праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Митина Надежда Ивановна

 

Методическая разработка праздника

«По дорожке весело наши ножки шли»

для детей со сложным дефектом совместно с родителями.

Праздник посвящается Дню Матери.

Цели и задачи:

Коррекционно-развивающие задачи

  1. Развитие координации движений;
  2. Увеличение объема движений в суставах верхних и нижних конечностей;
  3. Увеличение общей подвижности;
  4. Укрепление глубоких мышц спины;
  5. Укрепление дыхательного аппарата;
  6. Автоматизация двигательных навыков;
  7. Увеличение подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.

Коррекционно-образовательные задачи

  1. Содействие развитию памяти, внимания, воображения;
  2. Развитие общей моторики;
  3. Умения согласовывать движения с текстом;
  4. Активизация словаря детей.

Коррекционно-воспитательные задачи

  1. Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях;
  2. Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями;
  3. Вызвать положительные эмоции от занятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект праздника по сказке «Теремок»

для детей со сложным дефектом совместно с родителями.

Праздник посвящается Дню Матери.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые наши, мамы! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку – маме.

— День мамы, праздник не простой,
Для наших малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.

Мама — это небо!

Мама — это свет.

Мама – это счастье.

Мамы лучше нет.

Мама – это сказка.

Мама – это смех.

Мама – это ласка.

Мамы любят всех.

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама – золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда.

Все вместе.

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Песня «Мамочка милая, мама моя»

Ведущая: Ребята, я приглашаю вас в осенний лес!

Осенью мы в лес идем,

Листья сыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Смотрите , ребята, теремочек стоит! Кто же в нем живет? Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает… Слышите? Кто-то бежит! (Мышка

Проводится игра: «Найди игрушку»

Мышка: Кто-то звал меня? Ребятки здравствуйте! Ой! Какой теремок красивый!

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду в нем жить!

Ведущий: Разрешим ей тут жить?

Дети да, разрешим

Ведущий: А теперь чьи прыжки слышны? Да, это зайчик бежит!

Игра: «Передай морковку»

Зайчик: Здравствуйте ребята! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Пусти меня в свой домик.

Мышка: Иди

Ведущий: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (Лисичка)

Игра: «Шишки и орешки»

Лисичка: Здравствуйте ребята! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Ведущий: А кто там еще бежит? Да это волк-волчище серый хвостище

Игра: «Мячики»

Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Лисичка: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок.

Ведущий: Ой, как ветки трещат, верно медведь идет!

Игра «Мишка-лежебока»

Мишка: Здравствуйте ребята! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Лисичка:  Я лисичка-сестричка.

Волк:  Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Мишка: А я мишка-косолапый. Пустите меня в теремок.

Ведущий: Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!

Ведущий: Давайте подарим нашим зверюшкам каждому домик, чтобы им не было тесно.

Танец с мамой

Лепка из теста «Домик»

Теперь у каждого лесного зверя есть свой тёплый дом

 Вот и сказке конец, А кто слушал – молодец!

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

педагогов с детьми  с ОВЗ «Звуки  весны»

                                                                 

   Составили и провели:

                                                                                              Учитель-дефектолог Гречухина Татьяна Николаевна

                                                                                              Учитель-дефектолог Марудова Елена Валентиновна

       Учитель-дефектолог Лизунова Мария Владимировна

                                                                                       Воспитатель Давыдова Светлана Владимировна

                                                                          Воспитатель Митина Надежда Ивановна

                                                                         Воспитатель Лобачева Галина Петровна

Музыкальный руководитель: Шкроб Вера Даниловна

Санкт-Петербург

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми  с ОВЗ «Звуки  весны»

Цель: Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ.

Образовательные задачи:

1.        Стимулировать речевую активность и развивать коммуникативную функцию речи детей.

2.        Формировать представление детей о сезонных изменениях.

3.        Развивать подражательность, координацию и переключаемость движений.

4.        Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.

Коррекционные задачи:

    1.        Устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, включая его в совместную деятельность с детьми и взрослыми.

    2.   Формировать у детей навыки взаимодействия «ребенок - взрослый», «ребенок – ребенок».

    3.        Развивать у детей потребность в физических движениях и желание их выполнять по подражанию и образцу действиям

          взрослого.

    4.        Развивать тонкую моторику в действиях с мелкими предметами, в различных пальчиковых и кистевых упражнений.

    5.        Развивать и корректировать нарушения сенсорно-перцептивных и моторных компонентов деятельности детей

          (зрительно-моторной координации, мышечной выносливости).

6.        Проводить работу по преодолению повышенного психического возбуждения детей, поддерживать их положительный

     эмоциональный настрой.      

Воспитательные задачи:

    1.        Воспитывать двигательные способности, выносливость, самоконтроля за движениями;

    2.        Вызвать положительные эмоции от деятельности.

    3.   Воспитывать у детей толерантность, чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию: набор картинок «Птицы», музыкальная книжка, картонные птички, ленточки, обручи, птички-свистульки, прищепки в виде птиц, веточки с листьями в вазе, султанчики, палочки, тарелочки, колокольчики, музыкальные вешалки (нетрадиционное музыкальное оборудование, воздушные  шарики, маркеры, соленое тесто, пооперационные карты по лепки птиц из теста.

Предварительная работа: общение детей в рамках проекта «Особый ребенок», работа над лексической темой «Птицы», проведение опыта «Создание музыкальной вешалки» (старший дошкольный возраст).

Ход занятия

Инструкции

Сложный дефект

Младш. дошк.

возраст ТНР

Старш. дошк.

возраст ЗПР

Примечание

1 этап

2, 3 этап

Русская хозяйка:

Приветствие

1.Дорогих гостей мы сегодня встречаем,

Радушно хлебом-солью привечаем.

2.Ой, лады-лады-ладушки!

Пришли в гости детушки!

Сегодня будут игры,  танцы, смех!

Радости хватит на всех!

Дети  сидят в зале на стульях.

Музыка

Закличка  «Весна»

1. Мы хотим увидеть музыку

мы хотим услышать музыку

что такое эта музыка

расскажите мне скорей

птичьи трели это музыка

и капели это музыка

есть особенная музыка

в тихом шелесте ветвей

2.Посмотрите птичка тихо кружится

тихо кружится под музыку

видишь тучка в небе хмурится

будет музыка дождя

и у ветра и у солнышка

и у тучки и у дождика

и у маленького зёрнышка

тоже музыка своя.

