Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений по теме: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Сидорова Алёна Игоревна

Конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия

в средней группе

 

 

Дата: 28.01.2019

Тип: формирование предметных представлений.

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:

- Обучать умению детей различать птиц по информативным признакам: величина, окраска, голос.

- Обучать умению различать и называть зимующих птиц;

- Обучать умению узнавать и называть птиц на картинках.

- Обучать умению выделять в изображении любой птицы: голову с клювом,  туловище с крыльями, хвост, лапки, определять их величину, форму.

Оборудование: предметные картинки с зимующими птицами, презентация «Зимующие птицы», оформленные уголки в кабинете по цвету оперения птиц, зашумленное изображение птиц, карточка «найди одинаковых снегирей», разрезная картинка, предметные картинки «4 лишний», звукозапись «голос вороны».

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами познакомимся с зимующими птицами. Как вы думаете, почему их называют зимующими?

«Зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой.  Они питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание.

Оказывается, они готовятся к зиме как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье). Птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло.

- Рассмотрите изображения нахохлившихся птиц. Давайте изобразим их. А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Пусть малыш попробует показать, как она это делает. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

- Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. С раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Как вы думаете, каким? (поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц, чтобы помочь им выжить).

- Обратите внимание, в кабинете 4 уголка разных цветов. Сегодня мы с вами познакомимся с 4 зимующими птицами. Начнём мы с вами с уголка у окна. Пойдёмте и посмотрим, кто же там ждёт нас.

- Какие цвета вы здесь видите? (черный и белый) Неслучайно здесь эти два цвета, потому что сорока имеет такой окрас. Рассмотрите её изображение. Давайте опишем её: туловище, голова (клюв, глаза), крылья, хвост, ноги. У сороки очень длинный хвост.

- Как вы думаете, почему её называют «сорока-белобока».

- Найдите контур сороки и обведите его.

- Подойдем в красный уголок. Знаете ли вы, какая зимующая птица имеет красные перышки? (Это снегирь)

- Опишем эту красивую пёструю яркую птицу.

- Узнаем, какого размера эта птица? (Эта птичка очень маленькая, размером с одну-две ладошки).

- Найдите двух одинаковых снегирей.

- Что же за птица ждёт нас в жёлтом уголке? (синица) Опишем её.  На какую геометрическую форму походят её части туловища? Эта птичка такая же маленькая как снегирь. Покажите, какая она по размеру?

- Соберите картинку из частей.

- Зрительная гимнастика.

- Ребята, послушайте! Кто же это? (звуки вороны). Эта ворона хочет с вами познакомиться, пойдемте в четвертый уголок и посмотрим на нее. Какая она по цвету? (черная и серая) Обратите внимание на её клюв. Как кричит ворона? Ворона крупная птица? Нам нужно 3 или 4 ладошки, что показать какая она по размеру.

- Наверное, вы часто видели, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? Оказывается, птицы не летают в мороз,  потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету.

Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать.

- Найдите лишнюю птицу и объясните, почему она не подходит?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fpp_zimuyushchie_ptitsy.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия

в средней группе

Дата: 28.01.2019

Тип: формирование предметных представлений.

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:

- Обучать умению детей различать птиц по информативным признакам: величина, окраска, голос.

- Обучать умению различать и называть зимующих птиц;

- Обучать умению узнавать и называть птиц на картинках.

- Обучать умению выделять в изображении любой птицы: голову с клювом,  туловище с крыльями, хвост, лапки, определять их величину, форму.

Оборудование: предметные картинки с зимующими птицами, презентация «Зимующие птицы», оформленные уголки в кабинете по цвету оперения птиц, зашумленное изображение птиц, карточка «найди одинаковых снегирей», разрезная картинка, предметные картинки «4 лишний», звукозапись «голос вороны».

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами познакомимся с зимующими птицами. Как вы думаете, почему их называют зимующими?

«Зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой.  Они питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание.

Оказывается, они готовятся к зиме как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье). Птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло.

- Рассмотрите изображения нахохлившихся птиц. Давайте изобразим их. А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Пусть малыш попробует показать, как она это делает. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

- Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. С раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Как вы думаете, каким? (поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц, чтобы помочь им выжить).

- Обратите внимание, в кабинете 4 уголка разных цветов. Сегодня мы с вами познакомимся с 4 зимующими птицами. Начнём мы с вами с уголка у окна. Пойдёмте и посмотрим, кто же там ждёт нас.

- Какие цвета вы здесь видите? (черный и белый) Неслучайно здесь эти два цвета, потому что сорока имеет такой окрас. Рассмотрите её изображение. Давайте опишем её: туловище, голова (клюв, глаза), крылья, хвост, ноги. У сороки очень длинный хвост.

- Как вы думаете, почему её называют «сорока-белобока».

- Найдите контур сороки и обведите его.

- Подойдем в красный уголок. Знаете ли вы, какая зимующая птица имеет красные перышки? (Это снегирь)

- Опишем эту красивую пёструю яркую птицу.

- Узнаем, какого размера эта птица? (Эта птичка очень маленькая, размером с одну-две ладошки).

- Найдите двух одинаковых снегирей.

- Что же за птица ждёт нас в жёлтом уголке? (синица) Опишем её.  На какую геометрическую форму походят её части туловища? Эта птичка такая же маленькая как снегирь. Покажите, какая она по размеру?

- Соберите картинку из частей.

- Зрительная гимнастика.

- Ребята, послушайте! Кто же это? (звуки вороны). Эта ворона хочет с вами познакомиться, пойдемте в четвертый уголок и посмотрим на нее. Какая она по цвету? (черная и серая) Обратите внимание на её клюв. Как кричит ворона? Ворона крупная птица? Нам нужно 3 или 4 ладошки, что показать какая она по размеру.

- Наверное, вы часто видели, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? Оказывается, птицы не летают в мороз,  потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету.

Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать.

- Найдите лишнюю птицу и объясните, почему она не подходит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по формированию предметных представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Конспект коррекционного занятия с детьми среднего возраста с использованием ЭОР (презентация прилагается)....

Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений в средней группе по теме: "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Тип: формирование предметных представлений.Задачи: - Закреплять представление о домашних животных, о том, что едят, какую пользу приносят людям;- Обучать уме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема:  « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений по теме: "Насекомые"

Конспект коррекционного занятияпо развитию зрительного восприятияв средней группе Дата: 15.04.2019Тип: формирование предметных представлений.Тема: «Насекомые»Задачи:- Закреплять предс...

конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...