Консультация на тему:«Организация прогулки с детьми с ОВЗ, организация и значение».
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Коханова Светлана Константиновна

Одна из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями физического и психического характера - максимальное расширение их социальных связей. Занятия по бытовой и социальной ориентировке с отсталыми детьми проводят в форме уроков, прогулок, экскурсий. На занятиях и уроках  в основном используются сюжетно-ролевые и дидактические игры, что позволяет придать учебной работе наглядность и предметную деятельность. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация по теме:42.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 (ГКУ ЦССВ «Маяк»)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БЛОКА ЦЕНТРА

«Организация прогулки с детьми с ОВЗ, организация и значение».

Москва 2019 г.

«День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья».

Г.Д. Сперанский

Одна из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями физического и психического характера - максимальное расширение их социальных связей. Занятия по бытовой и социальной ориентировке с отсталыми детьми проводят в форме уроков, прогулок, экскурсий. На уроках в основном используются сюжетно-ролевые и дидактические игры, что позволяет придать учебной работе наглядность и предметную деятельность.

Успешность проведения прогулок зависит от их правильной организации. Перед выходом на улицу необходимо провести с детьми короткую беседу о теме и целях прогулки. Дети должны повторить, куда и зачем они отправляются, что будут делать и наблюдать на улице.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.  Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Летом это время увеличивается до трех-четырех часов. Режим дня детского дома предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

Для осуществления задач всестороннего развития создаётся участок на территории детского дома для организации разнообразной деятельности детей. Большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок. Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками. На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы.

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок  составляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Структурными компонентами прогулки являются:

  • разнообразные наблюдения;
  • трудовые поручения;

Двигательная активность:

  •  подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников.

Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной.

Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности. Например, если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 мин и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

- подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

Требования к одежде детей:

- в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;

- при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;

- при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. - при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. - в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшие группы до -15 С тихо – не менее 1 часа

от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

2 младшие группы до -20 С тихо – не менее 1 часа

от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа

от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно) – не менее 30 мин

Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа

от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно) – не менее 30 мин

Планирование прогулок за пределы участка начинают со 2 младшей группы.

При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим. Маршрут движения группы должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и, по возможности, использование только регулируемых переходов.

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, назначенный приказом, проводит целевой инструктаж с записью в Журнале целевого инструктажа по организации прогулок и экскурсий за пределы участка центра со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.

В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета один взрослый на 2 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с директором или заместителем директора  центра. Если по каким-то причинам дети из группы остались в центре, они по указанию заведующего Детским садом должны находиться под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.

Детей во время пеших прогулок, экскурсий за пределы участка центра должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.

Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй - позади.

Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.

Формы работы с детьми на прогулке в зимний период.

На прогулке с детьми в зимний период можно использовать следующие формы работы:

• наблюдения за живой и неживой природой, кормление птиц;

• беседы с детьми на любые темы;

• рассказы педагога и воспитанников из личного опыта;

• создание ледышек и составление из них узоров, украшение участка;

• лепка из снега;

• рисование на снегу;

• труд на участке;

• проведение подвижных игр в каждой возрастной группе;

• чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;

• сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек;

• развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления;

• разнообразная двигательная деятельность: занятия физической культурой (согласно расписанию, физкультурные досуги, катание на лыжах, санках, ледянках, снегоходах, различные эстафеты и игры с использованием санок и лыж, игры со снежками, скольжение по ледяным дорожкам.

Так, во время прогулки можно предложить детям понаблюдать, как идет снег, рассмотреть снежинки на одежде. Предметом для наблюдений станут деревья, птицы. Для того чтобы была возможность наблюдать за птицами каждый день, педагог с детьми развешивает заранее сделанные кормушки на участке и выносит для них хлебные крошки.

