Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА КОРОЛЕВА

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.

Образовательная область - познавательное развитие

Тема «Путешествие в осенний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.

Образовательная область - познавательное развитие

Тема «Путешествие в осенний лес»


Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине, количестве предметов.
Задачи:
Образовательные:

  •  Упражнять детей в подборе предметов по цвету и форме,
  • Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов в пределах пяти,
  • Учить детей воспринимать величину предметов (дифференцировать в пределах пяти),
  • Продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путём приложения; закреплять слова большая, поменьше, маленькая,
  • Учить детей сравнивать количество предметов в пределах пяти.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать память, мышление, внимание,
  • Активизировать словарь детей прилагательными, отвечающими на вопрос чья? (беличья, заячья, ежовая).

Воспитательные:

  • Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности,
  • Воспитывать усидчивость.

Оборудование:
Мультимедийное оборудование. Ноутбук. Экран.
Компьютерная презентация «Путешествие в осенний лес».
Игрушки белка, заяц, ёж. 
Демонстрационный материал: 
Паровозик (плоскостной) без колес и окон, набор геометрических фигур.
Осенние листья.
Наборное полотно. Набор плоскостных грибов и яблок.
Раздаточный материал: 
Карточки на тему «Угости белочку орехами».
Наборы морковок разной величины.
Карточки с двумя полосками, яблочки, грибочки.

                                                 Ход занятия:

1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. А поедем вот на этом паровозе.
- Ой, а сможет ли паровоз нас прокатить? (Нет.) Почему? (Потому что у него нет колес.)
- Давайте вместе с вами сделаем паровозику колеса: к желтому вагончику приставим желтые колеса и т.д.
- А какой формы колеса у паровоза? (Круглые.) А можно ли их сделать из квадратов? (Нет.) Почему?
Выполнение задания (стоя, вокруг стола).
- А теперь, чтобы нам не было холодно, закроем окошки в вагончиках. Какой формы - это окошко? (Круглое.) Значит, что ты возьмешь? (Круг.)
Выполнение задания (стоя, вокруг стола).http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/5990_519c89247da804425770de0acea486e9.jpg.jpg

2. Основная часть

Ребята я вам предлагаю вместе со мной отправиться в осенний лес на паровозике.
- Поехали (имитируем движения паровоза).
- Наш паровоз подъехал к первой станции, которая называется «Осенняя». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение осеннего леса.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/5990_34772d69926165069d19844262cab787.jpg.jpg
- Как здесь красиво! Сколько разноцветных осенних листьев!
- Дети, помогите мне, пожалуйста, собрать букеты: один букет – из красных листьев, другой – из желтых, третий – из зеленых. (Далее предлагаю собрать букеты, ориентируясь на величину листьев – букеты из больших и маленьких листьев.) 
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/5990_17df0339c90967068e84936f12974d6c.jpg.jpg

Выполнение задания (стоя, вокруг стола).
- Спасибо, дети, какие красивые букеты!
- Поехали дальше (имитируем движения паровоза).
- Наш паровоз подъехал к станции «Беличья». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение белки в осеннем лесу.

- Дети, посмотрите, какая красивая белка. Давайте угостим ее орешками.
Нужно дать белке столько орешков, сколько показано на карточке.
- Какая цифра находится на твоей карточке? Значит, сколько орешков нужно дать
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/5990_c24f40d39889d8d949ee5be6a61f8408.jpg.jpg

белочке?


Выполнение задания (сидя за столами).
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/5990_9c72dda2b60d383bcbe37bf74e62591c.jpg.jpg

- Поехали дальше (имитируем движения паровоза).
- Наш паровоз подъехал к станции «Заячья». (Закрепляем название станции.)

На экране появляется изображение зайца в осеннем лесу.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/5990_361013f633a636ff23e7e6addd7e08b1.jpg.jpg

- Посмотрите, кто нас встречает? (Зайчик.) Давайте угостим его морковками.
- Разложите морковь от самой большой до самой маленькой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/5990_a6bbef0332d2e43a4167e835e80be6ec.jpg.jpg

Выполнение задания (сидя за столами).
- Молодцы, дети! А теперь давайте поиграем с зайкой.


Физкультминутка
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
- Поехали дальше (имитируем движения паровоза).
- Наш паровоз подъехал к станции «Ежовая». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение ежа в осеннем лесу.

- Посмотрите, кто нас встречает? (Ёжик.) Давайте тоже угостим его.
- У меня есть грибы и яблоки. Давайте проверим, поровну ли их? Что нужно сделать? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что грибов и яблок поровну, по 4. Добавляю еще 1 яблоко и спрашиваю:
- Сколько теперь стало яблок? (5) 
- Сколько яблок было? (4) Сколько добавили? (1) Сколько стало? (5) 
- Чего стало больше яблок или грибов? (Яблок) Чего стало меньше? (Грибов) Сколько их? Какое число больше: 5 или 4? Какое меньше? Как сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну, по 5? (Добавить 1 гриб.)
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/5990_6f676be3e5c193e45aa2f1914cdd3c17.jpg.jpg

Данное задание выполняется сначала с демонстрационным, затем с раздаточным материалом (сидя за столами).http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/5990_5aa299d583fb40a7595589267eab8974.jpg.jpg

3. Заключительная часть.

- Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Кого мы сегодня повстречали? Чем угощали? (Рассказывают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

Конспект педагогической ситуации с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто такой цыплёнок?»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяе...

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»

Систематизация  знаний  детей   о лесе и его обитателях,  о сезонных изменениях в природе....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...