Механизм действия аккомодации глаза (роль хрусталика и цилиарных мышц)
презентация по коррекционной педагогике по теме

Северова Елена Сергеевна

Данная информация будет полезна специалистам, работающие с детьми с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul._zritelnaya_gimnastika.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Аккомодация глаза

Слайд (мышцы)

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика. Чтобы понять, какое значение имеет проведение зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения, необходимо обратиться к анатомии органа зрения, а именно к глазным мышцам. Они бывают наружными и внутренними, косыми и прямыми и круговыми. Каждая мышца выполняет свою функцию.

Аккомодация глаза – это способность глаза, которая позволяет рассматривать предметы на разных расстояниях.

Слайд (хрусталик)

Сейчас хочу уделить внимание одному из органов оптической системы органа зрения – это хрусталик.

Хрусталик – представляет себе двояковыпуклую линзу, она прозрачная, студенистая.  Хрусталик можно сравнить с линзой в бинокле, в микроскопе, когда с помощью колесика мы настраиваем фокус. А в органе зрения – это выполняет  цилиарная мышца, иначе называемая аккомодационной, которая управляет связками, прикрепленные к хрусталику. С помощью натяжения цилиарных мышц происходит воздействие на хрусталик, который меняет свою форму при фокусировке, растягивая или выгибая хрусталик, позволяя видеть вблизи и вдали. При изменении тонуса мышц, наблюдается ослабление или усиление связок. При сильном натяжении она становиться уплощенной, чечевицеобразной. У новорожденных детей, хрусталик имеет шарообразную форму, пока нет фиксации взора на предметы, взгляд блуждающий.

Во 2-ой половине жизни мышцы претерпевают существенные изменения, натяжение мышц ослабевает, и влияние на форму хрусталика уменьшается. Сам хрусталик так же теряет свою эластичность, желтеет, мутнеет, твердеет.

Слайд (хрусталик)

При длительной работе вблизи, при письме или работе на компьютере, эти мышцы находятся в постоянном напряжении, которое может привести к спазму аккомодации. Это, в свою очередь, может способствовать развитию близорукости. Следовательно, и эти мышцы следует укреплять и тренировать, и давать им отдых.

На следующем слайде вы видите классификацию упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии"

МУЗЫКОТЕРАПИЯ – один из древнейших методов лечения. Музыкой можно регулировать свое душевное состояние, а можно исцелять и физические недуги. Сам человек является уникальной системой колебательн...

Упражнения для активизации мышц глаз

Эти упражнения способствуют восстановлению нормального зрения независимо от характера имеющихся нару­шений (близорукости или дальнозоркости)....

Механизмы формирования предпосылок универсальных учебных действий на основе системно- деятельностного подхода

Концептуальная идея формирования УУД ,принятая в образовательной системе Л. Г. Петерсон, состоит в следующем: универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и любые умения и проходят сл...

Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии.

Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии....

Памятка для родителей "Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии"

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...

Упражнения для активизации работы мышц глаза. (Гимнастика для глаз)

способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшает кровообращение...