РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития обучение грамоте
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Программа    составлена     с          учетом           адаптированной       основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР     д/с       № 7.    Основу настоящей программы    составляет содержание образовательной области «Речевое развитие» программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко, и         в          соответствии с Федеральным            государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx45.81 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

адаптированной основной образовательной программы 

дошкольного образования для обучающихся

с задержкой психического развития

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения города Калининграда

центра развития ребенка – детского сада  № 7

по образовательной области 

«Речевое развитие» 

 «Подготовка к освоению грамоты»

(подготовительная группа)

Разработчик:

Учитель -дефектолог МАДОУ ЦРР д/с № 7 Пучко С.В.

Рабочая программа рассмотрена

на заседании педагогического совета

" 29 "мая 2018 г.

г. Калининград

2018

1. Пояснительная записка

Программа        составлена        с        учетом        адаптированной        основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР         д/с        № 7.        Основу настоящей программы        составляет содержание образовательной области «Речевое развитие» программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко, и        в        соответствии с Федеральным        государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Методы освоения:

Беседа; Наблюдение; Рассматривание;

Чтение художественной литературы; Познавательная игротека; Объяснение;

Показ;

Настольно-печатные игры и др.

Основная форма реализации данной программы – НОД продолжительностью 30 мин 1 раз в неделю

2. Цель и задачи программы,

её место в образовательном процессе

2.1. Цель освоения программы: владение речью как средством общения и культуры;        обогащение        активного        словаря;        развитие        связной,        грамматически правильной диалогической и монологической речи. Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

2.2. Задачи:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

2.3. Место (роль) программы в образовательном процессе

Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Социально-коммуникативное»,        «Познавательное        развитие»,        «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

2.4. Требования к уровню освоения содержания программы

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи (внятности        и выразительности)  — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Умение составлять слова из слогов, выделять предложения из устной речи, выделять из предложения слова.

Умение выделять последовательность звуков в простых словах

3. Объём программы и виды образовательной работы

Таблица 1

Наименование разделов

Количество занятий

Раздел 1

Подготовка к обучению грамоте

36

ИТОГО

36

3.1. Тематическое планирование 

 «Подготовка к освоению грамоты»

Таблица 2

Тема

Количество часов

Задачи

Звук, буква, слово, предложение

1

Повторение понятий «звук», «буква», дифференциация понятий. Понятие «слово». Длинные и короткие слова. Понятие предложение

Звуки А, О, У, Ы

1

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; учить детей подбирать однокоренные слова, согласовывать прилагательные с существительным.

Звуки М, МЬ, Н, НЬ

1

Упражнять в различении твердых и мягких согласных, в словообразовании; развивать фонематическое восприятие.

Звуки В, ВЬ, П, ПЬ

1

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные, проводить анализ слов, составлять условно – графические схемы предложений.

Звуки С, СЬ. Буква С

1

Закреплять правильное произношение звука С , умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. последовательно выделять звуки в двусложных словах с опорой на картинки.

Звуки Л, ЛЬ. Буква Л.

1

Закреплять правильное произношение звука Л; учить последовательно выделять звуки в двусложных словах с опорой на картинки

Различение твердых и мягких звуков: Л-ЛЬ, П-ПЬ, С-СЬ

1

Повторить изученные звуки и буквы

Звуки Т, ТЬ. Буква Т

1

Закреплять правильное произношение звука Т; упражнять в различении твердых и мягких согласных, выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения и их условно – графические схемы.

Звуки М, МЬ, Н, НЬ, В, ВЬ, П, ПЬ, С, СЬ, Л, ЛЬ, Т, ТЬ

1

Повторение пройденного.

Звуки Р, РЬ. Буква Р

3

Закреплять правильное произношение звука Р; проводить звуковой анализ слов.

Звуки Г, ГЬ, Буква Г

1

Закреплять правильное произношение звука Г; проводить звуковой анализ слов.

Дифференциация звуков Г - К

1

Закреплять правильное произношение звуков Г – К; проводить звуковой анализ слов

Звук Ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С-Ш

2

Закреплять правильное произношение звуков Ш, С; умение выполнять звуковой анализ слов.

Звуки Б, БЬ, Буква Б

1

Закреплять правильное произношение звука Б; умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения.

Ударение

1

Познакомить с понятием «ударение». Учить определять ударный звук в словах. Закреплять умение составлять предложения.

Дифференциация звуков П-Б

1

Закреплять правильное произношение звуков П, Б; умение выполнять звуковой анализ слов. Учить определять ударный звук в словах.

Звуки Д, ДЬ. Буква Д.

1

Закреплять правильное произношение звука Д; умение выполнять звуковой анализ слов.

Дифференциация звуков Т-Д

1

Учить определять ударный звук в словах, делить слова на слоги.

Звук Ч. Буква Ч

1

Закреплять правильное произношение звука Ч; умение выполнять звуковой анализ слов.

Звук Ж. Буква Ж.

1

Закреплять правильное произношение звука Ж; умение выполнять звуковой анализ слов. Учить делить слова на слоги.

Дифференциация звуков Ш-Ж

1

Закреплять правильное произношение звуков Ж-Ш; умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный. Учить делить слова на слоги.

Звуки Ф, ФЬ Буква Ф

1

Закреплять правильное произношение звука Ф; умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный, составлять распространенные предложения.