И мы все вместе поприветствуем весну, а гости могут нам помогут

Аудиозапись (тихий фон)

Игра «Гуканье весны»

(игра-звукоподражание)

1.Весна, весна, что ты нам принесла? Г У-у-у…

2.Весна-красна, на чем пришла? ГУ-у-у…

1.Приди весна с милостью!

Г У-у-у…

2.Птички прилетайте к нам!

Г У-у-у…

Птички в руках на резинке

 Самостоятельн произносят слова.

Вместе с гостями

Включается аудиозапись «Голоса птиц»,

1.Кто обрадовался весне?

Кто это поет?

Давайте послушаем и отгадаем какая птичка поет.

Дети отвечают, что поет птичка

Аудиозапись «Голоса птиц»

Разложит картинки с изображением птиц

Загадка про птичку 1-2

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка).

- Кто это? Покажите картинку с изображением ласточки.

- Послушайте другую загадку:

1. На шесте дворец.

Во дворце певец.

А зовут его…..

(Скворец).

2.У  Володю есть музыкальная книжка, а мы послушаем птичку.

- Птички услышали и прилетели.

Музыка

льная книжка

Выбор звучания по картинке

Дети выбирают картику с ответом и показы

вают ее.

1. набор картинок «Птицы»

2.Музыкальная книжка

3. Раздать птичек

Прилетают птички

(дети мл. гр.)

Танец птичек

Плавные движения с птичкой

Плавные движе

ния с птичкой

Дети-птички танц. простой

танец

Музыка

Русская хозяйка

1.Вы так постарались, когда звали птиц, что они уже прилетели и давайте с ними поиграем.

2.Скажите, что делают птички после того, как  прилетают домой (вьют гнезда).

Вьют гнезда

Вьют гнезда

Раздать ленточки

Русская хозяйка

Игра «Гнезда»

Каждое гнездо обозначает один из основных цветов. Детям раздаем разноцветные ленточки – крылья. Под музыку дети бегают по залу, как музыка заканчивается они должны найти свое гнездо.

2. И мы поиграем в игру «Найди гнездо».

Обручи-это наши гнезда. Ленточки в ваших руках-это крылья.

Под музыку вы летаете  по залу, как только музыка заканчивается, ищите гнездо по цвету ленточек.

1.Тили-тели птички пели,

Взвились к небу, полетели!

 Стали птички гнезда  вить,

 Кто не вьет, тому водить.

1.Птичка на резинке – ловят птичку

У детей в руках цветные ленточки на колечках и они ищут гнезда по цвету ленточки (ходят по залу с помощью педагога

У детей в руках цветные ленточки на колечках и они ищут гнезда по цвету ленточки

1.Обручи (зеленый и желтый), внутри лежат гнезда с птичкамисвистульками.

Русская хозяйка

Игра Свистульки

2.Нашли птички гнездышки, а в гнездышках птенчики.

-она не простая, в нее можно и посвистеть.

( взять птичку и сесть на ковер в полукруг)

2.У детей в ладошках птички,

 с виду-птички-невелички,

только птички не порхают,  

в небеса не улетают.

Дуют в птичек-те, свистят,

всех в округе веселят.

1.Мы посвистели, птички в домик полетели, песенку запели.

2.Рассматривание птички

(птичка погремуш

ка).

Игра на птичках-свистульках

Игра на птичках-свистульках

2.Дети рассаживаются по кругу на полу.

Музыка: Пение птиц

Дети под песню рассажи

ваются по местам.

Русская хозяйка

Игра «Отпустим птичек»

Прищепки –птички надеваем на веточки.

2.А в гнездышках у нас есть еще птички.

 Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

1.Какие птички красивые!

Поклевала зернышки с ладошек, с пальчиков, на другой ладошки.

2.Птичка поклевала, поклевала, устала,

 посадим их на веточки.

С помощью педагога делают пальчико

вую игру.

Самостоятельно делают пальчиковую игру.

Дети самостоятельно надевают прищеп

ки.

Самостоятельно делают пальчиковую игру.

Дети самостоятельно надевают прищеп

ки.

Звучит аудиоза

пись пения птичек.

Русская хозяйка

Игра «Ветер»

( игра с султанчика

ми)

1.А кто это летит – ветерок.

Услышал ветерок какое у нас веселье.

Прилетел ветерок , много звуков нам принес.

С помощью педагога.

Дети самостоятельно

выполняют движе

ния

Дети самостоятельно

выполняют движе

ния

Дети ст. гр. входят в зал.

Аудиозапись звука ветра .

Детям раздаем султанчики

1.Наступила весна, появилось много звуков, все оживает.

  1. Ветер дует задувает
  2. Бежит ручеек
  3. Тихо идем по тропинке

Колоколь

чики

1.Стучат на палочках

 2.

Шуршат тарелоч

ками

1.Стучат на палочках

2.Колокольчики

3. Шуршат тарелочками

Раздают инструмен

ты

помо

гают сту

чать

Раздаем каждому ребенку свой набор (колокольчик, палочки, тарелоч

ки).

Игра «Вешалки»

(экспериментирование с мл. детьми: разные звуки от разных предметов)

Мы с ребятами смастерили сюрприз и  Саша расскажет как мы его  делали .

Старшие дети держат, дети играют деревянными молоточками от металлофона.

Старшие дети держат, дети играют деревян

ными молоточ

ками от металло

фона.

Старшие дети держат, дети играют деревян

ными молоточ

ками от металло

фона.

Мы соединили трубочки, колокольчики и диски с помощью лески с вешалкой, все они звучат по разному.

-хотите поиг

рать?

Вешалки прино

сим в корзине.

Игра «Разрисуй шарик»

Всем детям – по шарику и качественному маркеру для стекла и пластика. Нужно разрисовать шарик.

2.А еще у нас есть шарики.

Мы на шариках порисуем.

Кого  мы будем рисовать?

(птичку)

Большие ребята держат шарик, а маленькие рисуют птичку.

1.А гости наши хотят порисовать?

С помощью педагога рисуют на шарике, старшие дети помогают держать шарик.

Дети самостоятельно рисуют на шарике, а старшие дети помога

ют  держать шарик.

Дети самостоятельно рисуют на шарике, а гости держат.

Помо

гают млад

шим детям рисо

вать пти

чек

Музыка  

Маркеры спиртовы

Русская хозяйка

Игра «Выпусти шарик»

2.Какие у нас красивые птички получились!

Шарики воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дунул – полетят.

Пусть летят, куда хотят!

Дети выпускают шарики

Дети подходят к гостям и выпускают шарики.

Дети подходят к гостям и выпускают шарики

Дети подхо

дят к

гостям и выпускают шари

ки

Музыка

Русская хозяйка

(экспериментирование с мл. детьми – лепка из теста)  

1.Посмотрите как много птиц у нас в зале, как красиво.

Давайте теперь вылепим птичек из теста, но непростых а с сюрпризом.

2.С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились птички.

1.Сначала раскатаем колбаску из теста. Затем увяжем узелком, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазки из изюма.

А теперь нам осталось пальчиком сделать хвостики нашим птичкам. (объяснение сопровождается показом)Вот и получились у нас птички .

С помощью педагога и старших детей

С помощью старших детей

С помощью старших детей.

Помо

гают младшим детям делать пти

чек

Дети работают под звуки музыки

Карта приготовления птичек (фотографии)

Русская хозяйка:  

2.Испечем птичек в печи!

-Какая у нас печка красивая.

1.Печка, русская!

Печка чудная!

Ты ребят не подведи,

Птичек  испеки.

Ты пеки, пеки, пеки,

Мы ж раздуем угольки!

Уф! Уф! Уф!

Рассаживаются по местам.

Остаются за столом.

Рассаживаются по местам.

Рассаживаются по мес

там.

Унести поднос с птичками за печку.

Русская хозяйка:  

1.Готовы ваши птички?

 Ой смотрите, птички наши готовы.

2.Птички, птички!

Несите всем здоровья, тепло несите!

Угощайтесь гости дорогие нашими птичками!

До свидания!

Рассматривают птичек.

Рассмат

ривают птичек.

Рассмат

ривают птичек.

Расс

матривают пти

чек.

Угощаем гостей птичками.



Предварительный просмотр:

Веселится народ, праздник Пасхи у ворот!

Ведущий. С Пасхой вас, гости дорогие!

                    С праздником да весельем!

Всех в горницу приглашаем:

И барышень-вертушек,

И матрешек-хохотушек,

И солдат служивых,

И дедусь ворчливых!

                А пуще всех зовем ребятишек-

                 Девчушек и мальчишек!

                 Будем петь да плясать,

                  Старину вспоминать.

Пасха считается у христиан самым главным праздником. Существует поверье, что на Пасху «солнце играет». Многие старались подкараулить это мгновение. Ранним утром выходили смотреть, как солнце играет: если небо ясное, значит, будет хороший урожай.

Пришла весна, весна-красна

И всех на улицу зовет!

Веселится народ,

Праздник Пасхи у ворот!

В честь Пасхи –заводим хоровод.  (игра «Карусель»)

       В день Пасхи люди наряжались, играли в пасхальные игры, ходили в гости, пели песни и плясали.

А сейчас мы посмотрим, как Настенька готовилась к празднику.

Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила была девочка Настенька. Никого из родных у нее не было. Но она жила не тужила, в огороде работала, в лес по грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг- пес Дружок.

Дружок. Гав-гав!

Ведущий. И вот однажды под самую пасху собралась Настенька в село на праздничную службу.

Настенька. В домике я прибрала,

                       Чисто окна вымыла.

                        Горит в лампадке огонек…

                        Хорошо у нас, Дружок?

Дружок. Хорошо у нас, хозяйка,

Только как не поворчать-

Ни куличика, ни пасхи...

Как же праздник нам встречать?

Настенька. Праздник мы встречаем в храме,

                      А не дома за столом.

                      Нас с тобой Бог не оставит,

                      Не грусти, Дружок, о том!

К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик.

Петушок. Чей домик-теремок, кто в домике живет?

Дружок. В доме Настенька живет.

                  Утром лишь она придет.

                   А ты кто?

Петушок. А я Петушок-золотой гребешок.

                   Из деревни от ребяток, я принес яиц десяток,

                    Велели Настеньку поздравить,

                     Ее играми позабавить.

(Игра катаем яйца с горки.)

К домику подходит мышка и звонит в колокольчик.

Мышка. Чей домик-теремок, кто в домике живет?

Петушок. В доме Настенька живет,

                  В храм она ушла молиться.

                     Утром лишь она придет…

                     А почему тебе не спится?

Мышка. А я мышка-норушка.

                Я для милой Настеньки принесла муки,

                 Будут у не теперь блины и пироги.

                 В зимушку холодную она меня спасла-

                  Крошек хлебных, семечек для мышки припасла.

К домику подходит кошечка звонит в колокольчик.

Кошечка. Кто-кто в теремочке живет,

                   Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Ой спасите, Кошка, Кошка!

Кошечка. Не пугайся меня, крошка-

                   Не обидит тебя Кошка!

                   В гости к Насте я пришла-

                   Ей сметанки принесла.

                    Ты впусти меня скорей

                    К милой Настеньке моей!

Ведущий. Сколько продуктов набралось- яйца, мука, и сметана, и сахар. По-моему, уже можно из этих продуктов что-то испечь…. Как вы думаете, что можно испечь? Правильно-кулич!

К домику подходит Мишка звонит в колокольчик.

Мишка. Чей домик-теремок, кто в домике живет?

Кошечка. В доме Настенька живет,

                   Скоро уж она придет.

                     А ты кто?

Медведь. Я –Медведь, любитель песни петь.

                    А чего вы тут сидите?

                    Аль гулять вы не хотите?

Засиделись, чай с утра,

Песни петь уже пора!

Мне в берлоге стало не до сна.

А как начали ручьи звенеть,

Понял я: пришла весна!

Значит снова наступила Пасха.

Я пришел поздравить Настю.

Кошечка. Заходи, Миша, к нам!

Медведь. Нет в дом я не пойду, боюсь его развалить.

Ведущий. Не стал Медведь заходить в дом, побоялся его развалить. Только повернулся уходить, глядь Настенька идет.

Настя. Здравствуй, Мишка, косолапый!

             Зажила больная лапа?

              Будем Пасху мы встречать,

               Только нечем угощать.

