Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Анохина Елена Валерьевна

1. Развить речь ребенка с помощью:
Пересказыаание сказок;
Рассказыаание сказок от третьего лица;
Группового рассказыаание сказок;
Сочинения сказок. 
2. Выявить и поддержать творческие способности. 
3.Снизить уровень тревожности и агрессивности. 
4.Развить способности к эмоциональной регуляуии и её естественной коммуникации. 
5. Развить умение преодолевать трудности и страхи. 
6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 
7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог». 
8. Научить мзготавливать волшебные сказки и рисовать ими. 
9.Научить шить куклу и марионетка и манипулировать ей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2. Рисование сказочной страны

Этап 1 – приветствие «Ладошки»

Этап 2 – ритуал вхождения в сказку

Перевоплощение в любимого героя или сказочное существо.

Этап 3 – повторение

Детям предлагается вспомнить предыдущее занятие и обобщить свой опыт. Педагог задает детям вопросы о том, что наиболее запомнилось, пригодилось ли им это в течение тех дней, пока не было занятий.

Этап 4 – сказочная задача

Педагог. «Выехал Иван-царевич из родного дома, чтобы невесту себе найти и белый свет посмотреть. Ехал, ехал, да почти всю еду, что из дома прихватил, и съел. Осталась у него только одна горбушка хлеба. Вдруг видит – навстречу ему идет старичок-лесовичок, от голода спотыкается.

Что делать Ивану-царевичу? Что будет с ним, если он отдаст последний хлеб?»

Основная масса детей способна на сопереживание и готова поделиться последним кусочком. Далее можно расширить вопрос:

- А что можно делать, чтобы самому не умереть с голоду?

- Что может помочь в лесу выжить? (Грибы, ягоды, травы…)

Этап 5 – пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин                Покрутить сжатым кулаком левой руки

Много нас, а он один                Растопырить пальцы правой руки,

                                        поднять указательный палец левой

                                        руки, остальные пальцы сжаты.

Эта долька для ежа,                Левая рука сжата в кулак, отогнуть

                                                   мизинец.

Эта долька для чижа,                Отогнуть безымянный палец

Эта долька для утят,                Отогнуть средний палец

Эта долька для котят                 Отогнуть указательный палец

Эта долька для бобра,                Отогнуть большой палец.

А для волка – кожура                Ладонь повернуть тыльной стороной

кверху, округлив пальцы, и

                                        погладить «кожуру».

Он сердит на нас – беда!        Ладони соприкасаются основаниями,

пальцы чуть согнуты и постукивают по

тем же пальцам другой         руки, как

волчьи зубы.

Разбегайтесь кто куда!                Руки «разбегаются» по столу или

                                        по коленкам, стуча «ножками»-

                                        пальчиками.

Этап 6 – групповое придумывание сказки

Для занятия потребуются большой лист ватмана, краски, кисти, небольшие игрушки, спокойная музыка. Педагог говорит о том, что дети сами могут создавать сказочную страну, придумывать героев и сочинять те удивительные истории, которые с ними приключились. Для этого надо взять волшебный лист бумаги, положить его на середину комнаты. Каждый ребенок по очереди начинает рисовать волшебную страну.

После того как страна нарисована, ее можно заселить сказочными существами. Педагог предлагает детясм выбать понравившиеся игрушки и поселить их в нарисованной стране.

Этап 7 – тест Люшера

Детям предлагается выбрать наиболее понравившиеся цвета. Тест позволяет понять эмоциональное состояние ребенка.

Педагог. «Вы пришли в магазин, чтобы выбрать себе материал для костюма. Там оказались разноцветные ткани: красная, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, серая, коричневая и черная. Надо выбрать самую понравившуюся. А из оставшихся материалов какой цвет нравится больше?» (и.т.д.)

Этап 8 – обобщение приобретенного опыта.

См.занятие №1

Этап 9 – перевоплощение из сказочного героя в самого себя

См.занятие №1

Этап 10 – домашнее задание

Дети должны принести из дома на следующее занятие любимую и нелюбимую игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...

Развлечение «Путешествие для мам и детей в сказочную страну «Мамочка», посвященное Дню матери.

Развлечение «Путешествие для мам и детей в сказочную страну «Мамочка», посвященное Дню матери.составитель:учитель-дефектолог,На.А. НаумоваЗал нарядно украшен ...

Конспект коллективного рисования "Сказочная страна"

Конспект НОД по коллективному рисованию для подготовительной группы...