Индивидуальный маршрут
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Озеркевич Татьяна Валериевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №322 «МОРОЗКО»

 

 

Согласовано:                                                                                              Утверждаю:                                                                                                                                родители___________                                                                    Заведующий МБДОУ №322

                                                                                                          

Согласовано:                                                                                  ___________________

зам.зав.по ВМР ___________                              

Согласовано:

ст.воспитатель___________

 

 

 

Индивидуальный маршрут развития

 (средняя группа)

Ф.И.О. ребенка:

 

                                                          Разработали:  

                                                          воспитатель: Калашникова Е.В.

                                                          воспитатель: Кайсина Т.В.

                                                          учитель-логопед: Щеглюк Т.В.

                                                          учитель-дефектолог:  Герасимова О.П.

                                                          педагог-психолог: Иванова Т.Н.

                                                          муз.  руководитель: Морозова Я.А.

                                                          инструктор по ФК: Вожова Е.В.

 

 

 

 

Красноярск

 2018

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №322 «МОРОЗКО»

Согласовано:                                                                Утверждаю:                                                                                                                                родители___________                                                           Заведующий МБДОУ №322

                                                                                           

Согласовано:                                                          ___________________

зам.зав.по ВМР ___________                        

Согласовано:

ст.воспитатель___________

Индивидуальный маршрут развития

 (средняя группа)

Ф.И.О. ребенка:

                                                          Разработали:  

                                                          воспитатель: Калашникова Е.В.

                                                          воспитатель: Кайсина Т.В.

                                                          учитель-логопед: Щеглюк Т.В.

                                                          учитель-дефектолог:  Герасимова О.П.

                                                          педагог-психолог: Иванова Т.Н.

                                                          муз.  руководитель: Морозова Я.А.

                                                          инструктор по ФК: Вожова Е.В.

Красноярск

 2018


Особенности ребенка

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения: 30.10.2014 г.

Заключение РПМПК: имеет особенности в физическом и психическом

развитии

Заключение невролога:

Контакт устанавливает затруднительно (со знакомыми людьми - легче), ухудшается по мере утомления и незаинтересованностью  деятельностью.

Познавательный интерес – неустойчивый; при постоянном удержании внимания, смены видов деятельности – достаточно выраженный, но непродолжительный.

Навыки имитации выражены достаточно –может похлопать в ладоши, погладить себя по голове.

Крупная моторика развита недостаточно. Отмечается нарушения в координации, ловкости и точности движений.

Мелкая моторика требует дальнейшего развития – затрудняется самостоятельно рисовать, затрудняется в умении вырезать, наклеивать, конструировать из бумаги, правильно держать кисть, карандаш, ножницы.

Интеллектуальные умения - соотносит простые вкладыши (круг, квадрат), цвета соотносит неустойчиво. Пары предметов соотносит частично. Показывает и узнает отдельные знакомые изображения. Классификацию не проводит. При выполнении заданий ребенок нуждается в организационной, стимулирующей и обучающей видах помощи со стороны педагога.

Несформированность всех компонентов речи. Артикуляционная и мелкая моторика развиты недостаточно. Выдыхаемая струя слабая, рассеянная. Нарушено произношение звуков раннего генеза, свистящих.

В речевом развитии необходимо обогащать активный и пассивный словарь, активно использовать фразовую  речь, развивать умение строить диалог; развивать умение строить простое предложение по сюжетным картинкам.

Навыки самостоятельности недостаточны.

Обращенную речь понимает, но не всегда выполняет инструкции, требуются многократные повторения.

Работоспособность нестабильная, признаки истощения. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные.

Навыки конструктивного взаимодействия сформированы недостаточно.

Обучаемость затруднена. Необходимы все виды помощи, которые не всегда эффективны. Обучаемость лучше в ситуации, когда заинтересован, сорганизован на работу.

Навыки самообслуживания недостаточны.

Игровая деятельность – предметно-манипулятивная.

Семья занимается ребенком  активно и целенаправленно.

Особенности группы

В группе 22 человека. Дети дружелюбно относятся к мальчику, вовлекают в совместную деятельность.

Цель: формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие Степана, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

Задачи:

  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, и его эмоциональное благополучие;  
  • Обеспечивать полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства;  
  • Создавать благоприятные условия развития для  Степана в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;  
  • Обеспечивать преемственность обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  
  • Формировать общую культуру личности воспитанника, развивать у Тихона социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;  
  • Формировать социокультурную среду, соответствующую        возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;  
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Принципы работы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

     - принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

Предполагаемый результат:

  • Степан  овладеет основными культурными способами деятельности, научится проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен будет самостоятельно выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • у Степана появится положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, овладеет чувством собственного достоинства. Ребенок станет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, начнет участвовать в совместных играх. Научится договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
  • развитие воображения поможет мальчику реализоваться в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок овладеет разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, следовать игровым правилам;  
  • Степан с помощью устной речи сможет высказывать свои мысли и желания, чувства. Научится выстраивать диалог с детьми и взрослыми;
  • Развитие у мальчика крупной и мелкой моторики. Степан  станет более подвижен, вынослив, овладеет основными произвольными движениями, сможет контролировать свои движения и управлять ими;  
  • Развитие у Степана волевых усилий, мальчик сможет следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, сможет соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;  
  • Проявление любознательности, Степан самостоятельно сможет задавать вопросы взрослыми сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, начнет самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Научится наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, овладеет начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. У ребенка появится способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Сможет проявлять интерес к музыке
  • Владеть навыками слушания музыки
  • Владеть певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками
  • Проявлять творческую активность в разных видах музыкальной деятельности

По итогам наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, мы разработали ИОМ для Степана по следующим направлениям:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие.

Содержательный раздел

Познавательное развитие.

Задачи:

  • Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
  • Развивать познавательные интересы Степана, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорном развитии, развитии любознательности и познавательной мотивации;
  • Формировать познавательные действия, становление сознания;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
  • Знакомить Степана с окружающим социальным миром, расширять его кругозор, формировать целостную картину мира;
  • Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
  • Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формировать первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
  • Формировать элементарные экологические представления.
  • Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Воспитывать умения правильно вести себя в природе.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

  • поощрение инициативы ребенка в познании (в проявлении интереса ребенка к новым предметам, в стремлении обследовать предметы, в высказывании гипотез, вопросов и др.).
  • поддержание инициативы у Степана в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать, решать задачи и пр.).
  • предоставление мальчику право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.
  • поддержание его стремлений использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом.

Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Что растёт в саду, лесу, огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото», «Звук потерялся», «Кузовок», «Отгадай-ка», «Укрась слова», «Скажи по-другому», «Подбери слово», «Выложи сам», «Архитектор»,  «Нарисуй и построй».

Речевое развитие.

Задачи:

  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развивать все компоненты устной речи ребенка;
  • Формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи.
  • Способствовать овладению воспитанником нормам и речи.
  • Воспитывать интерес и любовь к чтению;
  • Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

  • Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда.
  • Составление рассказов, и заучивание стихов по серии картин и схемам.

Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Назови ласково», «Большой маленький», «Расскажем сказку вместе», «Ветерок», «Звук потерялся», «Кузовок», «Отгадай-ка», «Укрась слова», «Скажи по-другому», «Подбери слово».


Физическое развитие.

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Физическое воспитание:

Расширить умение ходьбе  разными способами (обычная, на носках, на пятках, на наружной и внутренней части стопы, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колена, со сгибанием ноги назад),

бег по дорожке с заданием и без задания, по ограниченной поверхности (скамейке),

держать в руках большой и     маленький мяч, прыжкам на двух ногах, ползанье на четвереньках.

Хорошо развиты умения ходьбы разными способами, бег с заданием и без задания выполняет без ошибочно.

Улучшились умения  владеть мячом.

Деятельно-стные пробы.


узкие специа-листы

области

проблема

пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

инструктор по физической культуре

Физиче-ское развитие

Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.

Создание ситуаций в которых нужно выполнять поручения педагога с неоднократным повторе-ние инстру-кции.

Такой способ способствует формированию умения выполнять задания  по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.

Целевые ориен-тиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
  • Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
  • Развивать эстетические чувства Степана, художественное восприятие, образных представлений, воображения, художественно-творческие способности.
  • Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
  • Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
  • Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.

Тихону требуются дополнительные инструкции и индивидуальный показ выполняемой работы. В работе с ребенком используем пошаговые схемы для выполнения задания.

Для закрепления знаний ребенка мы применяем следующие дидактические игры «Подбери по цвету», «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки», «Какой узор», «Ощупай и слепи», «Режем прямо», лото «Цвет и форма».

Музыкально-художественная деятельность.

Выявленные нарушения:

Не интересуется музыкой, испытывает трудности при пении и слушании, выполнении музыкально-ритмических движений, не может определить жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполняется, характер музыкального произведения. Ребенок не владеет игрой на детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации, очень замкнутый, не проявляет творческой активности.

Пути решения:

 Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.

• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.

• Формировать культуру слушания музыки.

• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.

• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.

Материально-техническое обеспечение:

• Наглядно-дидактические пособия;

• Аудиотека;

• Альбом, иллюстрации;

• Музыкальные дидактические игры;

• Музыкальные подвижные игры;

• Детские музыкальные инструменты.

Ожидаемые результаты

Ребенок:

• Проявляет интерес к музыке

• Владеет навыками слушания музыки

• Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками

• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности

Родители активно участвуют в образовательном процессе.

Форма оценивая:

Пробы в итоговом мероприятии

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка;
  • Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающими;
  • Формировать образ Я, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
  • Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности; воспитывать любовь к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств;
  • Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  • Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения;
  • Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.

  • Мотивация Степана для проявления активности и интереса к деятельности совместно со сверстниками.
  • Для успешного выполнения режимных моментов и организованной образовательной деятельности, предусмотрено увеличение времени на выполнение поставленных задач ребенку.
  • Для закрепления знаний ребенка мы применяем:

- рассматривание иллюстраций, предметов и объектов ближайшего окружения;

Для закрепления знаний ребенка мы применяем следующие дидактические игры: «Кто где живет?», «Третий лишний», «Найди пару», «Каждой вещи свое место» и т.д.

Система работы узких специалистов

Учитель-логопед:

Узкие специалисты

Области

Проблема

Пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Учитель — логопед

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика.

Дыхание.

Фонематическое восприятие.

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Артикуляционная и мелкая моторика развиты недостаточно.

Выдыхаемая струя слабая, рассеянная. Нарушено произношение звуков раннего генеза, свистящих.

Фонематический слух не развит.

Знает названия предметов на бытовом уровне,  затрудняется в назывании отдельных частей предмета (например: носик, донышко чайника и т.д.).

Нет в речи обобщающих понятий. Использование глаголов и прилагательных ограничено.

Называет части тела, некоторые цвета

Навыки словообразования и словоизменения не сформированы

В речи не использует простые предлоги (в, на, под).  Допускает ошибки в согласовании частей речи.

Связная речь не развита

Самомассаж.

Развитие артикуляционной моторики Формирование силы и направленности воздушной струи.

Постановка звуков раннего генеза, свистящих. Автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях.

Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д.

Развивать умение дифференцировать неречевые и речевые звуки.

Развитие навыка звукоподражания.

Д/и «Тихо-громко», «Кто как голос подает?», «Кто кричит, что звучит?»

Расширять предметный и глагольный словарь по лексическим темам.

Д/и «Кто это?»,

д/и «Что это?»,

д/и  «Скажи какой?»,

д/и  «Что делает?»,

Всегда использовать наглядный материал.

Учить  образованию слов с уменьшительно-ласкательным значением. Образованию: сущ.мн.ч. от ед.ч,; умение понимать и использовать в речи простые предлоги

Развивать умение вступать в контакт Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям, желание речевого общения.

Развитие навыка ведения простого диалога (ответы на простые вопросы).

