Конспект инклюзивной совместной деятельности для детей со сложным дефектом с детьми общеобразовательной группы «Осень в гости к нам пришла»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Расширять и обогащать представления детей о природных явлениях,  об осени, ее признаках;
  •  
  • Развивающие:
  • Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память).
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать эмоциональную, волевую, коммуникативную, когнитивную и личностную сферы ребенка
  • Развивать тактильную чувствительность, сенсорную сферу
  • Развивать мелкую моторику и координацию руки, межполушарное взаимодействие.
  • Воспитательные:
  • создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности
  • развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками
  • успешная социализация воспитанников
  • воспитание  интереса к живой природе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_makarenko_hfcgtxfnrf.docx28.66 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект инклюзивной совместной деятельности для детей  со сложным дефектом  с детьми общеобразовательной группы

«Осень в гости к нам пришла»

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Расширять и обогащать представления детей о природных явлениях,  об осени, ее признаках;
  • Развивающие:
  • Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память).
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать эмоциональную, волевую, коммуникативную, когнитивную и личностную сферы ребенка
  • Развивать тактильную чувствительность, сенсорную сферу
  • Развивать мелкую моторику и координацию руки, межполушарное взаимодействие.
  • Воспитательные:
  • создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности
  • развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками
  • успешная социализация воспитанников
  • воспитание  интереса к живой природе

Современные образовательные технологии:

  1. ИКТ – технология, презентация «Осень в гости к нам пришла»
  2. Световые песочные столы
  3. Технология музыкального воздействия. Система музыкально-речевых занятий с использование фонематической ритмики Елькиной А.В.
  4. Самомассаж с использованием шишек

Оборудование для совместной деятельности:

1. Презентация «Осень в гости к нам пришла», ноутбук, проектор, экран, Mimio view

2. «Звуки природы» лицензионный диск, магнитофон

3. Световые песочные столы

4. Наборы Цветных карандашей по количеству детей

5. Природный материал: листья, шишки, желуди,  каштаны

Предварительная работа

 - рассматривание иллюстраций по теме «Осень» в книгах и на плакатах

  - игры на интерактивной доске «Кто где живет?», «Где чей хвостик?», «Силуэт», «Загадки»

 -      - беседы об осени, наблюдения за изменениями в природе

Ход  организованной совместной деятельности «Тайны зимнего леса».

  1. Организационная часть

Совместная деятельность  проводится в группе. Дети входят под музыку. К детям приходит в гости «Осень». Она здоровается с детьми.

Осень:

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года

Дети: Осень

Осень  : правильно

  1. Основная часть

Ребята, а вы хотите ко мне в гости в осенний лес? Но нам надо одеться на прогулку по погоде. Я уверена,  вы правильно оденетесь, а вот девочка запуталась, приготовила много разной одежды и не знает, что выбрать для прогулки

Поможем ей разобраться? СЛАЙД 1

Осень

Молодцы, вы справились с заданием. Пора отправляться. Подождите,

Стук послышался в окно

Стало в комнате темно

Ты на улицу пойдешь

Зонт возьми – там льется

Дети  дождь Слайд 2 

Осень Осенью часто идет дождь.  Посмотрите,  сколько появилось луж после дождя. Давайте их перепрыгнем, или обойдем или объедем.

Вот мы и в осеннем лесу  СЛАЙД 3

Посмотрите как красиво вокруг. Как много листьев. Листья на деревьях какого цвета

Дети Красные, желтые и т.д.

 Как назовем одним словом  Разноцветные

Осень Ребята, посмотрите, что у меня есть для вас в корзине: листья

Давайте, поиграем с листьями

ПЕСНЯ» Вот какие листья осень подарила

Осень Подул ветер и наши листья разлетелись. Как много листьев разлетелось.. Когда листья падают на землю – это явление называется-ЛИСТОПАД СЛАЙД 4

Осень  Осенью птицы улетают в теплые края СЛАЙД 5, а лесные жители готовятся к зиме

Сейчас вам  старшие ребята вам загадают загадки

Весь колючий, весь в иголках.

А живет – под елкой, в норке.

Хоть открыта в норку дверь,

Но в нее не лезет зверь.

 Дети (Еж). Слайд 6 + Игрушка

осенью прячется под коряги или зарывается в листья и спит

 Еще одна загадка

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы   Дети (Белка)  Слайд 7 Игрушка

Осень

Белка осенью готовится к зиме. Она меняет шубку с рыжей на серую (чтобы ее не было заметно) и теплую. Теплая шерсть ей нужна , чтобы не бояться морозов зимой. А еще белка зимой делает запасы. Что она запасает

 Игра «определи на ощупь» ( шишки, желуди)

Осень

Ребята пока мы играли у нашего бельчонка замерзли лапки. Как нам помочь бельчонку?

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть,

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) .
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .
Вот как мы их помнем, 
И вот так мы их потрем.

Молодцы

Осень

 Ой, что это за треск раздается

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны 

Слайд 8 Входит ребенок, переодетый медвежонком

Осень

 Мишка, а куда ты идешь?

Мишка   Я иду спать.  А вы знаете где я сплю зимой ?

Дети  В берлоге

Мишка  Правильно. Я натаскиваю в берлогу веток, мха, чтобы мне было тепло. А зимой мою берлогу накрывает снежное одеяло.

Осень

Мишка,  хочешь с нами порисовать на нашем волшебном столе. А потом пойдешь спать

Мишка . Конечно хочу.

 «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую Теперь пусть ваши пальчики попрыгают как зайчики, пробегут как волки. Отлично

А теперь давайте нарисуем осень. Вспомним., что мы про нее узнали и нарисуем.  Листья падают с деревьев, дождик, лужи, тучки Слайд 9.

Осень  Вот и закончилось наше путешествие.  Нам пора прощаться. Я приготовила вам подарки – разноцветные карандаши, которыми вы нарисуете яркие осенние листья.

Прощаемся с Мишкой.

Возвращаемся в садик. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайны зимнего леса Выполнила учитель-дефектолог Макаренко Светлана Михайловна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа

Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи               Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»  Вт...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Занятие направленно на развитие  у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Дети встречаются с волшебницей осенью и дарят ей свои маленькие шедеврики....