Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Психология""
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с наукой "Психология" в игровой форме.

Задачи:                                                                                                                                              

-  - Развивать сплоченность группы, дружеское отношение друг к другу.

- Закрепить знания детей по теме  «эмоции»

-  Формировать умение  детей понимать собственное эмоциональное состояние;                  -

- Развивать психические процессы (внимание, логическое мышление, память, восприятие)

- Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

- Формировать рефлексию, самооценку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_psihologiya.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной  группе детского сада

Тема «Путешествие в страну «Психология»

Цель: Познакомить детей с наукой «Психология» в игровой форме.

Задачи:                                                                                                                                              -  - Развивать сплоченность группы, дружеское отношение друг к другу.

- Закрепить знания детей по теме  «эмоции»

-  Формировать умение  детей понимать собственное эмоциональное состояние;                  -

- Развивать психические процессы (внимание, логическое мышление, память, восприятие)

- Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

- Формировать рефлексию, самооценку.  

1 Этап Организационный

Упражнение-приветствие

Поздороваться с помощью помощника.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2. Мотивационнный

Появление персонажа кот Леопольд

Он предлагает нам отправиться в волшебное  путешествие, в страну «Психология». А целью нашего занятия (путешествия) узнать,  для чего нам нужна психология?

Игра «Горячо — холодно»

Чтобы  отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГИЯ», необходимо найти карту, сыграв в игру «Горячо — холодно».

3.  Изучение карты

Психолог. У меня в руках карта страны «ПСИХОЛОГИЯ», на которой изображены города: город Дружбы, город Помощников, город Настроения, город Смышленышей, город Головоломка и город Впечатлений. Мы по порядку  будем путешествовать из 1 города в другой.  В каждом городе мы будем находить ответ на вопрос

Практический этап

Отправляемся на самолете. Прежде, чем отправимся , я хочу вам раздать билеты в эту страну. Мы с вами побываем в 6 городах страны «Психологии»,  в каждом городе мы будем выполнять задания, играть в игры, показывая, свои знания и умения. На билетике вы видите  6 кругов, после посещения каждого города, вам нужно будет отмечать в кружках ваше впечатление об этом городе, рисуя пиктограмму настроения. (смайлика).

1.Город Дружбы

Дети садятся на стулья, психолог стоит в центре.

Игра «Пересядьте те, кто...»

Психолог. Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание, на кого подует ветер, тот должен встать и поменяться местами с другими ребятами. Ветер дует на того, кто любит мороженое… Плавать в реке… Ложиться спать во время… Убирать игрушки..и т. п.

- Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

 И местами поменяться?

Дети сначала играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

2.Город Помощников

Сказка про нос и язык 

Психолог (читает детям рассказ «Про нос и язык» (автор — Е. Пермяк)). У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. — Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

Психолог. Как вы считаете, что ответила бабушка Кате?

 (Ответы детей, продолжение рассказа.)

— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Психолог. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?

(Дети отвечают хором.)

Мы сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники.

 Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Графическое задание

После этого психолог просит детей с помощью «помощников» вырезать сердечки из цветной бумаги (с использованием трафаретов).

Психолог. Молодцы, вот какие у вас есть замечательные помощники, ваши руки, глаза, они помогли вам справиться с заданием. Эти сердечки нам пригодятся в городе «Настроения»,

3. Город настроения

А теперь давайте с вами  немного отдохнем и поднимем себе настроение,

- Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

Физминутка  «У жирафов»

Психолог. Какие эмоции вы знаете? (дети отвечают)

Презентация «Угадай эмоцию»

- А теперь подарите свои вырезанные сердечки другу другу, чтобы поднять настроение.

4. Город Смышленышей.

Психолог: Вот мы попали в следующий город, город Смышленышей.  Все жители этого города любознательные,  умные и сообразительные.

-  Ребята, а скажите, где вы можете получить знания, научиться читать, писать, решать задачи? Конечно же, в школе.  Вы будущие первоклассники, пойдя на следующий год в школу, вы   получите много новых знаний и станете как жители этого города смышленными и умными.  А давайте сейчас проверим быстроту вашей сообразительности и внимание и поиграем в игру «Что пригодится на уроке? 

Вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет» , при этом если отвечаете «да» , то хлопаете в ладоши, если «нет», то топаете ногами. Готовы?

- Учебники в обложках?

- Модные сережки?

- Тонкие тетрадки?

- Для учебников закладки?

- Линейка деревянная?

- Ложка оловянная?

- Карандаш простой?

- Бутерброд с колбасой?

- Карандаши цветные?

- Машинки заводные?

- Помощница – стирашка?

- с чайком горячим чашка?

-  Шариковая ручка?

- Верная собачка Жучка?»

- Мягкая игрушка?

- Под голову подушка?

- Для тетрадей папка?

- Сменная обувь – тапки?

-  Картон и пластилин?

- В бутылочке бензин?

- Клей, бумага, краски?

- Новогодние маски?

- Семечки – чтоб не скучать?

- Внимание – пятерки получать?

-   Конечно, ребята , чтобы многому в школе научиться, вам внимание пригодится.

И давайте проверим ваше внимание , поиграем в игру «Нос-пол-потолок»

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть

Вы, ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте,

А не то, что покажу.

Вы справились с заданием.

5. Город Головоломка

И вот мы в следующем городе, городе Головоломок. А в этом городе нам приготовили жители логическое задание, давайте попробуем с ним справиться и показать, что мы умеем  решать логические задания. Перед вами логический квадрат, дорисуйте  в пустых клеточках его  жителей .

Логический квадрат (на бланке)

А теперь обменяйтесь листочками и проверьте  правильность выполнения задания друг друга, оцените друг друга.

6. Город Впечатлений.

И мы попадаем с вами в последний город в стране психологии , в город Впечатлений.  -  - -Давайте поделимся своими впечатлениями  о нашем путешествии. В каких городах мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего? Какое настроение у вас сейчас? Какие чувства вы испытывали, путешествуя по разным городам?  Узнали ли вы для себя, что- то новое?

Давайте покажем свои билетики , какое настроение у ваших смайликов?

Психолог . Ну вот , мы с вами  опять в садике. Какое интересное путешествие было!

 Я рада, что вам понравилось, до свидания, до новой встречи.

Давайте, теперь попрощаемся и предадим наши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»

Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества» Образовательная: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».2 .Учить употреблять качественные...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".

Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»

выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...

Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста

Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста...