Пескотерапия как средство преодоления речевых нарушений
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике

Сидорова Наталия Александровна

Исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty_sidorovoy_n.a._-_kopiya.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей с помощью песочной терапии

Слайд 2

Я, Сидорова Наталия Александровна, работаю в данном учреждении учителем-дефектологом и учителем-логопедом с 2009 года

Слайд 3

По результатам логопедического обследования детей средних, старших и подготовительных групп на 1 октября 2015 года было выявлено: Группа Общее количество детей, обследован-ных логопедом ФНР ФФНР ОНР,заикание ДЦП, ЗПР и другие заключе-ния Нормаль-ное речевое развитие Подготовительная №4 25 4 2 3 2 (ЗПР) 16 Подготовительная №7 25 3 3 1 (ЗПР) 19 Старшая №6 17 1 1 7 3 (ДЦП) 8 Старшая №8 20 3 9 1(ЗПР) 7 Средняя №5 16 1 2 10 3 Средняя №1 20 6 6 8 1(ЗПР) 2 Итоговое количество детей, нуждающихся в помощи 69

Слайд 4

Таким образом , очень большое количество детей имеют те или иные речевые нарушения. Как правило, у таких детей недостаточно развита мелкая моторика рук, отмечается недостаточность сформированности навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, зрительной памяти. Там, где требуется использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы для того, чтобы одеваться, рисовать, печатать, выполнять множество разных бытовых и учебных действий, дети со слабо развитой мелкой моторикой руки испытывают затруднения. Поэтому, развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи.

Слайд 5

В своей работе я использую следующее оборудование: Описание метода

Слайд 6

Преимущества метода

Слайд 7

Влияние песочной терапии на ребенка

Слайд 9

К каждому ребенку используется свой индивидуальный подход, и в зависимости от этого идет выбор основного направления

Слайд 10

Диагнозы детей, с которыми работает учитель-логопед: ФФНР ФНР

Слайд 11

Так как некоторые дети требуют и формирования знаний и представлений об окружающем мире, и развития речи и ВПФ, а также постановки и автоматизации звуков, то работа с такими детьми ведется по нескольким направлениям одновременно

Слайд 12

Некоторые игры, направленные на автоматизацию звуков: Поиск в песке букв, среди которых ребенок находит нужную “Ночь. Уснула детвора, Вдруг, в кладовке, из угла Вылез сам Король Мышей, Выкрал буквы у детей.Спрятал тут же их в песок, Чтоб никто найти не смог»; Ребенок отыскивает в песке только те картинки, в которые есть данный звук; Путешествие по стране звка С (Ш, Л, Р и т.д.) В песочнице создается страна, в которой все предметы на данный звук. Эта простая игра поможет нам решить немало образовательных и психологических задач. И главная из них - развитие фонематического слуха, то есть умения слышать и вычленять отдельные звуки и звукосочетания в слове. Именно это является основой формирования правильного звуко-произношения и правописания. В нашей игре звук выступает не абстрактным символом, а живым сказочным существом. С ним интересно познакомиться, его хочется узнать поближе, поиграть с ним и его друзьями, и как можно дольше не расставаться.

Слайд 13

Игры, направленные на развитие познавательной сферы и речи: Игры на знакомство с окружающим миром. Через них мы познаем то, что рядом с нами: животных (диких и домашних), насекомых, леса, поля, реки, озера, моря, острова, профессии, город, транспорт, быт и пр.; Географические игры. Здесь мы узнаем как живут люди в разных уголках планеты. Моделируем в песочнице различные климатические зоны и жизнь в них. Ставим фигурки экзотических деревьев и кустов, обвиваем их “лианами” - веревочками, размещаем на них фигурки обезьян, птиц, фруктов, и воспроизводим “тропический ливень”. Между строк отметим, что даже дети с проблемами развития надолго запоминают материал, проигранный в подобных играх. Если Вы будете совершать путешествие на Северный Полюс, запаситесь солью, пенопластом, ватой и пр. На поверхности песка, это будет символизировать “вечные снега”. Также можно поступать, создавая горные вершины.

Слайд 14

Игры, направленные на развитие воображения и других ВПФ: Спрячь игрушки (по открывающимся частям ребенок должен угадать, что это за игрушка); Следы (сколько раз я хлопну в ладоши, столько следов дикого животного ты поставишь пальчиками); Дорисуй фигуру; Пеочный телеграф ( фзрослый рисует на спине ребенка фигуру, а он воспроизводит ее на песке); Решение логических задач (на песке рисуется квадрат или вагончики: Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?); Что изменилось? (В песочнице выкладываются фигурки в определенном порядке. Дается время на запоминание фигурок. Что изменилось?); Наоборот (На своей половине песочницы педагог создает композицию, в это время ребенок на своей половине создает противоположную. Например: пустыня-море, лес-степь, дикие животные- домашние животные и т. д ); Меняем местами (Дается задание внимательно посмотреть на фигурки, выложенные в ряд. Потом инструкция: «Поменяй местами носорога и лису, убери собаку, а на ее место поставь обезьяну».

Слайд 15

Как правило, дети с речевыми расстройствами страдают отсутствием к обобщению, плохо считают, плохо ориентируются в пространстве. Сочетание песочной терапии и использование дидактических игр позволяет обогатить словарь ребенка, уточнить знание о предметах, их назначение, сортировать предметы по логическим категориям: игрушки, одежда , посуда и т.д. Дети с удовольствием заучивают чистоговорки , стихотворения, поговорки, составляют предложения, короткие рассказы, сказки. Единство коррекционных задач и особая позиция логопеда делают метод песочной терапии особой формой взаимодействия в диаде «ребенок- логопед», позволяют обеспечить вариативность ситуаций реч евого взаимодействия детей, стимулируют их активность. А ведь одним из важных условий успешного формирования рече вой деятельности, является эмоциональный фон ребенка, его настроение, уровень включенности в процесс занятия. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений.

Искусство театра, театрализованная деятельность дошкольников является эффективным средством коррекции коммуникативных сфер у детей дошкольного возраста с нарушением речи и может быть рекомендова...

Домашнее задание - как средство преодоления речевых нарушений

          Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руко...

Дидактическая игра, как средство преодоления речевых нарушений у детей ОНР

Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, ...

«Домашнее задание – как средство преодоления речевых нарушений»

Практические  домашние задания для детей совместно с родителями средней и старшей группы....

Технологии коррекции мануальной диспраксии как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР.

У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) наряду с недоразвитием всех речевых компонентов отмечаются проблемы психомоторного развития, которые характеризуются как мануальная диспраксия. Одним из ...

Театрализованная деятельность, как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.

Игра может изменить отношение ребенка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Психотерапевтический механизм сценических игр состоит в определении ролей для участников....