Дидактический материал для дошкольников «Развитие представлений о собственном теле»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Ботвинник Лидия Александровна

                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_i_fiz.minutki_sobstvennoe_telo.docx417.64 КБ

Предварительный просмотр:

maxresdefault.jpg

Дидактический материал для дошкольников

«Развитие представлений о собственном теле»

Diti-3-png.png

Подготовила: Турганова Лидия

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО»

Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Материал: разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.

Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т.д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ»

Цели: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «КТО БЫСТРЕЕ СОСЧИТАЕТ ПУГОВИЦЫ»

Цель. Активизировать внимание детей на том, что большое количество задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы.

Содержание. Ребенку предлагают сосчитать количество пуговиц на своей рубашке (кофте, платье, пальто, шубе) двумя способами: только на ощупь или ощупывая и глядя на них.

Примечание. Побеседовать с детьми о том, в каком случае, получается, считать быстрее и почему.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «ПОГОВОРИМ БЕЗ СЛОВ»

Цель. Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Содержание. Воспитатель предлагает детям отгадать значение его жестов (приветствие, прощание, угроза и пр.), мимики (удивление, радость, злость и пр.), позы (растерянность, усталость, благополучие и пр.). Затем ребятам дается задание привести примеры использования различных жестов, изменения позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «ПОСЛУШАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ»

Цель. Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Содержание. Воспитатель предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабиться (расслабить руки, ноги, все тело), прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии, и т. п.).

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  НА РАЗВИТИЕ ГЛАЗОМЕРА

Цели. Развивать глазомер детей, учить их соотносить величину предметов, длину отрезков и т. п.

Содержание. Детям предлагается выполнить ряд заданий. Одновременно одно и то же задание могут выполнять несколько детей.

  • Пометь карандашом центр круга.
  • Раздели прямоугольник пополам.
  • Проведи линию такой же длины.
  • Отрежь полоску такого же размера.
  • Вырежи такую же фигуру.

Затем воспитатель помогает проверить, насколько верно и точно выполнены задания, и по необходимости дает рекомендации.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО МОЖНО КУСАТЬ ЗУБАМИ?»

Цель. Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу

Содержание. Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.).  Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

Физминутка «Зарядка»

(сидя на стульчиках)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем убирать, (убираем руки за голову)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы. (убираем руки из-за головы)

Физминутка «Ветер дует»

(сидя на стульчиках)


Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачать поднятыми руками из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(обнять себя руками)

Деревцо всё выше, выше.

(постепенный подьем рук вверх через стороны)

fc30ff4353fc1ca7a0145cc01d6a6f80.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный дидактический материал для дошкольников "Весёлый язычок"

Этот материал поможет Вашим детям в игровой форме выполнять артикуляционную гимнастику....

Дидактические материал для дошкольников

Знакомство с дидактическими играми на занятиях по всем разделам....

Программно-методический материал по математике: "Развитие представлений о цвете, величине, форме посредством развивающих игр"

Традиционно ознакомление детей со свойствами предметов предполагает выделение формы, величины, цвета как особых свойств предметов, без которых не могут быть сформированы полноценные представления....

Опыт работы на тему "Развивающая книжка как дидактический материал по познавательному развитию дошкольников"

Опыт работы на тему "Развивающая книжка как дидактический материал по познавательному развитию дошкольников" будет полезен не тольк педагогом ДОУ , но и родителям....

Развитие представлений о своем теле

Развитие представлений о своем теле...