Комплексное подгрупповое коррекционное занятие с детьми среднего возраста на тему: "Рыбы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Георгиевская Людмила Борисовна

 

Комплексное подгрупповое коррекционное занятие

с детьми среднего возраста на тему «Рыбы».

Цель: уточнить знания детей о рыбах и среде их обитания.

Задачи: - закрепить знания детей о строении рыб (тело овальной формы, хвост, плавники, чешуя, жабры);

- активизировать и обогащать словарь (щука, окунь, сом, ёрш, рыболов, удочка);

- закрепить умение отгадывать загадки;

- развивать мышление, внимание и память.

Коррекционные задачи: - развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

- закреплять умение ориентироваться на микро и макро-плоскости;

- развивать зрительно-двигательную координацию.

Материал:  живая рыбка в аквариуме; д/и «Рыбалка»; шаблоны рыбок; прищепки; картинка с рыбками, плывущими в разных направлениях; картинки с изображением окуня, ерша, сома, щуки, дельфина, кита, акулы, метки, дорожки.

Ход занятия

Педагог загадывает детям загадку:

И у взрослых и у деток вся одежда из монеток. Кто это? (рыбы)

Где живут рыбы? (в воде - в реке, озере, пруду, море, океане)

Рыбы – дети воды, они живут и в соленой и пресной воде.

Педагог предлагает детям рассмотреть живую рыбку.

Ребята, что есть у рыбы? (туловище овальной формы, покрытое чешуёй; хвост, плавники, глаза, рот, жабры)

Игра с прищепками «Чего не хватает у рыбок?»

(Дети дополняют шаблоны рыбок плавниками и хвостом, используя прищепки)

Педагог предлагает детям отправиться на рыбалку к озеру. Дети проходят по меткам и коррекционным дорожкам.

Игра «Найди лишнее»

(Педагог предлагает детям найти на озере лишних обитателей (акулу, дельфина и кита) и назвать озерных рыб.

Наших рыбок очень сложно поймать, потому что они плавают в разных направлениях.

Упражнение «Куда плывут рыбки?»

(Педагог предлагает детям заштриховать рыбок, которые плывут направо (налево))

Ребята, а как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак) А чем рыбак ловит рыбу? (удочкой)

Педагог дает детям удочки

Игра «Рыбалка»

Молодцы ребята! Вам понравилось быть рыболовами?

Педагог задает детям вопросы о ходе их  путешествия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал к комплексному подгрупповому коррекционному занятию на тему «РЫБЫ» Материал подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №45 Георгиевская Л.Б.

Слайд 2

У родителей и деток вся одежда из монеток

Слайд 3

Где водятся рыбы?

Слайд 4

Что есть у рыбы ?

Слайд 5

Кто лишний?

Слайд 6

Куда плывут рыбки?

Слайд 7

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)

Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 5 г.ж.с нарушением зрения

Подгрупповое коррекционное  занятие с детьми с нарушением зрения 5 г.ж. по развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве....

Конспект комплексного подгруппового коррекционного занятия по теме «Транспорт» (средний возраст)

Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах (водном, наземном, воздушном и железнодорожном).Коррекционные задачи:- развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;- развивать цветовос...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной логопедической группы с использованием информационно - компьютерных технологий по теме: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов».

Подгрупповое занятие с воспитанниками шестого - седьмого года жизни. Проводится в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На занятии расширяется лексический слова...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы  с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».

Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных...