Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Агеева Светлана Валентиновна

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие» Тема: «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_14.02.19.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое).

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»

Тема: «Весна»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»

        Дата проведения: 14.02.2019 г.

Длительность ООД – 30 минут

Шарыпово 2019г.

Цель: обобщение и закрепление знания детей по пройденному материалу рабочей программы коррекционно - развивающей  работы подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 учебный год

Обучающие: 

- закреплять   дни недели, части суток;

- закреплять умения: считать предметы на ощупь, соотносить количество предметов с числом (цифрой), различать и назвать геометрические фигуры, составлять задачи, состав числа из двух меньших,

-способствовать закреплению знаний о числовом ряде первого десятка, 

- упражнять в подборе прилагательных к существительному,

- выделять последний звук в слове, различать гласные и согласные буквы,

- составлять слово из букв, рассказ по серии картинок,

- закреплять умение читать, делать звуковой анализ слова, придумывать предложения по схеме,

- закрепление знаний детей о животных, растениях, перелетных птицах, названиях семян (кукурузы, арбуза, дыни),

- закрепление знаний детей о названиях  сказок.

Развивающие:

 - развивать  диалогическую речь;

- развивать мелкую моторику рук и логическое мышление;

- стимулировать развитие мыслительных способностей и умений отвечать полным ответом.

Воспитательные: 

- воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативу, самостоятельность, коммуникативные качества;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

- формировать умения оценивать результаты своей деятельности.

Формы работы - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: ИКТ, музыкальное сопровождение, доска, раздаточный материал.

Раздаточный материал: карточки с цифрами; карточки с пуговицами по количеству детей; карточки с буквами; карточки с изображением лисы, медведя, зайца, Д/и: «Чего не хватает?», «Прочитай и найди», «Составь слова по последней букве слов; дощечка с крышками, баночки, семена,  пинцеты, прищепки, сюжетные картинки, картинки «Цыплята», «Сколько зайцев».

Педагогические технологии:

  • элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании),
  • личностно-ориентированная,
  • игровая (помощь незнакомки, дидактические игры, ТРИЗ«Раньше-позже»),
  • здоровьесберегающая технология – артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.
  • ИКТ (голос на фоне звездного неба, гимнастика для глаз «Солнышко», презентация «Весна»

Методы и  приёмы

  • наглядный (показ иллюстраций, картинок, презентация «Весна»)
  • словесный (вопросы, указания, пояснения);
  • практический (выполнение заданий, упражнений)

Предварительная работа:

Предварительная работа по всем образовательным областям рабочей программе коррекционно - развивающей  работы подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  на 2018 – 2019 учебный год.

Ход.

Ритуал:«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Артикуляционная гимнастика:

Раз мы ротик открываем,

Будто кошечки зеваем.

Два подуем в дудочки,

Губки, словно трубочки.

Три на губки посмотри,

Улыбаемся на «Три».

 А четыре ротик шире,

Барабаним на «четыре».

Дыхательная гимнастика: «Настроение»

Чистоговорка:

ША – ША – ША -  погода хороша.

Игра в кругу (с мячом): «Вопрос-ответ».

- какой сегодня день недели?

- какой день недели был вчера?

- какой день недели будет завтра?

- перечисли части суток,

- назови домашнее животное,

 - у кошки котенок, а у лошади - ….

Голос: Дорогие ребята помогите! Злой волшебник заколдовал меня, сделал меня невидимкой, и я забыла свое имя. Помогите, пожалуйста, расколдуйте меня.

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь незнакомке и узнать, кто нас просит о помощи?

Дети: да.

Воспитатель: для того, что б нам расколдовать незнакомку, нам надо выполнить задание и за каждое выполненное задание вы получите  букву, и в конце у вас получиться имя заколдованной. Вы готовы выполнять задания?

Воспитатель: Для начала, давайте поиграем «Угадай на ощупь».

Дети стоят в кругу, руки за спиной, воспитатель раздает детям карточки с пришитыми пуговицами, дети при помощи пальцев считают пуговицы

Воспитатель: покажите карточки те, у кого пять (6,7) пуговиц.

Разделитесь на компании по количеству пуговиц.

Воспитатель: найдите цифру, которая соответствует количеству пуговиц,  посыльный будет тот, у кого больше пуговиц на одежде.

Задание:

1. Поставьте недостающую картинку (птицы в геометрических фигурах)

2. Поставь цифры на свои места

3.Положите столько семян, какая цифра на крышке.

Проверки выполнения задания.

Задание:

  1. Сколько зайцев спрятались за кустом?
  2. Составь задачку.
  3. Расставь снеговиков по росту.

Получают букву (в).

Пальчиковая игра «Шла кукушка…»

Получают букву (е)

Физминутка «Пройди по следам».

Раздаю детям карточки с изображением животных (заяц, лиса, медведь).

Воспитатель: что можно сказать о животных у вас в руках? (Это дикие животные)

Найдите и пройдите по следам вашего животного.

Воспитатель: по чьим следам ты идешь? (по лисьим, по заячьим, по медвежьим)

Гимнастика для глаз «Солнышко».

Получают букву (с)

Воспитатель: Возьмите любую карточку. Что на ней? Разделитесь на две компании.

Воспитатель: Почему вы вместе? (гласные и согласные буквы). Посыльный будет тот, чьё имя начинается на гласную букву.

Задания:

  1. Прочитайте слово, и соедини с  картинкой. Придумайте предложение по схеме.
  2. Угадайте зашифрованное слово по последним буквам слова Придумайте предложение с данным словом по схеме.

Задания:

  1. Составьте рассказ по картинкам.
  2. ЗАС.

Получают букву (н)

Игра «Угадай сказку»

Я показываю картинку, на которой виден только маленький фрагмент.

Получают букву (а)

Воспитатель: вы выполнили все задания и у нас все буквы имени нашей незнакомки. Составьте из них слово.

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? А у вас? Так кто же у нас просил помощи?

Воспитатель:  Но что бы полностью расколдовать Весну, давайте еще поиграем.

Игра в кругу: «Какая весна».

Презентация «Весна» с голосом: Спасибо большое мои друзья, что расколдовали меня. Ждите меня в гости, я скоро к вам приду.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, хотите я вам еще один маленький секрет открою? Весне очень понравилось ваши ответы, особенно когда вы говорили, какая она. Поэтому она нам наколдовала сюрприз.

Рефлексия

Воспитатель: если вам занятие понравилось, возьмите большую конфетку, если не очень – маленькую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт».

Конспект организованной образовательной деятельности  по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт»....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...