Конспект занятия по обучению игре дошкольников с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Кокурина Галина Владимировна

Представлен материал рабочего занятия для дошкольников с нарушением интелекта , в рамках лексической темы  "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_s_sobakoy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             МДОУ д/с  № 209

Конспект занятия

                 

Образовательная область:

социально- коммуникативное развитие.

Тема: «Домашние животные».

Творческое название: «Играем с собачкой »

                                                         

 Учитель-дефектолог Кокурина Г.В.                                                       Дата: 27. января 2016г.

                                                                    группа «Рябинка»

                                                                    для детей дошкольного возраста,

                                                                   5-6 лет, имеющих умеренную степень                                                

                                                                     интеллектуальной недостаточности

                                                     

                                 

                                           г. Ярославль

Тема: «Домашние животные» (собака щенок)

Цель: формировать умение выполнять отобразительные действия с игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о собаке;

- учить воспроизводить предметно- игровые действия;

- закреплять умение воспроизводить  в отраженной речи отдельные слова и звукоподражания;

- закреплять знания основных цветов, умение соотносить предметы  по цвету.

Коррекционно – развивающие:

- коррекция произвольного внимания и памяти;

- обогащать  пассивный словарь, за счет существительных и глагольных форм;

- коррекция речеслухового и зрительно - двигательного восприятия;

- развивать коммуникативные навыки общения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предметно игровым действиям, по подражанию и показу действий взрослого;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе игровых действий.

Предварительная работа: проведение коллективных игр и динамических пауз; наблюдение за собакой на прогулке, проведение игр и упражнений на развитие  внимания «Найди игрушку». «Найди и назови», рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», чтение художественной литературы,  звукоподражание «Кто, как голос подает?», работа с коврографом, проведение дидактических игр на развитие восприятия цвета, обучение приемам самомассажа.

Материалы: образная  игрушка: собака и щенки на каждого ребенка с ленточками 4-х цветов;

Планируемый результат:  дети научились

Методы и приемы:

 игровой: создание мотивации на деятельность, обследование образной игрушки;

наглядные:

словесный: вопросы, ответы, речевое сопровождение игр на двигательную активность, звукоподражание;

практические: речедвигательные упражнения.

                               

Ход занятия:

Оргмомент.

Дети заходят в кабинет.  Здороваются, педагог предлагает вспомнить имена сверстников.

 Хороводная игра «Мы пойдем, пойдем хоровод мы заведем »

Педагог:

Педагог обращает внимание на то,  что кто то скребется за дверью: Кто же это? Пойду, посмотрю.

Возвращается в кабинет с игрушкой собакой.

Педагог: Давайте поздороваемся с собакой. Зовут ее Бимка. Она добрая собака,  не кусает, можно ее погладить.

К нам пришла собачка

Добрая собачка

С детками играет

Громко громко лает! АВ-АВ-Ав!

Сидя напротив педагога, дети рассматривают собаку. Показывают и называют части тела(в зависимости от речевых возможностей детей).

Как лает собака?

Как язычок высовывает, когда устанет? А зубки как показывает?

Педагог: Вот какая хорошая собака, добрая. Давайте поиграем с собакой?

Динамическая пауза.

Собака сидит, сидит, сидит,

Собака встает встает, встает,

Собака идет идет, идет,

Собака прыгает, прыгает, прыгает,

Собака лапками дрыгает, дрыгает.

Педагог: Почему  грустная наша Бимка. Что случилось?

Педагог: Собачка потеряла своих деток –щенков. АЙ-Ай- Ай!

Педагог: Давайте поможем ей, найдем ее деток?

Дети: Да!

Педагог:  Где же они спрятались?

Игра: «Найди щенков».

Дети находят щенков расположенных в разных местах кабинета.

Педагог: обращает внимание что у щенков банты разного цвета, найдите карточки такого цвета как у щенка бант.

Педагог: Давайте посадим  щенков  на коврик такого же цвета, как бант у них на шее.

Игра «Найди коврик для щенка»

 Игра «Дорожка из кубиков».

Д/И«Найди миску по цвету»

Педагог обыгрывает, как щенок идет по дорожке к миске и ест колбасу.

Дети повторяют , угощают своих собак колбасой.

Итог: Кто сегодня пришел к нам в гости?

Добрая собака Бимка! И мы играли с собакой, искали щенков, кормили их искали миски и коврики такого же цвета.

Бимка говорит вам спасибо, что помогли ей.

А мы ей скажем: До свидания, Бимка. Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

Конспект занятия по обучению игре в группе детского сада с нарушением интеллекта по теме "Транспорт"

Тема «Транспорт»Цель: Закрепить знания детей о  разных видах транспорта. Продолжать развивать внимание и память.Задачи образовательные:- учить различать действия: летит, еде...

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...