Клуб: "Поверь в себя!"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Медянцева Ольга Алексеевна

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_pover_v_sebya.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Детский сад №10» г. Ялуторовска

         

Детско – взрослый тематический проект

Клуб: «Поверь в себя»

Авторы: Медянцева Ольга Алексеевна,

                                                                воспитатель высшей категории.

                                                               Косинова Наталья Васильевна,

                                                                                                                                                             музыкальный руководитель высшей   категории.

г. Ялуторовск  2019 г.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровье ребенка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения дошкольников и сохранение их здоровья.

С этой целью был разработан проект по здоровьесбережению и формированию здорового образа жизни Клуб: «Поверь в себя!».

Цель: Создание организационно – педагогических условий, способствующих формированию доступной среды для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и их последующей интеграции в обществе через раскрытие личностного потенциала детей.

Задачи: 1. Формирование у детей знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

2.        Создание благоприятной среды для развития ребёнка с особыми потребностями, воспитание необходимости общения, создание эмоционального комфорта.

3.        Воспитание у воспитанников терпимости и уважения к людям с ограниченными возможностями здоровья, развитие положительных эмоций и выбор форм поведения в разных жизненных ситуациях в совместной деятельности с детьми с ОВЗ.

4.        Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей с ОВЗ.

5.        Повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах обучения и воспитания детей с особыми потребностями через освоение различных здоровьесберегающих технологий (логоритмика, кинезеология, степ-аэробика, танцевально-оздоровительная гимнастика).

Представление проекта Клуб: «Поверь в себя»

Тьюторы: Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые гости!

Тьютор 1: Сегодня, мы приглашаем вас в гости в сказку.

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Тьютор 2: Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает. Мы рады, что вы вместе с нами  присутствуете на открытии сказочного клуба «Поверь в себя!».

Н.В: Который создан для особенных детей, детей с ОВЗ и их родителей.

Тьютор 1: А открытие нашего клуба, мы предоставляем членам нашего жюри.

 (Выходят дети-участники, запускают шары)

Тьютор 2:

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Петь и даже танцевать

Песня кукутики «Добрая песня» Фото 1

1. Этот вот малыш не слышит. 
Подойди к нему поближе. 
Помаши ему рукой, -

 Он немножечко другой. 
Припев: Ты не бойся, он хороший, 
Хоть немного не похожий 
Он ни на кого вокруг 
Может он твой лучший друг? 
2. Вот малыш ходить не может, 
У него не ходят ножки. 
Помаши ему рукой, - 
Он немножечко другой. 
3. Кто-то ниже, кто-то выше, 
Кто-то громче, кто-то тише, 
Кто-то скромный, кто-то смелый, 
Кто-то черный, кто-то белый, 
Кто-то может быть умнее, 
Кто-то что-то не умеет, 
Кто-то бегает, играет, 
Кто-то в уголке вздыхает, 
4. Все мы разные и все же 
Друг на друга мы похожи! 
Улыбнемся я и ты, - 
Станет в мире больше доброты!

Тьютор 1: В нашем клубе принимают участие: творческие педагоги

Тьютор 2: Ребята и их родители, которые восхищают своим умением добиваться успехов.

Тьюторы: Просим к нам семью Николаевых, семью Аплатоновых и сопровождающий педагог Медянцева О.А. и Мясников Максим. Фото 2

Тьютор 2: Занавес открываем, в первую студию вас приглашаем.

Студия: «Логоритмика», сказка «Теремок»

Родительница: А, что такое логоритмика? (Озадаченно)

В. Л: Я – учитель-логопед, раскрою важный секрет:

Чтобы красиво говорить надо с логоритмикой дружить –

Это музыка, движения, слова;

Одним словом – весёлая игра!

Вы ко мне подходите и под ноги посмотрите (Дорожка) Фото 3

По дорожке мы пойдем –

Прямо в сказку попадем.

Стоит в поле Теремок –

Он не низок не высок.

Мимо мышка пробегала

И от холода дрожала:

   

 «Пи-пи-пи, открывай и погреться запускай!»

Песик по полю бежал –

от мороза он устал!

     

«Гав-гав-гав, открывай и погреться запускай!»

Бык огромный проходил,

Теремок чуть не свалил:

     «Му-му-му, открывай и погреться запускай!»

От вьюги,

ветра,

снегопада

Теремок всех спас, ребята!

Дружно все согрелись в нем,

И пошли искать свой дом!

ходьба на месте

Стоя, руки над головой – крыша

Присесть, встать на носочки.

Мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы согнуты и вытянуты,дрожат, обняв себя руками.

Дети пикают, вытянуть руки перед собой, а потом обнять себя.

Руку ладонью к себе, пальцы сомкнуты. Большой палец вверх, а мизинец двигается вверх-вниз «рот».

Дети гавкают, вытянуть руки перед собой, а потом обнять себя.

Мизинец и указательный пальцы вытянуть, средний и безымянный придерживать большим пальцем. Дети мычат, вытянуть руки перед собой, а потом обнять себя.

Вытянуть руки перед собой, кисти опустить вниз и вращать ими, подуть, вытянуть руки перед собой и потрясти кистями рук.

Стоя, руки над головой – крыша

Пальцы в замок; обнять себя руками.

Руками сделать змейки в разный стороны.

Студия: «Танцевально-оздоровительная гимнастика», сказка «Три поросёнка»

Н.В: Мы рады вас приветствовать

В студии своей

Не сложную гимнастику

Предложим для гостей

Ребенок:  Под музыку веселую

Движения выполняй,

А если не успеешь,

То за нами повторяй.

Мы в сказку к поросятам

С вами попадем,

Поможем им построить

Красивый прочный дом.

Музыкальная игра с ускорением «Поросенок» Фото 4

На солнечной полянке  (показывают рукой солнышко)

Я выстрою свой дом   (выполняют движение - кирпичики)

Я милый поросенок   (руки к груди)

И поселюся в нем. (окошечко из рук)

Два розовеньких ушка, (показать ушки)

 И хвостик, как крючок, (показать хвостик)

Кудрявая щетинка (показать кудряшки)

 И нос, как пятачок. (показать кончик носика)

Студия: «Кинезеология», сказка «Мешок яблок»

Тьютор 2: А что это за кинезеология?

Ребёнок:

Наука – эта древняя,

        А смысл в ней такой.        

Ты делай упражнения

И думай головой.

Тьютор 1: А мы с ней справимся?

И. С:

Конечно, несомненно

Всё получится у вас

Гимнастикой для мозга

Займёмся мы сейчас

Вы гости не стесняйтесь

Покажем мастер – класс! Фото 5

Однажды одно маленькое семечко от яблоньки попало в землю (Сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками) . 

Семечко поливал дождик, пригревало солнышко и оно стало расти и превращаться в маленькую яблоньку  (Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь).

К яблоньке часто прилетал её дружок – ветерок и играл с ней (Руки вверх, развести пальцы в стороны, покачаться из стороны – в сторону).

Стала яблонька большой и выросли на ней вкусные яблочки.

Ребёнок: Прискакал  к яблоньке заяц (Имитация зайца).

И стал рвать сочные и румяные яблочки (Посмотреть вверх, потянитесь правой рукой как можно выше, подняться  на цыпочки и сделайте резкий вдох, «срывать»  яблоко. Нагнуться и «положить яблоко»  в «мешок», лежащий на земле. Теперь медленно выдохните. То же самое двумя руками). 

Заяц сказал яблоньке спасибо (Дышать  глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, наклонить голову вперед и медленно раскачивать ей из стороны в сторону). И поскакал домой (Имитация зайца).

Студия: «Степ-аэробика», сказка «Гуси - лебеди»

Ребёнок 1: Чтоб здоровье раздобыть

Не надо далеко ходить.

        На степах будем заниматься

И всё будет получаться.

Ребёнок 2: Степ – аэробика помогает несомненно

Быть крепким, сильным, мегасовременным.

Ребёнок 3: Шагаем на степах мы вверх и вперёд

Аэробика бодрость всем нам даёт.

Ю. В: Мы вас приглашаем парами встать

И дружно, задорно на степах шагать.

Мы с вами отправляемся в путишествие

по сказке Гуси-лебеди».

Песня кукутики «Гуси - лебеди» Фото 6

По тропинке - топ-топ-топ -
Братик и сестричка.
То сорвут они цветок, 
То земляничку. 

И.п. – ноги вместе, на счёт раз

поднимаем правую ногу, ставим на середину степа. На счёт два и.п.

То же самое с левой ноги.

Мимо гуси: «Га-га-га!», -

Пролетели низко.

Приказала им Яга

           Украсть братишку.

И.п. – два шага перед степом,

два шага на степе.  

Спуск два шага, руки в сорону прямые.

«Братик, где ты? Ой-ой-ой!», -

Плакала сестрёнка.

По траве пошла густой

             За ним вдогонку!

И.п. – на степетшаг вправо, руки в права, на степ. Шаг влево, руки влево, на степ. 

Вот - избушка! «Ай-ай-ай!

Деток красть не надо!

Бабка-Ёжка, отдавай

           Скорей мне брата!»

И.п. – два шага перед степом,

два шага на степе.  

Спуск два шага, руки в сорону прямые.

ФИНАЛ:

Н.В: Дорогие друзья!  По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш  клуб «Поверь в себя!» вам понравился.

В.Л: И мы будем очень рады видеть вас на нашей следующей встрече, которая подарит вам незабываемые впечатления.

И.С: Ведь вместе мы с вами можем много добиться!

Ю.В: Ведь вместе Мы Сила!

Тьютор 1: Так готовились, старались,

Удивились дети чтоб!

Тьютор 2: И не зря тренировались!

Дарим вам сейчас… флешмоб!

Все вместе: Танцуйте вместе с нами!!!

(пригласить гостей)

Флешмоб «Мы –СИЛА!» Фото 7

1. На ладошках неба пляшут облака,
В доме запах хлеба и парного молока.
Как она прекрасна - милая земля,
Льётся наша песня,
Мы одна семья!
ПРИПЕВ:
О-а-о, только вместе мы большая сила,
О-а-о, не разлей вода,
О-а-о, чтобы радость в сердце не остыла,
О-а-о, рядом ты и я!
2. Мир такой красивый, радужны цвета,
Быть всегда счастливым есть у каждого мечта.
Тонкими ручьями широка река,
Будем же друзьями -
Вот моя рука!
Мы многое сможем, когда будем вместе!
Давайте умножим и смех, и улыбки, и песни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сам себе я помогу- здоровье себе сберегу!"

Здоровьесберегающие технологии...

Тренинг "Сохраним себя, для себя!"

Тренинг по эмоциональному выгоранию педагогов...

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"

Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....