Дифференциация звуков В-Ф, ВЬ - ФЬ

1

Закреплять правильное произношение звуков В-Ф; умение последовательно выделять звуки в словах, выделять ударный гласный.

Звук Ц. Буква Ц

1

Закреплять правильное произношение звука Ц; умение выполнять звуковой анализ слов.

Дифференциация звуков Ц -Ч

1

Умение последовательно выделять звуки в словах, выделять ударный гласный

Звук и буква Щ

1

Закреплять правильное произношение звука Щ; умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный, составлять предложения.

Дифференциация звуков Ш - Щ

1

Закреплять умение последовательно выделять звуки в словах, выделять ударный гласный

Звуки З, ЗЬ. Буква З

1

Закреплять правильное произношение звука З; умение выделять ударный гласный, составлять предложения.

Дифференциация звуков З – С

1

Закреплять правильное произношение звуков З, С; умение последовательно выделять звуки в словах, выделять ударный гласный.

Звуки Х, ХЬ. Буква Х

1

Закреплять правильное произношение звука х; умение выделять ударный гласный, составлять предложения.

Звуковой диктант

1

Повторение

Повторение

2

ИТОГО

36

4. Содержание раздела

 «Подготовка к освоению грамоте»

Дать представления о звуках, буквах, предложении, слове (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Учить составлять слова из слогов (устно).

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

4.3. Диагностика освоения содержания программы

Методы диагностических исследований: - наблюдение.

Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют низкий, средний, высокий.

5. Методическое обеспечение программы 

5.1. Основная литература

Таблица 5

№ п/п

Автор(ы)

Заглавие

Город,        издательс-тво, год издания

Кол экз.

1.

Ред. С.Г. Шевченко.

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.

1

2.

Морозова И.А., Пушкарева М.А.

«Развитие речевого восприятия»

М: Мозаика-Синтез, 2007 – 88 с.

1

5.2. Дополнительная литература

Таблица 5

№ п/п

Автор(ы)

Заглавие

Город, издате-льство, год издания

Кол-во экз.

1

Агранович З.Е.

Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей

СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 48 с.

1

2

Арбекова Н.Е.

Развиваем связную речь у детей 5-6 (6-7) лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда.

М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 208 с.

1

3

Гербова В.В.

Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий.

М.: Мозаика Синтез, 2011. – 112 с.

1

4

Крупенчук  О.И.

Гимнастика для язычка и пальчиков для девочек и мальчиков для детей 5-6 лет.

СПб.: Издательство Дом «Литера», 2013. – 32 с.

1

5

Крупенчук О.И.

Игры со звуками и буквами для дошкольников.

СПб.: Издательство Дом «Литера», 2011. – 64 с

1

6

Морозова И.А., Пушкарева М.А.

«Ознакомление с окружающим миром»

М: Мозаика-Синтез, 2011 – 160 с.

1

7

Сост. Сластья Л.Н.  

Формирование связной речи детей 4-6 лет: планирование, конспекты занятий, лексический материал.

Волгоград: Учитель, 2016. - 232 с.

1

5.3. Средства обеспечения для освоения программы 5.3.1. Аудио- и видео- пособия

Таблица 6

Вид аудио- и видео- пособия

Наименование пособия

видеофильм

Кино-фильм

слайды

аудио-пособие

+

Иллюстрации к сказкам

+

Домашние животные

+

Кто как говорит

+

Русские народные сказки

5.3.2. Наглядный материал

Таблица 7

Картины, предметные картинки

Модели, сигнальные карточки

Литература для детей

Сюжетные картинки: транспорт, профессии, посуда, времена года, инструменты, дикие и домашние животные, одежда, мебель.

+

Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию

+

Иллюстрации к русским народным

сказкам

+

6. Материально-техническое обеспечение

6.1. Специализированные учебные помещения и участки

Таблица 8

№ п/п

Наименование и принадлежность помещения

Площадь (кв.м.)

Количество мест

1.

Групповая

80

15

2

Кабинет дефектолога

9

8

6.2. Основное учебное оборудование

Таблица 9

№ п/п

Наименование

Наименование        специализированных кабинетов, лабораторий с перечнем основного оборудования

1.

Музей часов

Рекреация

2.

Уголок «Русская изба»

Средняя группа

Содержание

подготовительная группа

Количество групп

1

Начало учебного года

1 сентября 2017 года

Окончание учебного года

31 мая 2018 года

Всего недель учебных

36 недель

Каникулы

1,2 неделя января 1,2 неделя мая

Продолжительность рабочей недели

5 дней

Дни занятий

Вторник

Время занятий

9.00 – 9.30

Недельная образовательная нагрузка, ОД

1 раз в неделю

Мониторинг

Сентябрь, май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития разработана на основе ФГОС ДО с учетом особенностей психофизического развитиядетей, индивидуальных возможнос...

Особенности реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.

Особенности реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития 5-7 лет....

Адаптированная основная рабочая программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

Адаптированная основная рабочая программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития....

Методическая разработка к адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Планирование дидактических игр экологического содержания для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Педагогическая идея – разработка пособия для педагогов ДОУ, в котором дидактические игры подобраны с учетом принципа тематического планирования и  могут быть использованы в работе по обогащ...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»В ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА 20...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития...