Приложение №6. НОД "В гости к дедушке Ромбу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Епихова Ольга Вячеславовна

НОД для детей снарушениями зрения "В гости к дедушке Ромбу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gosti_k_dedushke_rombu.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гости к дедушке Ромбу» с использованием развивающей технологии В. В. Воскобовича

 

 

Возрастная группа: средняя группа

(для детей с нарушениями зрения).

Раздел: "Развитие зрительного восприятия"

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; творческие способности и самостоятельность через игровую ситуацию с геометрической формой.

Задачи.

Образовательные задачи.

• Расширять представления детей о возможностях преобразования геометрических форм.

• Развивать элементарную поисково-исследовательскую деятельность, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений.

Коррекционные задачи.

• Формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно объекты, выделяя их форму, расположение.

• Учить создавать из геометрических фигур предметные изображения, словесно обозначая пространственные положения их частей на микроплоскости.

• Активизировать зрительные функции различения, локализации, фиксации, прослеживания.

• Развивать мелкую моторику рук, произвольное зрительное, слуховое внимание, творческое мышление, воображение.

Развитие речи.

Активизировать лексику по теме «Геометрические формы»; употребление пространственных предлогов и наречий: впереди, сзади, справа, слева, между, напротив и т. д.

Здоровьесберегающие задачи.

• Использование зрительной гимнастики для снятия зрительного утомления, повышение остроты зрения у детей.

• Использование музыкотерапии для снятия нервно – психического напряжения, повышения эмоционального тонуса.

• Проведение динамической паузы - сокращение пребывания детей в статическом режиме и предупреждение утомления.

• Чередование статистических положений ребенка на протяжении занятия (сидя, стоя)

Воспитательные задачи.

• Воспитывать умение работать в коллективе: проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

• Воспитывать желание оказывать помощь.

Виды деятельности: игровая, поисково-исследовательская.

Форма организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: развивающие, дидактические, подвижные, музыкальные игры, решение проблемных ситуаций.

Оборудование и материалы.

• Раздаточный материал: двухцветные квадраты В. В. Воскобовича по количеству детей.

• Демонстрационный материал: музыкальный центр, демонстрационная доска, бумажный двухсторонний квадрат 20х20, указка.

• Аудиоряд: фонограммы "В гостях у сказки", "Музыка для души".

Предварительная работа:

• знакомство детей с квадратом, ромбом их элементами;

• рассматривание «Волшебного квадрата» В. В. Воскобовича.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Деятельность учителя - дефектолога

I. Вводная часть (Заинтересовывающий момент)

- Здравствуйте, дети! Вы любите сказки? (Ответы детей)

- А хотите сами сочинить сказку? (Ответы детей)

- Поможет нам в этом волшебный квадрат.

- А почему он волшебный, вы догадаетесь сами.

- Слышите музыку, она приглашает нас в сказку. Присаживайтесь.

Звучит мелодия "В гостях у сказки"

Дети садятся за столы.

(На столах у каждого ребенка приготовлены двухцветные квадраты В. В. Воскобовича.)

II. Основная часть

1. Знакомство с квадратом.

(Учитель-дефектолог говорит загадочно): Жил да был Квадрат. Лежал он на столе и вздыхал: «Ничего во мне интересно нет!

- Цвет у меня. Какого цвета Квадрат? (Ответы детей)

- Сторон у меня. Сколько, дети? (Ответы детей)

- Покажите их. (Учитель-дефектолог отмечает точность показа сторон квадрата.)

- Какие стороны по размеру: одинаковые или разные? (Ответы детей)

- Все стороны у меня одинаковые.

- Покажите середину квадрата.

- Углы у меня одинаковые. (Учитель-дефектолог отмечает точность показа углов квадрата)

- Сколько углов? (Учитель-дефектолог следит за точностью ответа.)

- Расскажите, где они находятся? (Ответы детей)

- Ничего необычного во мне нет!».

2. Зрительная гимнастика "Квадрат".

- Давайте, нарисуем квадрат в воздухе, перед собой. Прямую правую руку вытянуть вперед, посмотрите на указательный палец. Нарисуем верхнюю сторону квадрата слева направо, смотрим на конец пальца; нижнюю слева - направо, правую сверху - вниз, левую - сверху - вниз, а теперь нарисуем весь квадрат.

(Дети выполняют движения. Прослеживают за движениями пальца глазами.)

3. Дедушка Ромб.

- Надоело Квадрату лежать, повернулся он одним углом вверх.

(Демонстрация на доске учителем - дефектологом).

- Что получилось? (Ответы детей)

(Загадочно) - Скажу вам, ребята, по секрету, что Ромб был дедушкой Квадрата.

