Совершенствование коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бочарова Анна Владимировна

Коррекционно-развивающая среда – это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и направлено на развитие личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование коррекционно-развивающей среды для детей             с ограниченными возможностями здоровья.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особенно актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

 Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

 содержательно-насыщенной

 трансформируемой

 полифункциональной

  доступной

 безопасной

 Организация предметно - развивающей среды в кабинете логопеда имеет важное значение для формирования личности и коррекции речевых нарушений.

В логопедическом кабинете должны быть созданы условия для своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

1. Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда.

3. Обеспечивает реализацию программы коррекционного обучения; учитывает возрастные особенности детей. 

Насыщенность среды кабинета соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. 

Среда, окружающая детей в кабинете:

- Обеспечивает чувство психологической защищенности;

- Является средством полноценного развития воспитанников;

- Сочетает привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий.

Грамотно организованная коррекционно - развивающая среда кабинета учителя-логопеда будет способствовать результативности  коррекционно-развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Данный материал быд представлен на городской научно-практической конференции "Проблемы реализации инклюзивного образования в практике современного  ДОУ" в декабре 20014г. в г. Новокузнецке...

Организация оптимальной психологически безопасной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами развития в ДОУ.

Проблема безопасности в современном мире стоит очень остро, в том числе и в системе образования. Созданию безопасного образовательного пространства в последнее время уделяется достаточно большое...

Социальное партнёрство как ресурс формирования и развития доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: опыт работы и перспективы

Данная презентация обобщает целенаправленную систему работы специалистов по реализации плана взаимодействия с социальными партнерами при решении ряда воспитательно-образовательных задач Муниципального...

Совершенствование когнитивных функций речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом принципа интеграции образовательных областей

При создании условий для детей необходимо развивать все стороны личности в разных видах деятельности. Отображены цели, структура, типы интегрированного занятия. Показана практическая работа с детьми с...

Доклад к августовской конференции по теме "Роль информационно-коммуникативных технологий в создании современной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Особое значение  внедрения в учебный процесс средств ИКТ имеет в случае обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе,  и детей - инвалидов. Состояние здоровья детей с о...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из условий реализации коррекционно-образовательного процесса является грамотно оборудованная РППС в ДОУ....