Развивать умение использовать в речи простые предложения.

Научится выполнять основные упражнения артикуляционной, дыхательной  гимнастики; шнуровать, собирать мелкую мозаику, и т.д. Научится правильно произносить звуки раннего генеза, свистящие звуки

Научится различать речевые и неречевые звуки. Научится различать тихие и громкие звуки, модулировать голос по высоте и силе.

Расширится словарный запас. Будет понимать и использовать в речи обобщающие слова

Научится понимать, образовывать и использовать в речи уменьшительно-ласкательные формы и формы ед. и мн.числа имен существительных; понимать и пользоваться простыми предлогами

Научится вступать в диалог, отвечать на вопросы по образцу логопеда, с опорой на картинку. Научится использовать в речи простые предложения.

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

педагог-психолог

1. Развитие восприятия:

-развитие умения выделять наложенные и зашумленные изображения;

-развитие умения воспринимать изображение целостно и отдельные его части;

- развитие подражания действиям педагога;

-развитие умения понимать и выполнять простые инструкции педагога.

2. Развитие внимания:

- развитие произвольности внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 3 минут;

- формирование умения работать за столом в течении 15 минут.

3. Развитие памяти:

-Развивать умение различать:

* основные цвета (красный, зеленый, желтый);

* цифры (до 5);

* сличать называние животных, игрушек с их картинками.

4. Развитие мышления:

- развитие умения обобщать предметный материал по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель;

-формировать понимание назначения предметов (одежда, посуда, мебель).

5. Развитие саморегуляции:

- развитие умения выполнять самостоятельно многократно отработанное действие;

- развитие умения находить ошибки при выполнении задания и исправлять их.

6. Развитие мелкой моторики:

-Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы;

-развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки).

II.Развитие коммуникативной деятельности:

-Развитие взаимодействия ребенка с педагогом;

- выполняет инструкции педагога;

- формирование умения организовывать игровую деятельность с психологом, по правилам, предложенным педагогом:

  • организация стереотипной игры;
  • организация сенсорных игр;
  • организация терапевтических игр;

использование психодраммы.

1. Ребенок выделяет и называет зашумленные и наложенные изображения;

- умеет подражать действиям педагога;

- понимает и выполняет простые инструкции.

2. Ребенок

сосредотачивает внимание на одном задании в течении 3 минут;

- ребенок работает за столом в течении 15 минут.

3. -Развивать умение различать:

* основные цвета (красный, зеленый, желтый);

* цифры (до 5);

* сличать называние животных, игрушек с их картинками.

4. Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель;

-Знает и применяет по назначению одежду, посуду, мебель (может одеть и покормить куклу и т.д.).

5. Выполняет

 самостоятельно многократно отработанное действие;

- находит ошибки при выполнении задания и исправляет их.

6. -Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы;

-развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки).

-Четко выполняет

 инструкции педагога;

- участвует в игровой деятельности со взрослым по правилам, предложенным педагогом.

1.Промежуточный мониторинг по блоку.

2. Наблюдение.

3.Промежуточныймониторинг по блоку.

4.Промежуточный мониторинг по блоку.

5. Наблюдение.

6.Промежуточный мониторинг.

Наблюдение.

7. Итоговая

 диагностика.

Взаимодействие с семьей.

  • Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  • Взаимодействие всех специалистов ДОУ с семьей.
  • Прослушивать вместе с детьми детскую жанровую инструментальную музыку: «Марш деревянных солдатиков», знакомые детские песни.
  • Закреплять музыкально-дидактические игры «Петушок, курочка, цыпленок», «Качели», «Птица и птенчики».
  • Слушать в записи звучание музыкальных инструментов.
  • Следить за естественным пением, побуждать петь вместе и сольно.
  • Закреплять двигательные упражнения и игры.
  • Играть на детских музыкальных инструментах.
  • Инсценировать знакомые стихи и песни, разыгрывать сказки.

