Нейропсихологические методы коррекции в работе с детьми дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике

Серебрякова Галина Геннадьевна

Метод замещающего онтогенеза как базовая нейропсихологическая технология преодоления проблем в развитии мозга человека. Способы применения данного метода в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 города Кузнецка Нейропсихологические методы коррекции в работе с детьми дошкольного возраста Педагог-психолог Серебрякова Галина Геннадьевна

Слайд 2

наиболее очевидные проблемы многих современных детей гиперактивность и дефицит внимания, недостаточность и/или дефицитарность базовых психических процессов: памяти, пространственных представлений, письма, произвольной саморегуляции и т. п.; заметный скачок индекса агрессивности повышенной возбудимости мозга; незрелость корковой ритмики и изменение/искажение порогов чувствительности

Слайд 3

Нейропедагогика учитывает знания о том, как развивается и работает детский мозг, как различается образ мышления мальчиков и девочек, а также левшей и правшей, что происходит в работе мозга того или иного ребенка во время посещения детского сада и школы, какую методику обучения лучше подобрать в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка Нейропедагогика - новейшая прикладная научная область педагогики , использующая данные новых открытий в деятельности мозга для создания технологий воспитания и развития подрастающего поколения и взрослых людей

Слайд 4

Этапы развития функций головного мозга Возраст Функции От зачатия до 15 мес Основные потребности выживания — питание, укрытие, защита, безопасность. Сенсорное развитие вестибулярного аппарата, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкуса, зрения 15 мес — 4,5 г Развитие эмоциональной и речевой сферы, воображения, памяти, овладение общими моторными навыками 4,5-7 лет Обработка в мозге целостной картины на основе образов , движения, ритма, эмоций, интуиции, внешней речи, интегрированного мышления 7—9 лет Детальная и линейная обработка информации, совершенствование навыков речи, чтения и письма, счета, рисования, танцевальных, восприятия музыки, моторики рук

Слайд 5

Формирование пространственных представлений

Слайд 6

основы формирования речи содружественная работы глаз, языка, рук, диафрагмы и т. д. восприятие многочисленных каналов коммуникаций (запаха, цвета, формы, температуры и т. п.) вокализации разнообразных звуков движения (всего тела, рук, жесты, мимика)

Слайд 7

Необходимые составляющие для формирования памяти объем и избирательность восприятия во всех возможных модальностях (слуховой и тактильной, вкусовой, зрительной и т. д.) процессы сличения, узнавания, воспроизведения и т. д. объем, избирательность и прочность самой памяти процессы контроля за эффективным протеканием процессов запоминания и воспроизведения и т. д.

Слайд 8

Метод замещающего онтогенеза Различные структуры мозга достигают зрелости на разных стадиях онтогенеза (индивидуального развития человека от зачатия до конца жизни), поэтому для каждого возрастного периода характерны специфические нейрофизиологические условия формирования и развития психических функций базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов мозга Основной принцип МЗО : планомерное ретроспективное воспроизведение тех участков (периодов) развития ребенка, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены

Слайд 9

Причины возникновения психологических проблем человека (в любом возрасте) не сформирована или плохо функционирует произвольная саморегуляция нарушен или неуравновешен, постоянно сбивается психосоматический баланс недостаточно сформирован базовый познавательный репертуар

Слайд 10

Универсальные методы оптимизации психосоматического баланса для каждого дня: дома и в ДОО Дыхательные упражнения Массаж и самомассаж Растяжки и релаксация

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологические методы коррекции в работе с детьми дошкольного возраста

В статье дается описание метода замещающего онтогенеза как базовой нейропсихологической технологии преодоления проблем в развитии мозга человека. Также рассматривается вопрос применения данного метода...

Нейропсихологические игры и приёмы в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и тяжёлым нарушение речи.

Для гармоничного развития ребёнка,очень важно,чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга,без резкого преобладания одного над другим..Дошкольный возраст-наиболее благоприятный для мо...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста

Материал будет полезен воспитателям и учителям - логопедам при разработке нейропсихологических игр и игровых упражнений, что надо учитывать и на что обращать внимание....

Мастер – класс «Применение нейропсихологических методов и приемов в работе с детьми дошкольного возраста с различными нарушениями развития»

Увеличение уровня познаний педагогов об использовании нейропсихологических технологий, обеспечение возможности их применения в образовательном процессе, пропаганда и распространение нестандартных спос...

Консультация -практикум «Психомоторная коррекция, как нейропсихологический метод в работе педагога-психолога дошкольного возраста с детьми ОВЗ».

Методика психомоторной коррекции представляет собой трёхуровневую систему, основанием для выделения уровней явилось представление об определенных этапах в развитии пространственно-временных аспек...

Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры  и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Так что же такое нейропсихология?Нейропсихология — наука, основным объектом изучения которой является мозговая организация психических процессов.Цель нейропсихологии — поним...