Если на улице мороз, педагог обращает внимание воспитанников на то, как хрустит снег под ногами, и объясняет, почему это происходит. Интересным будет наблюдение за узорами на стекле. Вместе с педагогом дети могут пофантазировать и найти знакомые очертания: елочку, снежные горы, белого зайчика и т. д. В ходе прогулки дети анализируют погоду, а затем в группе заносят результаты наблюдений в календарь природы.

Познавательным станет проведение опытов с водой. Например, залив подцвеченной красками водой формочки, дети получат разноцветные ледышки, которыми можно украсить участок.

Если снег липкий, то его можно использовать в качестве строительного материала и соорудить горку, крепость или просто поиграть в снежки. Взяв немного снега с собой в группу, воспитанники смогут понаблюдать за его превращением в воду.

Приобщая детей к труду, педагог может предложить им окучить снегом деревья и кустарники, провести ремонт снежных построек (при необходимости, принять участие в постройке снежной крепости. Организуя на прогулке игры, важно следить, чтобы все дети были вовлечены в эту деятельность.

.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии. В жаркую погоду актуальными становятся игры с водой. Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами, игры с элементами спортивных игр.

Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года. Например, осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения. Результаты данной деятельности могут быть представлены в рамках смотра-конкурса на лучшую снежную постройку на территории дошкольного образовательного учреждения. При этом педагогу важно учитывать, что трудовые задания должны быть посильны детям.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории Центра или за его пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.

Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение "трудных" звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников.

Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли, не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 3- 4 часов. Только понижение температуры до -15 градусов или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или её отмены. В целях охраны жизни и здоровья детей воспитатель и помощник воспитателя, начиная рабочий день, внимательно осматривают весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов. При организации прогулки на участке дошкольного учреждения помощник воспитателя помогает подготавливать на участке игровую среду. Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности. Воспитатель заранее продумывает её содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой. А начинается вся подготовка воспитателя к зимней прогулке с плана. Выносное оборудование.

Прогулка состоит из следующих частей:  

 1. Наблюдение;  

 2. Трудовая деятельность;  

3. Игровая деятельность (подвижные игры);  

4. Индивидуальная работа;  

5. Самостоятельная деятельность детей.  

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшие группы до -15 -17 С тихо – не менее 1 часа

от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

2 младшие группы до -20-22 С тихо – не менее 1 часа

от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа

от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно) – не менее 30 мин

Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа

от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно) – не менее 30 мин

Методика проведения прогулок с детьми с ОВЗ

Методика проведения прогулок с детьми с ОВЗ. 
Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении детей с ОВЗ. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического и умственного развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. 
Отличительной особенностью прогулок является то, что у детей с ОВЗ снижена двигательная активность, наблюдается быстрая утомляемость. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха. 
Эффективность прогулок с детьми с ограниченными возможностями здоровья во многом определяется пониманием значимости, которое состоит в том, чтобы: 
- удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; 
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка с ОВЗ через специально организованную двигательную активность и физические нагрузки в зависимости от возраста и специфических отклонений каждого ребенка; 
- способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; 
- стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать

детскую самостоятельность; 

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. 
Задачи: 
Оздоровительные: 
- приобщать детей к здоровому образу жизни; 
- повышать степень устойчивости организма ребенка к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. 
Образовательные: 
- расширять и закреплять знания детей об окружающем мире; 
- учить анализировать и делать выводы о закономерностях развития и взаимозависимости всех существ и явлений в природе; 
- продолжить обучать осторожному, безопасному поведению в окружающей среде, знать об опасностях связанных с растениями, животными, транспортом, незнакомыми людьми; 
- учить детей анализировать качество выполнения физических упражнений, замечать ошибки и исправлять их. 
- развивать представление о полезности и целесообразности физической активности, желание заботиться о своем здоровье. 
Воспитательные: 
- во время прогулок у детей формировать необходимые нравственные понятия, навыки культуры поведения, воспитывать заботливое и ответственное отношение к природе родного края. 
Процесс воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создаёт предпосылки социальной адаптации ребён-ка. 