Формы и методы работы ДОУ с семьей:

  • тематические выставки;
  • консультации специалистов;
  • семейные спортивные встречи;
  • конкурсы семейных талантов;
  • мастер - классы для родителей.

 Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании средней  группе «Алые паруса».

Развивающая предметно - пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы Степан имел свободный доступ к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого пространство нашей группы условно разделено на центры:

  • В центре игры для Степана имеются различные машины и  строительные инструменты. 
  • В центре двигательной деятельности Степан играть с различными мячами.
  • В центре конструирования Степан любит играть в «лего из крупных деталей». Присутствует различный строительный материал.
  • В центрах музыкально - театрализованной деятельности и книги, Степан с удовольствием играет в куклы «Бибабо». Любит  книжки – малышки.
  • В центре уединения  для Степана мы поместили мягкие подушки, где он  может принять удобное положение.
  • В центре познавательной и исследовательской деятельности ребенок с интересом использует песок, паровозик для сенсорного развития, игру «собери бусы».
  • В центре продуктивной и творческой деятельности Тихон любит работать с кинетическим песком, пластилином, восковыми мелками.
  • В центре правильной речи и моторики для ребенка находятся мозаика разных размеров, игрушки с киндера сюрприза, бусы, шнуровки, игра «Прищепочка».

Организация режима дня.

Режим дня составлен с расчетом на 11 часового пребывания в детском саду.

Виды деятельности

Время

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры на эмоции.

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.30 – 8.50

Подготовка к образовательной деятельности

8.50 – 9.00

Образовательная деятельность (пальчиковая гимнастика +физкультминутка)

9.00 – 10.20

Игры, подготовка к прогулке.

(раньше всех детей начинает подготовку к прогулке)

10.20-10.50

Прогулка (индивидуальное наблюдение за явлениями природы, упражнения на развитие двигательной активности).

10.50-11.50

Возвращение с прогулки (увеличено время на переодевание после прогулки)

11.50-12.05

Подготовка к обеду, обед.

12.05-12.30

Подготовка к сну (увеличение времени), дневной сон.

12.30-15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда.

15.30-17.20

Подготовка к ужину, ужин.

17.20-17.50

Подготовка к прогулке (раньше всех детей начинает подготовку к прогулке), прогулка (подвижные игры).

17.50-18.30

 

      График индивидуальных занятий

педагог-психолог

Вторник 16.40-17.00 подгрупповые занятия.

Учитель - логопед

Вт., Ср., Пт. – индивидуально

Вт., Чт. – фронтальное, подгрупповое

В режиме дня предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Во время образовательной деятельности для Степана увеличено количество физкультминуток и пальчиковых гимнастик. Так же увеличивается время на выполнение заданий, для этого может использоваться вторая половина дня.


Используемая литература

  • Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию» под редакцией В.Г.Маралова, Н.В.Гречухиной. Череповец, 2001г.
  • Тесты для подготовки к школе А.Назарова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  • Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. РоговМ, 1996
  • Игровая терапия: искусство отношений Г.Л. Лэндрет М, 1994
  • Учимся общаться с ребёнком В.А.Петровский. М., 1993
  • Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.
  • Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.
  • ДиагностикаинтеллектаметодомрисуночноготестаС.СтепановМ.1996г.
  • Психогимнастика М.И. ЧистяковаМ,1995г.
  • Образовательная программа дошкольного  образования для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
  • Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 на 2016 – 2017 учебный год.
  • В.П. Глухов. Формирование связной речи для детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [текст]: учебное пособие/ В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002.
  • И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.
  • Г.А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1989
  • ВераксаН.Е.., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г.
  • Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников». М., 2002г.
  • Корзакова Е.И., Нечаева В.Г. «Строительные игры в детском саду». М.: 1996г.
  • Гульянс Э.К. «Учите детей мастерить». М.:1979.
  • Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей конструированию и ручному труду в детском саду». М., «Просвещение», 1992г.
  • Селезнева Г.Е., Куревина О.А. «Путешествие в прекрасное».М.: «Баласс»,1999г.
  • Галанова А.С. «Дошкольники на прогулке», М.:2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...