Кошечка. Как это нечем? Угощение на столе!

Ведущий. Ай, тари ,тари, тари,

                   Вам яички принесли:

                   Желтые и красные,

                   Яйца-то все разные.

Всех к столу приглашаем и веселье продолжаем!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

педагогов с детьми с ОВЗ

«Путешествие по временам года»

   

Составили и провели:                                                                                                                                                            

       Учитель-дефектолог Лизунова Мария Владимировна                                                                                      

                                                                          Воспитатель Митина Надежда Ивановна

                                                                         Воспитатель Лобачева Галина Петровна

Музыкальный руководитель: Шкроб Вера Даниловна

Санкт-Петербург

Февраль 2016 г.

Конспект совместной образовательной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ

«Путешествие по временам года»

Цель: Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ.

Образовательные задачи:

  1. Создание комфортной обстановки через предметно-развивающую среду с использованием музыкального сопровождения.
  2. Стимулировать речевую активность и развивать коммуникативную функцию речи детей.
  3. Формировать представление детей о временах года.
  4. Закрепить знания детей о временах года
  5. Развивать подражательность, координацию и переключаемость движений.
  6. Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.

Коррекционные задачи:

  1. Устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, включая его в совместную деятельность с детьми и взрослыми.
  2.  Активизировать словарный запас по лексическим темам: «Одежда», «Обувь»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды и обуви (летняя, осенняя, зимняя, весенняя).
  3. Развивать зрительное восприятие умением объединять предметы в пары, при наличии общего признака.
  4. Развитие логического мышления через умение читать схемы.
  5. Формировать умение составлять описательный рассказ по образцу.
  6. Развивать умение сравнивать предметы по длине, развивать глазомер.
  7. Использование нетрадиционных изобразительных технологий рисования, развитие мелкой моторики и тактильного восприятия.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать двигательные способности, выносливость, самоконтроля за движениями;
  2. Вызвать положительные эмоции от деятельности.
  3. Воспитывать у детей толерантность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия

Инструкции

Ответы детей

Примечание

Дефектолог

Снегопад, снежинкопад!
Белых звёздочек парад!
Снег летит на рукавички,
Шапку, шарфик и реснички,
В нос, за шиворот и в рот -
Тут сплошной снеговорот.
Это в небе рвёт подушки
Ветра лучшая подружка.

Дети, а каком времени года это стихотворение?

Держат за края ткань и перебрасывают снежный ком так, чтобы он не упал.

О зиме

Аудиозапись «Зимняя музыка»

Голубая шелковая ткань.

Белый комок.

Воспитатель

Дефектолог

Воспитатель

Загадки про одежду

Дефектолог

Здравствуйте ребята!

Посмотрите, какая Галина Петровна красивая, пушистая, зимняя.

 Ребятки принесла я вам загадки (открытки).

А отгадки вы найдете на мне.

Чтобы голову закрыть,

Надо всем ее носить!

Его повяжут мне на шею,

И я уже не заболею.

Зимой холодной я хожу –

Тот меховой наряд ношу.

И в нем, поверьте, никогда

Я не замерзну в холода.

Чтоб не замерзли зимой ножки

Одеваем мы теплые сапожки………

Я была одета в шубу, меховую шапочку, теплые сапожки и шарфик.

Шапка, шарфик, шуба, теплые сапожки – эту одежду мы носим зимой.

Как можно назвать одежду, которую мы одеваем зимой?

Дети рассматривают одежду на воспитателе

Шапка

Шарф

Шуба

 Сапожки

Зимняя одежда

Входит Галина Петровна в зимней одежде (шуба, валенки, шарфик, зимние сапожки).

Дать потрогать одежду (какая? – мягкая, теплая, пушистая)

Воспитатель

Игра «Подбери пару рукавичке»

Дефектолог

Я вам принесла волшебный сундучок.

Загадаю еще одну загадку, а вы отгадаете, что лежит в сундучке.

Едва повеяло зимой

Они всегда со мной

Согревают две сестрички

Зовут их…

Ой, рукавички!

Я сейчас их разложу на ковре, и мы поиграем с рукавичками.

Послушайте, кто какую рукавичку будет подбирать: Рита ищет красные рукавички, Тема ищет зеленые рукавички, Настя ищет желтые рукавички, Максим ищет белые рукавички, Никита ищет синие рукавички.

Рукавички.

Дети ищут рукавички

Аудиозапись (тихий фон)

Дефектолог

Надоели нам зимние холода и хочется тепла.

Дети какое время года наступает после зимы?

Весной солнышко пригревает, и мы слышим весеннюю капель.

Весна

Звучит музыка колокольчиков

У детей в руках колокольчики и они под музыку ими звенят

Дефектолог

Ребенок

Дефектолог

К нам в гости пришел Демьян и хочет вам рассказать стихотворение.

Мама куртку мне купила –

Молнии, кармашки.

До чего блестят красиво

Золотые пряжки!

(ребенок в курточке рассказывает).

В какой одежде пришел к нам Демьян?

Он одет в курточку, легкую шапочку, брюки.

Эту одежду мы носим весной.

Как можно назвать одежду, которую мы носим весной?

Дети рассматривают одежду на мальчике.

В курточку, лёгкую шапочку, брюки.

Весенняя одежда

Входит ребенок в весенней одежде (курточка, шапочка) и рассказывает стихотворение

Дефектолог

Игра «Укрась курточку»

У меня для вас есть весенняя курточка.

Давайте ее украсим.

Украшать будем вот такими блоками.

Каждый блок нудно поместить на свое место, а помогут нам схемы.

Детям предлагаются украсить курточку и каждому даем блок, и они ищут свою схему.

Выкладываем блоки на курточке.

Дефектолог

Воспитатель

Какое время года приходит после весны?

Пришло лето. Лето самое радостное время года.

Я хочу с вами поиграть в игру «Расскажи во что ты одет?»

Я одета в красную блузку, черные брюки и туфли.

Настенька расскажет о своей одежде….

Эту одежду в какое время года мы носим на улице?

Лето

Дети перечисляют одежду, в которую они одеты.

Летом

Аудиозапись:

звуки лета, мыльные пузыри.

Дети одеты в летнюю одежду:

Сарафан, платье, шорты, джинсы, рубашка.