Структура прогулки: 
1. Наблюдение детей на участке 
2. Трудовая деятельность 
3. Подвижные игры 1-2 игры большой и средней подвижности, игры на выбор детей (подбор игр зависит от мобильности группы) 
4. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств 
5. Самостоятельная игровая деятельность 

Во время прогулки коррекционно-образовательные задачи решаются главным образом за счет целенаправленно организованного наблюдения за явлениями природы, за животными, птицами и растениями. Планируются экскурсии на соседнюю улицу, чтобы понаблюдать за движением машин и работой людей. Эти наблюдения развивают наблюдательность у детей, стимулируют познавательный интерес, формируют экологические представления, обогащают их сюжетно-ролевую игру. Важным воспитательным компонентом прогулки является организация совместной трудовой деятельности. Это может быть элементарный труд по уборке участка, посадка растений и уход за ними и т.д. Всё это способствует развитию целенаправленной деятельности, умению планировать и контролировать ее, и тем самым является частью коррекционно-развивающей работы. 
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, поселком, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Малыши трудятся в цветнике - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика - все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания. 
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за при-родными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. 
Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада. 
Наблюдение развивает пытливость, любознательность. Воспитатель поддерживает интерес детей к приметам времени года, задает вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Полученные наблюдения можно закрепить последующими зарисовками, составлением рассказов. 
На летней, весенней, зимней, осенней прогулке педагог периодически обращает внимание детей на цветовую гамму окружающих детский сад деревьев. 
Использование стихотворений на определенную тему при наблюдениях и рассматривания помогает усилить впечатления детей от осенней прогулки. 
Стихи о природе, загадки, народные приметы и пословицы — все эти нехитрые словесные приемы позволяют сделать прогулку более эмоциональной, направить наблюдение детей в нужное русло. 
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкально-го или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания. 
Подвижные игры планируются и проводятся воспитателем самостоятельно, с учетом пожеланий детей, по рекомендациям узких специалистов или тематически. 
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. 
Полезны игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Воспитатель дает детям кубики, лото, поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал. Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. 
Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца. 
Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. 
Детей старшей группы следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую. 
Чтобы разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может пред-ложить детям отгадать загадки. 
Чтобы правильно руководить наблюдениями и трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен пополнять свои знания по биологии растений и животных, владеть практическими умениями и навыками в этой области, а также методикой проведения наблюдений, экскурсий, организации труда детей старшего дошкольного возраста. 
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для од-них организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. 
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потеш-ки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на му-зыкальном занятии. 
Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замерз или не перегрелся. 
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают но-ги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают сменную обувь, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу. 
Целевые прогулки. Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жиз-нью и явлениями природы и за пределами участка. Например, экскурсии на другие участки, вокруг детского сада. С этой целью организуются целевые прогулки. 
На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. 
Самостоятельная деятельность: 
На прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Зимой преобладают физкультурные упражнения (катание на ледяной дорожке, на санках, на горке); конструктивные игры. 
Для конструктивных игр дети активно используют снег, цветные льдинки, заранее заготовленные вместе с воспитателем. Летом дети с удовольствием играют разнообразным природным материалом: камешки, желуди, листья, песок, вода. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Осенние прогулки с детьми.

Пролетело теплое лето, солнышко греет как-то по-осеннему. Все чаще на улице идет дождь. Однако такое непостоянство погоды не должно быть препятствием для ежедневных прогулок с ребёнком. Ведь малышу та...

Консультация для родителей. «На прогулку с детьми».

Консультация для родителей.«На прогулку с детьми». ...

Консультация на тему: «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: поделиться опытом с коллегами по вопросу организации прогулки с детьми             старшего дошкольного возраста на конкретном примере....

Консультация на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способс...

Консультация на тему: «Организация работы с детьми в летний период»

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...

Консультация на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ".

Консультация на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ"....