Презентация коррекционно-развивающей программы "Скоро в школу"
консультация по коррекционной педагогике

Елена Владимировна Кукушкина

Неподготовленный к школе ребенок неможет сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим класса. с целью подготовки к школе детей с ССР в условиях СРЦ для несовершеннолетних к обучению в школе разработана программа "Скоро в школу"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.pptx323.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая программа «Скоро в школу» Презентацию подготовила: Кукушкина Елена Владимировна

Слайд 2

В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать и считать, не говоря уже о 6-летках. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» ( Венгер Л.А.)

Слайд 3

Что же означает психологическая готовность ребенка к школе? От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да ещё делать домашние задания – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно .

Слайд 4

Цель программы: подготовка к школе детей с ССР в условиях СРЦ для несовершеннолетних Задачи программы: коррекция познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ССР; формирование знаний и представлений об окружающем мире и развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ССР; оказание консультативной помощи и ведение просветительской работы с воспитателями центра.

Слайд 5

Предполагаемые результаты: повышение уровня развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ССР; повышение уровня сформированности некоторых учебных навыков и расширение представлений об окружающем у детей старшего дошкольного возраста с ССР; повышения уровня компетентности воспитателей в сфере развития и обучения детей старшего дошкольного возраста с ССР

Слайд 6

Анализ результативности программы: диагностическое обследование познавательного и речевого развития ребёнка (первичное, заключительное)

Слайд 7

Методические указания: Первичное и заключительное обследование проводится в индивидуальной форме. Сбор анамнестических данных о развитии ребенка ведется с помощью изучения сведений, содержащихся в индивидуальной медицинской карте ребенка и личном деле воспитанника. Дети, зачисленные на занятия имеют заключение областной ПМПК.

Слайд 8

Интеллектуальная готовность Интеллектуальный аспект готовности к школе – это уровень развития познавательной сферы психики. Он затрагивает такие психические функции, как восприятие, внимание, память, мышление, речь. Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут. Память: для ребенка 6 – 7 лет вполне доступно такое задание - запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще раз и после 3 – 4 предъявлений ребенок

Слайд 9

обычно запоминает более половины слов. Если ребенок 6 – 7 лет не может запомнить более 3-х слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультация невропатолога. К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным. Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно- образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления.

Слайд 10

Воображение: становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Оно предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.

Слайд 11

Игра как подготовка к школе Полезны игры разные. Даже «несерьезные» игры: в «больницу», «Дочки-матери», «школу». Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. И главное – все происходит без принуждения, легко и охотно. Полезны также игры с пластилином, карандашами и т.д. То есть почетное место занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять предметы, «рассмотреть» их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др.

Слайд 12

Лучше сделать заранее : 1. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий. 2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. 3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. 4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки. 5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей. 6. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...

Коррекционно-развивающее занятие "Создание "Лесной школы"

Занятие из цикла "Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР" (подготовительная группа)...

Коррекционно-развивающая программа " Скоро в школу" для детей старшего возраста

Пояснительная запискаМы живем в ХХI веке,  в котором очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения детей, что  заставляет  искать новые, более эффективные психолого...

Коррекционно-развивающая программа " Скоро в школу" для детей старшего возраста

Пояснительная запискаМы живем в ХХI веке,  в котором очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения детей, что  заставляет  искать новые, более эффективные психолого...

Коррекционно-развивающая программа "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста

Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень ег...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"...

Коррекционно-развивающая программа "Готовимся в школу"

Коррекционно-развивающая программа "Готовимся в школу"...