Дефектолог

За летом к нам приходит дождливая, сырая осень.

Осенью идет дождь.

Аудиозапись:

звуки дождя.

Сухой душ

 Дефектолог

Ребенок

Дефектолог

Игра «Шарфики»

К нам в гости пришла Ульяна.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

В какую одежду одета Ульяна.

На Ульяне одет осенний плащ, осенняя шапочка, шарфик и резиновые сапожки

Эту одежду мы носим осенью.

Как называется одежда, которую мы надеваем осенью?

Когда осенью становится холодно, мы снова носим шарфики.

Все шарфики разного цвета и разной длинны.

Мы сейчас разложим шарфики по длине.

Рита посчитай сколько шарфиков у нас лежит на ковре.

 Какого цвета самый длинный шарфик?

 Посмотрите какая лесенка у нас получилась из шарфиков.

Назовем шарфики по длине.

Этот шарфик самый короткий, этот длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самый длинный.

Дети рассматривают одежду на девочке.

Осенняя одежда

Входит девочка в осенней одежде.

Спрашивать у каждого ребенка.

Дефектолог

Какое время года наступает после осени?

Возвращаемся опять к зиме.

Зимой Дед Мороз украшает окошки зимними узорами. Мы с вами попробуем изобразить зимние узоры, а гости нам помогут.

Зима

Воспитатель

Игра «Зимние узоры».

 

Сейчас я дам каждому по окошку.

Окошки все разного цвета. Настя какого цвета у тебя окошко?......

Посмотрите, у нас нет кисточек, карандашей.

Чем можно еще рисовать?

Расскажи Настя, что у тебя получилось?

Дети пальчиками рисуют узоры

Пальчиками

Ребенок сам пытается передать свой замысел в рисунке.

Файлы с красками.

Сначала предлагаем ребенку потрогать, почувствовать краску в пакете, какая она мягкая.

Дефектолог

Наше путешествие подошло к концу.

Сегодня мы с вами вспоминали о временах года и говорили о разной одежде.

Посмотрите сколько много веселых малышей-кукол, которые любят кататься на санках. Они хотят с вами подружиться. Мы пойдем в группу и расскажем своим друзьям во что вам сегодня понравилось играть.

На детских саночках выносим маленьких кукол.



Предварительный просмотр:

План - конспекта

Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка», интеграция детей со сложным дефектом

и детей с тяжелыми нарушениями речи

 (технологии: коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)

Цель: интеграция детей со сложным дефектом с обычными детьми, включение детей в систему социальных отношений, через театрализацию русской народной сказки «Рукавичка»

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию сенсорных эталонов (основные цвета).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции (сравнение).
  • Коррекция зрительного восприятия: расширение поля зрения детей.
  • Упражнять в слежении глазами за движениями персонажей и действиями своих рук.
  • Упражнять в правильном захвате («пинцетный захват», щепотью и «ладонный захват» всей кистью с противопоставлением большого пальца) разных предметов.
  • Коррекция тактильного восприятия.
  • Упражнять детей в изолированном и совместном движении рук.
  • Упражнять в сравнении предметов по цвету, соотнося их с эталоном.
  • Способствовать формированию произвольных движений рук с предметом и без предмета.

Воспитательные задачи:

  • Развивать эмоциональный отклик на театрализованное действие, сопереживание персонажам сказки.
  • Создать доброжелательную атмосферу и комфортную обстановку;
  • Развивать коммуникативные навыки за счет организации взаимодействия детей в малых группах и парах.

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип - комбинированное
  • Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: рукавичка, снежки, орешки, шишки, снежинки

Материалы и оборудование: две корзинки, подносы, орехи и шишки (сосновые), разноцветные рукавички по количеству детей (шерстяные), большая рукавичка (шерстяная), формочка рукавичка, соленое тесто разного цвета, снежки (мягкие муляжи), снежинки из бумаги.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев (декорации).

На втором плане – заснеженный лес.

Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними.

Дети сидят на стульчиках в роли зрителей театрализованного представления

Создать комфортную обстановку. Настроить детей на общение

Вводная часть (мотивационный момент)

Ведущий

(учитель-дефектолог)

В детский сад к нам на салазках

Поспешила, дети, сказка.

Вы тихонечко сидите,

Только сказку не спугните.

Сказка! Вот она, стучится!

Скажем сказке….Заходи!

Дети сидят на стульчиках в роли зрителей театрализованного представления

Создать интерес к сказке.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Ведущий

Выходит персонаж дед (взрослый) и собачка(ребенок старшего возраста из группы с ТНР)

 теряет рукавичку и уходит

Это сказка – невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Дети посмотрите, что это? (показываю рукавичку)

Чья это рукавичка? Может твоя? (называю имена детей)

Отвечают на вопросы ведущего

Рукавичка

Нет, не наша рукавичка, это дедушка потерял!

Включение в проблемную ситуацию

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Мышка

(ребенок старшего возраста из группы с ТНР)

Из-за деревьев появляется Мышка

Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко шуршит. Да это мышка бежит!

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Но пришла я не одна

Со мной мои мышата

Помогите моим мышатам найти свой домик

Развитие эмоциональной сферы

Ведущий

(учитель-дефектолог)

На ковре лежат разноцветные рукавички, у детей разноцветные мышки

Помогите мышатам

найти свой домик по цвету

Проводится игра «Домики для мышат»

Обучение выполнять задание (сортировка по цвету) по инструкции, развитие внимания

Мышка

(ребенок старшего возраста из группы с ТНР)

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней

Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?

Ой, рукавичка!

Это норка!

Побегу я к ней с пригорка

Это норка новая.

Теплая, пуховая!

Развитие эмоциональной сферы

Зайчик

(ребенок старшего возраста из группы с ТНР)

На полянке из-за деревьев появляется Зайчик

Зайка, бедный, весь продрог

 Мы с ребятами тебе сейчас поможем согреться.

Прыгал Зайчик вдоль опушки,

У него замёрзли ушки,

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Развитие эмоциональной сферы

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Дыхательная гимнастика

Давайте вместе подуем!

Как дует ветерок ----)

Зайка, зайка, успокойся,

Ветерочка ты не бойся!

Дыхательная игра «Подуй на снежинку»

Упражнение в правильном дыхании. Нормализация эмоционального состояния (релаксация)

Зайчик

(ребенок старшего возраста из группы с ТНР)

После игры Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик прячется в рукавичку

Кто-кто в рукавичке живет?

Развитие эмоциональной сферы

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Лисичка

(ребенок старшего возраста из группы с ТНР)

На полянке из-за деревьев появляется Лисичка

А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса

Ищет норку где нибудь

Приютиться и уснуть

У меня в корзине шишки и орешки

Помогите разобрать

Развитие эмоциональной сферы

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Орешки и шишки рассыпаны на ковре и дети их собирают в разные корзиночки

Вот сюда мы сложим шишки

А сюда орешки сложим.

 Поможем, ребятишки лисичке!

Развивающая игра «Разбери орехи и шишки».  

Упражнение в развитии мыслительной операции  (сортировка)

Лисичка

(ребенок старшего возраста из группы с ТНР)

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Лисичка прячется в рукавичку

Пустим лисичку?

Кто-кто в рукавичке живет?

Развитие эмоциональной сферы

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Волк

(ребенок старшего возраста из группы с ТНР)

На полянке из-за деревьев появляется Волк

А кто там еще бежит? Да это волк-волчище серый хвостище

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый Волк чихает –

Зуб на зуб не попадает

Развитие эмоциональной сферы

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Снежки (мягкие муляжи)

Поможем волку согреться?

Поиграем в снежки!

Игра «Снежки»

(дети берут муляжи снежков и бросают в волка)

Развитие координации движений, крупной моторики

Волк

(ребенок старшего возраста из группы с ТНР)

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Волк прячется в рукавичке

Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!

Кто-кто в рукавичке живет?

Развитие эмоциональной сферы

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Мишка

(ребенок старшего возраста из группы с ТНР)

Под деревом «спит» Медведь

Мишка под музыку танцует

Посмотрите, дети, а здесь кто-то спит.

Да это Мишка – лежебока!

Давайте его разбудим.

Эй ты, Мишка – лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить

Не дадим мы мишке спать,

Будем руками стучать.

Ничего не получается –

Мишка наш не просыпается!

А давайте будем громко
Мы в ладоши громко хлопать.

Мишка, мишка, не сердись,

Лучше с нами подружись.

Музыкальная дидактическая игра «Мишка – лежебока»

грозят пальчиком

кладут руки под щёчку

потягиваются

показывают ладоши

Звучит музыка. Дети хлопают тихо в ладоши – мишка не просыпается.

Снова звучит музыка, дети хлопают ладошками по столу – мишка не просыпается

Дети громко хлопают в ладоши. Мишка просыпается, рычит.

Кто здесь мишке спать мешает?

Развитие координации движений, крупной моторики

 развитие внимания

Мишка

(ребенок старшего возраста из группы с ТНР)

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Прячется в рукавичке

В тесноте, да не в обиде! Пустите мишку погреться!

Кто-кто в рукавичке живет?

Развитие эмоциональной сферы

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Из-за деревьев появляется Собака

Тут хватился Дед пропажи –

Псу велел назад бежать.

Рукавичку отыскать!

Развитие эмоциональной сферы

Собачка

(ребенок старшего возраста из группы с ТНР)

Из Рукавички по очереди выскакивают звери и становятся рядом с детьми.

 

Гав! Я же забыл, я рукавичку искал,

Вы её не видели? (крутится, ищет по залу)

Гав – гав – гав! Так вот она!

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Лепка из теста «Рукавичка»

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Тёплой и пуховой!

Звери у нас остались без дома. А давайте мы им сделаем каждому свою норку-рукавичку. Это будет сюрприз для зверюшек.

Лепка рукавички из солёного теста с помощью трафарета и детей старшего возраста с ТНР

Развитие мелкой моторики.

Формирование умения следовать инструкции взрослого в процессе продуктивной деятельности.

Развитие навыков взаимодействия между детьми разных групп.

Ведущий

(учитель-дефектолог)

Подарим зверюшкам рукавичку

Теперь у каждого лесного зверя есть свой тёплый дом

 Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Развитие эмоциональной сферы

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

В какую сказку мы сегодня с вами играли?

Что вам понравилось?

Дети отвечают на вопросы взрослого самостоятельно или с помощь педагогов

Развитие навыков самоконтроля

Формирование умения отвечать на вопросы, рассказывать о деятельности.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

педагогов с детьми  с ОВЗ «Звуки  весны»

                                                                 

   Составили и провели:

                                                                                              Учитель-дефектолог Гречухина Татьяна Николаевна

                                                                                              Учитель-дефектолог Марудова Елена Валентиновна

       Учитель-дефектолог Лизунова Мария Владимировна

                                                                                       Воспитатель Давыдова Светлана Владимировна

                                                                          Воспитатель Митина Надежда Ивановна

                                                                         Воспитатель Лобачева Галина Петровна

Музыкальный руководитель: Шкроб Вера Даниловна

Санкт-Петербург

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми  с ОВЗ «Звуки  весны»

Цель: Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ.

Образовательные задачи:

1.        Стимулировать речевую активность и развивать коммуникативную функцию речи детей.

2.        Формировать представление детей о сезонных изменениях.

3.        Развивать подражательность, координацию и переключаемость движений.

4.        Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.

Коррекционные задачи:

    1.        Устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, включая его в совместную деятельность с детьми и взрослыми.

    2.   Формировать у детей навыки взаимодействия «ребенок - взрослый», «ребенок – ребенок».

    3.        Развивать у детей потребность в физических движениях и желание их выполнять по подражанию и образцу действиям

          взрослого.

    4.        Развивать тонкую моторику в действиях с мелкими предметами, в различных пальчиковых и кистевых упражнений.

    5.        Развивать и корректировать нарушения сенсорно-перцептивных и моторных компонентов деятельности детей

          (зрительно-моторной координации, мышечной выносливости).

6.        Проводить работу по преодолению повышенного психического возбуждения детей, поддерживать их положительный

     эмоциональный настрой.      

Воспитательные задачи:

    1.        Воспитывать двигательные способности, выносливость, самоконтроля за движениями;

    2.        Вызвать положительные эмоции от деятельности.

    3.   Воспитывать у детей толерантность, чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию: набор картинок «Птицы», музыкальная книжка, картонные птички, ленточки, обручи, птички-свистульки, прищепки в виде птиц, веточки с листьями в вазе, султанчики, палочки, тарелочки, колокольчики, музыкальные вешалки (нетрадиционное музыкальное оборудование, воздушные  шарики, маркеры, соленое тесто, пооперационные карты по лепки птиц из теста.

Предварительная работа: общение детей в рамках проекта «Особый ребенок», работа над лексической темой «Птицы», проведение опыта «Создание музыкальной вешалки» (старший дошкольный возраст).

Ход занятия

Инструкции

Сложный дефект

Младш. дошк.

возраст ТНР

Старш. дошк.

возраст ЗПР

Примечание

1 этап

2, 3 этап

Русская хозяйка:

Приветствие

1.Дорогих гостей мы сегодня встречаем,

Радушно хлебом-солью привечаем.

2.Ой, лады-лады-ладушки!

Пришли в гости детушки!

Сегодня будут игры,  танцы, смех!

Радости хватит на всех!

Дети  сидят в зале на стульях.

Музыка

Закличка  «Весна»

1. Мы хотим увидеть музыку

мы хотим услышать музыку

что такое эта музыка

расскажите мне скорей

птичьи трели это музыка

и капели это музыка

есть особенная музыка

в тихом шелесте ветвей

2.Посмотрите птичка тихо кружится

тихо кружится под музыку

видишь тучка в небе хмурится

будет музыка дождя

и у ветра и у солнышка

и у тучки и у дождика

и у маленького зёрнышка

тоже музыка своя.

И мы все вместе поприветствуем весну, а гости могут нам помогут

Аудиозапись (тихий фон)

Игра «Гуканье весны»

(игра-звукоподражание)

1.Весна, весна, что ты нам принесла? Г У-у-у…

2.Весна-красна, на чем пришла? ГУ-у-у…

1.Приди весна с милостью!

Г У-у-у…

2.Птички прилетайте к нам!

Г У-у-у…

Птички в руках на резинке

 Самостоятельн произносят слова.

Вместе с гостями

Включается аудиозапись «Голоса птиц»,

1.Кто обрадовался весне?

Кто это поет?

Давайте послушаем и отгадаем какая птичка поет.

Дети отвечают, что поет птичка

Аудиозапись «Голоса птиц»

Разложит картинки с изображением птиц

Загадка про птичку 1-2

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка).

- Кто это? Покажите картинку с изображением ласточки.

- Послушайте другую загадку:

1. На шесте дворец.

Во дворце певец.

А зовут его…..

(Скворец).

2.У  Володю есть музыкальная книжка, а мы послушаем птичку.

- Птички услышали и прилетели.

Музыка

льная книжка

Выбор звучания по картинке

Дети выбирают картику с ответом и показы

вают ее.

1. набор картинок «Птицы»

2.Музыкальная книжка

3. Раздать птичек

Прилетают птички

(дети мл. гр.)

Танец птичек

Плавные движения с птичкой

Плавные движе

ния с птичкой

Дети-птички танц. простой

танец

Музыка

Русская хозяйка

1.Вы так постарались, когда звали птиц, что они уже прилетели и давайте с ними поиграем.

2.Скажите, что делают птички после того, как  прилетают домой (вьют гнезда).

Вьют гнезда

Вьют гнезда

Раздать ленточки

Русская хозяйка

Игра «Гнезда»

Каждое гнездо обозначает один из основных цветов. Детям раздаем разноцветные ленточки – крылья. Под музыку дети бегают по залу, как музыка заканчивается они должны найти свое гнездо.

2. И мы поиграем в игру «Найди гнездо».

Обручи-это наши гнезда. Ленточки в ваших руках-это крылья.

Под музыку вы летаете  по залу, как только музыка заканчивается, ищите гнездо по цвету ленточек.

1.Тили-тели птички пели,

Взвились к небу, полетели!

 Стали птички гнезда  вить,

 Кто не вьет, тому водить.

1.Птичка на резинке – ловят птичку

У детей в руках цветные ленточки на колечках и они ищут гнезда по цвету ленточки (ходят по залу с помощью педагога

У детей в руках цветные ленточки на колечках и они ищут гнезда по цвету ленточки

1.Обручи (зеленый и желтый), внутри лежат гнезда с птичкамисвистульками.

Русская хозяйка

Игра Свистульки

2.Нашли птички гнездышки, а в гнездышках птенчики.

-она не простая, в нее можно и посвистеть.

( взять птичку и сесть на ковер в полукруг)

2.У детей в ладошках птички,

 с виду-птички-невелички,

только птички не порхают,  

в небеса не улетают.

Дуют в птичек-те, свистят,

всех в округе веселят.

1.Мы посвистели, птички в домик полетели, песенку запели.

2.Рассматривание птички

(птичка погремуш

ка).

Игра на птичках-свистульках

Игра на птичках-свистульках

2.Дети рассаживаются по кругу на полу.

Музыка: Пение птиц

Дети под песню рассажи

ваются по местам.

Русская хозяйка

Игра «Отпустим птичек»

Прищепки –птички надеваем на веточки.

2.А в гнездышках у нас есть еще птички.

 Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

1.Какие птички красивые!

Поклевала зернышки с ладошек, с пальчиков, на другой ладошки.

2.Птичка поклевала, поклевала, устала,

 посадим их на веточки.

С помощью педагога делают пальчико

вую игру.

Самостоятельно делают пальчиковую игру.

Дети самостоятельно надевают прищеп

ки.

Самостоятельно делают пальчиковую игру.

Дети самостоятельно надевают прищеп

ки.

Звучит аудиоза

пись пения птичек.

Русская хозяйка

Игра «Ветер»

( игра с султанчика

ми)

1.А кто это летит – ветерок.

Услышал ветерок какое у нас веселье.

Прилетел ветерок , много звуков нам принес.

С помощью педагога.

Дети самостоятельно

выполняют движе

ния

Дети самостоятельно

выполняют движе

ния

Дети ст. гр. входят в зал.

Аудиозапись звука ветра .

Детям раздаем султанчики

1.Наступила весна, появилось много звуков, все оживает.

  1. Ветер дует задувает
  2. Бежит ручеек
  3. Тихо идем по тропинке

Колоколь

чики

1.Стучат на палочках

 2.

Шуршат тарелоч

ками

1.Стучат на палочках

2.Колокольчики

3. Шуршат тарелочками

Раздают инструмен

ты

помо

гают сту

чать

Раздаем каждому ребенку свой набор (колокольчик, палочки, тарелоч

ки).

Игра «Вешалки»

(экспериментирование с мл. детьми: разные звуки от разных предметов)

Мы с ребятами смастерили сюрприз и  Саша расскажет как мы его  делали .

Старшие дети держат, дети играют деревянными молоточками от металлофона.

Старшие дети держат, дети играют деревян

ными молоточ

ками от металло

фона.

Старшие дети держат, дети играют деревян

ными молоточ

ками от металло

фона.

Мы соединили трубочки, колокольчики и диски с помощью лески с вешалкой, все они звучат по разному.

-хотите поиг

рать?

Вешалки прино

сим в корзине.

Игра «Разрисуй шарик»

Всем детям – по шарику и качественному маркеру для стекла и пластика. Нужно разрисовать шарик.

2.А еще у нас есть шарики.

Мы на шариках порисуем.

Кого  мы будем рисовать?

(птичку)

Большие ребята держат шарик, а маленькие рисуют птичку.

1.А гости наши хотят порисовать?

С помощью педагога рисуют на шарике, старшие дети помогают держать шарик.

Дети самостоятельно рисуют на шарике, а старшие дети помога

ют  держать шарик.

Дети самостоятельно рисуют на шарике, а гости держат.

Помо

гают млад

шим детям рисо

вать пти

чек

Музыка  

Маркеры спиртовы

Русская хозяйка

Игра «Выпусти шарик»

2.Какие у нас красивые птички получились!

Шарики воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дунул – полетят.

Пусть летят, куда хотят!

Дети выпускают шарики

Дети подходят к гостям и выпускают шарики.

Дети подходят к гостям и выпускают шарики

Дети подхо

дят к

гостям и выпускают шари

ки

Музыка

Русская хозяйка

(экспериментирование с мл. детьми – лепка из теста)  

1.Посмотрите как много птиц у нас в зале, как красиво.

Давайте теперь вылепим птичек из теста, но непростых а с сюрпризом.

2.С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились птички.

1.Сначала раскатаем колбаску из теста. Затем увяжем узелком, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазки из изюма.

А теперь нам осталось пальчиком сделать хвостики нашим птичкам. (объяснение сопровождается показом)Вот и получились у нас птички .

С помощью педагога и старших детей

С помощью старших детей

С помощью старших детей.

Помо

гают младшим детям делать пти

чек

Дети работают под звуки музыки

Карта приготовления птичек (фотографии)

Русская хозяйка:  

2.Испечем птичек в печи!

-Какая у нас печка красивая.

1.Печка, русская!

Печка чудная!

Ты ребят не подведи,

Птичек  испеки.

Ты пеки, пеки, пеки,

Мы ж раздуем угольки!

Уф! Уф! Уф!

Рассаживаются по местам.

Остаются за столом.

Рассаживаются по местам.

Рассаживаются по мес

там.

Унести поднос с птичками за печку.

Русская хозяйка:  

1.Готовы ваши птички?

 Ой смотрите, птички наши готовы.

2.Птички, птички!

Несите всем здоровья, тепло несите!

Угощайтесь гости дорогие нашими птичками!

До свидания!

Рассматривают птичек.

Рассмат

ривают птичек.

Рассмат

ривают птичек.

Расс

матривают пти

чек.

Угощаем гостей птичками.



Предварительный просмотр:

Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.

Тема: «Волшебные огоньки»

Развивающая игра: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:

Знание и соблюдение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге: зеленый сигнал разрешает движение, желтый предупреждает о предстоящей смене сигналов, красный сигнал запрещает движение.

Воспитательные:

  • Формировать  навыки соблюдения правил дорожного движения
  • Закрепить умение быть внимательными, осторожными на пешеходном переходе, идти только со взрослым, держась за руку.
  • Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, зрительную память.
  • Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый)
  • Активизировать словарь детей: пешеходный переход, автомобиль, водитель.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о ПДД

2. Чтение стихов о сигналах светофора.

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его.

4. Отобразительная  игра «Водитель»

Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый),  шарики трех

цветов (красный, желтый, зеленый), игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.

Ход занятия.

Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой, у кого какой? »

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.

(Упражнение повторяется 2-3 раза)

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.

- Шарики хороши!

Выбирай любой, у кого какой?

Он просит назвать детей цвета шариков.

Дети достают шарики из корзины и называют, какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и шарики собачка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть, кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она рассказала, как торопилась в детский сад, но не могла перейти через проезжую часть дороги, потому что было очень много транспорта. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить проезжую часть дороги.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть сигналы: красный, желтый, зеленый.

- Красный сигнал запрещает движение, переходить дорогу нельзя.  Дети и взрослые стоят, а автомобили продолжают движение.

Затем загорается желтый сигнал – он запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

 Зеленый сигнал разрешает движение, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А автомобили  стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение сигнала светофора.

- Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

В автомобиле.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейти дорогу! »

На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются транспортные средства, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один.  Предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно - воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой идут по пешеходному переходу. А если дети ошибаются - собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я буду осторожна и внимательна. Переходить проезжую часть дороги буду по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Кукла Катя уходит, а дети продолжают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «Веселиться народ – праздник Пасхи у ворот»

Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к наро...

Сценарий совместного развлечения для старших дошкольников и их родителей «Веселись народ праздник Пасхи у ворот».

Познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха». Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Прививать любовь к русскому фоль...

Сценарий праздника «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» в старшей группе.

Сценарий Пасхального праздника для старших дошкольников. Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №2 Лазарева О.В. Задачи: обогащать знания детей о празднике Пасха, прививать любовь к истории народа...

Сценарий праздника: «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» (для детей старшей группы детского сада совместно с учениками начальных классов).

Сценарий праздника:  «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» (для детей старшей группы детского сада совместно с учениками начальных классов)....

Развлечение для детей подготовительной группы к христианскому празднику Святой Пасхи «Веселись народ, праздник Пасхи у ворот»!

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной, творческой личности, одухотворенной народными идеалами добра и мира, культурными и...

Сценарий праздника «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» (для детей старшей группы детского сада совместно с учениками начальных классов).

Сценарий праздника:  «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» (для детей старшей группы детского сада совместно с учениками начальных классов)....