ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Голобородько Татьяна Викторовна

Вместе — дружные ребята»

(для средней группы)

                                                                                       Подготовила

педагог-психолог

Голобородько Т.В.

 

 

Цель:

-Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

 -Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

-Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения

-Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_sred.gruppa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на тему:

«Вместе — дружные ребята»

(для средней группы)

        Подготовила

педагог-психолог

Голобородько Т.В.

Цель:

-Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

 -Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

-Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения

-Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал: Аудио запись В. Шаинского «О дружбе», мягкая игрушка, разноцветные лепесточки (радужные, клеевой карандаш.)

Ход занятия:

1.Ритуал приветствия.

Цель: сплочение детского коллектива.

Звучит  «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом) ,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Педагог-психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день? (ресурсный круг: передавая игрушку друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)

Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка, и т. д.

2. Беседа с детьми: «Что такое дружба?»

Проходите на стульчики, сначала пройдут девочки, а затем мальчики.

Беседа с детьми на стульчиках.

Воспитатель: Мы с вами будем говорить о дружбе?

– Ребята, а как вы думаете, кто такие дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

- А у вас есть друг? (ответы детей)

– Какими ласковыми словами можно назвать друга? (ответы детей)

– Что значит дружить? (ответы детей)

Педагог-психолог вместе с детьми рассуждает, для чего нужны друзья. Дальше ребятам предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять что же там за рисунок.
Ребята, посмотрите, что это у  вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. А сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение.
Педагог-психолог помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом.

Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья  вы помогали друг другу в этом не легком задании. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою благодарность за помощь.
3. Игра «Подари улыбку»

- Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Которая называется: «Подари улыбку».

Игра «Подари другу улыбку»

Дети  по очереди берут улыбку любого цвета (заранее разложенные на столе),  улыбаются и говорят друг другу: «Саша, я дарю тебе свою улыбку»

4. Игра «Паровозик дружбы»

Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике « Дружбы», но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать

Игра «Паровозик дружбы»

Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с … », и называют того, с кем они хотят подружиться. Тот, кого назвали, встает позади товарища, и держит его за талию. Так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик.

После того как дети объедут все препятствия они встают в полукруг.

Работа в парах.

5.Игра «Мирилка»

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, а бывает такое, что настоящие друзья могут поссориться? ( Ответы детей).

 -А  что нужно сделать, когда друзья поссорятся? (ответы детей) .

 -Правильно, нужно помириться.

Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга).

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся

6. Пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог: Молодцы,  помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца) .

7.Изготовление «Цветка дружбы»

Педагог-психолог: В нашей группе, мальчики и девочки – дружные ребята! Вы хотите сделать подарок для детей младшей группы?

Работа детей за столами, изготовление цветка дружбы.

Каждый выбирает лепесточек и приклеивает, получится один разноцветный цветок.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружные ребята.

Дети встают в круг вокруг цветка

8.Рефлексия: Эмоциональная оценка: понравилось, не понравилось, было   хорошо или плохо.

9. Ритуал прощания:

Педагог-психолог: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...