Методическая разработка: "Дидактические игры и упражнения для детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Игнатова Елена Диамидовна

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия  на ребенка.  Игра — основной вид деятельности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д/И « Подбери кружочек» Задачи : Вызвать у детей интерес к игре через тактильно-зрительное восприятие предметов . Формировать систему “ рука-взгляд ” . Формировать у детей умение выполнять действие “ Н айди такой же». Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой - круг. Стимулировать речевую активность детей. Развивать внимание, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику. Материал: кружки из бумаги разные по фактуре (ребристые, из фольги, бархатной и мелкой наждачной бумаги), карточка с изображением кружков разной фактуры.

Слайд 2

Ход игры : 1 . Сюрпризный момент. (петушок или любой персонаж, знакомый ребенку) Посмотрите, кто к вам пришел! Петушок, золотой гребешок, ку-ка-ре-ку… - Петушок принес карточки с красивыми кружочками. Давайте посмотрим. Взрослый совмещенно с ребенком производит обследовательские действия. Водит пальчиком ребенка по кружочкам, наблюдая за его зрительной реакцией. Тем самым вызывая у малыша неосознанный интерес к совместным действиям. Далее, как показывает практика, ребенок сам начинает ощупывать кружочки, сопровождая свои действия взглядом. Цель достигнута - интерес появился, желание продолжать игру тоже . 2. усложнение. - Ребенку дают кружочки россыпью и предлагают их тоже обследовать (кружочки должны быть с двух сторон одного цвета и качества). Предложить найти «такой же» кружок и применить прием наложения. Начинать с одной карточки и выдать столько же индентичных кружков .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д/И «Овощи в корзине» Задачи : 1. Вызвать у детей интерес к игре. 2. Упражнять детей в подборе предметов, входящих в собирательное существительное «овощи». 3. Понимать словесную инструкцию взрослого ( Где? Дай! Положи.) 4. Формировать и развивать представление детей об окружающем мире. 5. ОБЖ- нельзя брать предметы игры в рот . Материалы: корзинка и овощи к ней из ребристой бумаги; Корзинка и овощи к ней из гладкой бумаги. Ход игры : Ребенку предлагается сложить в корзину сначала все овощи. Выбрать - только помидоры и сложить в корзину такого качества; Выбрать огурцы, морковь, лук и сложить в корзинку такого же качества, что перечисленные овощи.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д/И “ Светофор ” Задачи : Вызвать у детей эмоциональный интерес к игре. Развивать тактильно-зрительное восприятие. Формировать представление детей о дорожных знаках и транспорте. Формировать представление о составных частях машины. Понимать обращенную речь взрослого, соотносить слово с предметом. Звукоподражание. Ход игры : Детям предлагается подобрать к светофору кружочки. Подобрать составные части для машины по образцу. Как гудит машина?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д/И “ СОБЕРИ БУКЕТИК ” Задачи : Вызвать интерес детей к игре. Формировать представление детей об окружающем мире. Развивать систему “ взгляд-рука ” . Развивать тактильное восприятие. Понимать обращенную речь взрослого, соотносить слово с предметом. ОБЖ-нельзя брать предметы игры в рот. Ход игры : Детям предлагается по образцу собрать букет цветов в вазе.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д/И «Фрукты в вазе» Задачи : 1. Вызвать у детей интерес к игре через тактильно-зрительное восприятие предметов через их качества. 2. Упражнять детей в подборке предметов, составляющих понятие «фрукты». 3. Выделять предметы и группировать по их свойству и качеству. 4. Продолжать формировать у детей представления об окружающем их мире. 5. ОБЖ- нельзя брать предметы игры в рот. Материал: плоскостные (яблоки, груши, сливы) вырезаны из двух видов бумаги: гладкая и бархатная; Две вазы из вырезаны из гладкая и бархатной бумаги. Ход игры : Детям предлагается сложить фрукты в вазу. Выбрать – сначала только яблоки (бумага гладкая) в вазу из гладкой бумаги; Собрать фрукты в вазу из бархатной бумаги груши , сливы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное  пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: «Пальчиковые игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки. Эти инсценировки могут проводиться с детьми как индивидуально, так и использоваться в виде физминуток....

Методическая разработка: «Пальчиковые игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки. Эти инсценировки могут проводиться с детьми как индивидуально, так и использоваться в виде физминуток....

Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"

Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"...

Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста «Гусеница»

Дидактическое пособие предназначено для  детей  среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Оно  является привлекательным для ребенка и соответствует по мере усложнения ...

Методическая разработка дидактических игр и игровых упражнений для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста на этапе счётной деятельности

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.Дидактическая игра – обучающая игра, обязательным элементом которой является познавательное содержание и дидактическая задача....