4. Письмо.

(Раздаётся стук в дверь.)

- Что это? (Ответы детей)

- Это почтальон принес письмо от дедушки.

- Давайте получим его. Для этого у ромба загнём все углы к середине.

- Что получилось? (Ответы детей)

(Демонстрация действий на доске учителем - дефектологом).

- Поднимем верхний треугольник, "откроем письмо" и прочитаем: "Здравствуй, милый мой внучек! Очень я по тебе соскучился. Жду тебя в гости! Твой дедушка Ромб".

5. Пальчиковая гимнастика "Сколько в доме этажей?"

(Стихотворение Е. Борисова)

- Загрустил наш Квадрат. Он вспомнил маленький, уютный городок дедушки Ромба.

Учитель - дефектолог одновременно с детьми читает стихотворение и выполняет движения по тексту. Выполнение движений детьми: разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Выполняют пальчиковую гимнастику правой и левой рукой поочередно.

Заканчивают гимнастику энергичными сжиманиями кисти руки.

"Этот дом – одноэтажный.

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трехэтажный.

А вот этот – четырёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный".

6. Лодка.

- Очень захотелось Квадрату встретиться с дедушкой Ромбом. Но впереди была дальняя дорога. Сначала надо было преодолеть реку. Как, ребята, нам помочь Квадрату (Ответы детей)

- Давайте сложим лодочку из ромба. Загнём правый и левый угол к середине, а затем эту форму сложим пополам. Повернём лодочку. (Демонстрация на доске учителем - дефектологом) Дети складывают «лодочки» самостоятельно или с помощью педагога.

- Поплыли!

7. Динамическая пауза "Плывём на лодочках"

(Звучит аудиозапись "Музыка для души").

Дети встают из-за столов с лодочками в руках, изображают плавание лодок по волнам: зигзагообразно, вверх - вниз.

- Спасибо, ребята, помогли Квадрату переплыть быструю реку!

8. Самолет.

- Но вот встают высокие горы на пути. Как быть? (Ответы детей)

- Хорошо, я с вами согласна, надо построить самолёт.

- Квадрат складываем пополам, получился большой треугольник, держим его левой рукой за длинную сторону посередине, верхние углы отводим вправо и влево, а правый угол поднимаем вверх и вовнутрь корпуса самолёта.

(Демонстрация действий на доске учителем - дефектологом. Оказание помощи детям при затруднениях.) Дети складываю «самолёты» самостоятельно или с помощью учителя-дефектолога.

- Самолёты готовы! Полетели!

9. Динамическая пауза "Самолет".

(Звучит аудиозапись "Музыка для души")

Дети встают из-за столов с самолётами в руках, изображают полет самолета: бег врассыпную, рука с самолётом вверху.

"Самолеты построили сами,

Полетим мы над горами,

Шасси в них опускаются,

Самолёты на лужайку приземляются".

10. Домик дедушки Ромба.

- Ребята, мы приземлись на лужайку к дедушке Ромбу. А где же его дом? (Ответы детей)

- Давайте подумаем, как можно из квадрата сделать такой домик. (Предположения детей.)

Затем дети самостоятельно складывают «домики», используя разные варианты.

- Какого цвета крыша у твоего домика? А стены? (Ответы детей)

- Какой красивый получился домик! В нем живет дедушка Ромб!

11. Конфета

- Он рад внуку и приготовил ему угощение - конфеты. Сложите у ромба правый и левый углы к центру. (Показ педагогом)

Дети складывают «конфеты».

- Что получилось? Какая она цветом? (Ответы детей)

- Как по – другому сложить ромб, чтобы получились «конфеты» другого цвета (Ответы детей)

- Сколько разноцветных конфет у нас получилось!

III. Заключительная часть (Рефлексия)

- Тут и сказке конец, а кто помог её сочинить - молодец!

- Квадрат благодарит вас за помощь. Без вас он не смог бы встретиться с дедушкой Ромбом.

- Вы догадались, почему в начале сказки, я назвала Квадрат волшебным? (Ответы детей.)

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Чем? (Ответы детей.)

- Мы ещё встретимся с волшебным Квадратом, и он нам расскажет свои новые сказки и истории.

Дети покидают кабинет тифлопедагога под аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»

Список литературы:

1. Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб. : Гириконт, 2000;

2. Воскобович В. В., Харько Г. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. - СПб. : 2003;

3. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - М. : ТЦ Сфера, 2015;

4. Реализация ФГОС средствами технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры»/ Воскобович В. В., Корсак О. В., Емельянова С. В. - СПб. : 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....