Конспект занятия по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитие Тема: «Одежда»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия
по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
Тема: «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no2.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
Тема: «Одежда»
Цель: Формировать представления об одежде и способах ухода за ней.
Задачи:
1. Образовательная:
- Формирование умений называть предметы одежды, их цвет, выделять функциональное назначение одежды.
2. Коррекционно - развивающая:
- Развитие мелкой и крупной моторики.
- Развитие слухового, зрительного восприятия, умение понимать и выполнять предложенную инструкцию.
- Побуждение к использованию в речи названий предметов одежды, её цвет, и также действий.
3. Воспитательная:
- Воспитание навыка бережного отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу.
- Установление положительного взаимодействия детей со взрослым в процессе совместной деятельности.
Словарная работа:
Существительные – название одежды, детали одежды.
Глаголы – стираем, сушим, гладим.
Прилагательные – цвет одежды.
Предварительная работа: Рассматривание карточек «Одежда», игры и упражнения, чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».
Оборудование: кукла, одежда для куклы, тазики, игрушечный утюг.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня, у нее очень много грязной одежды, но она не умеет за ней ухаживать, давайте покажем Тане. Как ухаживают за одеждой? (ответы детей)
Основная часть.
Дидактическая игра. «Постираем и погладим»
- Ребята, кто пришёл к нам в гости? (Таня).
- Посмотрите, дети какую одежду принесла Таня? (дети перечисляют предметы одежды и сортируют (грязная, мятая)
- Ребята, сейчас часть из вас будет стирать одежду, а другая часть гладить. (воспитатель делит детей) Ребята, как мы стираем? (показывает пример, дети повторяют за ним). А как мы гладим? (показывает пример, дети повторяют за ним, раздает тем, кто у тазиков по одной вещи) Ребята, покажите, как надо стирать? А как надо гладить? (контролирует процесс, меняя стирающих и гладящих местами)
-Посмотрите ребята, что мы почистили Тане? (Дети перечисляют предметы одежды и с помощью воспитателя называют цвета и части одежды воротник, рукава, молния).
-Ребята вы молодцы, помогли Тане почистить всю одежду и показали, как все это делается.
- Ребята, теперь мы с вами должны всю одежду аккуратно сложить на полку и повесить на специальные вешалочки, потому что Таня очень расстроится, если ее одежда опять помнется.
7. Итог занятия.
- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо занимались! Помогли кукле Тане научиться правильно ухаживать за одеждой. А Таня принесла подарки: раскраски с изображением одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район Перспективный план по образовател...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
НОД в подготовительной группе детского сада. образовательная область – социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебный цветок»
Цель: формирование толерантного отношения к населению ЗемлиЗадачи:- формировать представление о населении планеты Земля;- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра...