  

Психокоррекционные занятия с детьми 5-6 лет в условиях детского дома /Под редакцией проф. Г.А.Волковой.- СПб.: КАРО, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"

Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы.

Совместная деятельность музыкального руководителя и логопеда с детьми с нарушением речи....

Занятие для детей логопедической группы «Зимняя сказка».

Занятие по предупреждению дисграфии для детей логопедической группы «Зимняя сказка»....

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»

Предлагаемое занятие для детей логопедических групп. Будет полезно для педагогов дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающими в логопедических группах....

Логоритмическое занятие для детей логопедической группы " В гостях у братцев Тик- Так"

Занятие для детей логопедической группы, занятие организовано музыкальным руководителем, проведено воспитателем и учителем- логопедом с использованием упражнения на координацию движения, ритмического ...