Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Антонова Нина Владимировна

Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста (5 лет) с умеренной умственной отсталостью и РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_zaklyucheniya_na_rebenka_s_u.o.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.

Ф.И. ребенка: Анна П.

Возраст: 5 лет 1 мес.

Ребенок зачислен в ДОУ в сентябре 2017 года, но в 2017-2018 году учебное заведение не посещала. С сентября 2018 года начала регулярно посещать. Девочка воспитывается в полной семье, есть младший брат (со слов родителей у брата отклонений в развитии не отмечается). Родители очень опекают девочку, но развитием и воспитанием занимаются мало. Адаптация в ДОУ происходит медленно. Ребенок предпочитает одиночество, не пытается вступить в общение с детьми группы, избегает контакта. На обращения взрослого не реагирует, к взрослым за помощью не обращается, в группе, в основном, занимается тем, что возит по кругу за собой лошадку на веревочке, не обращая внимания на происходящее вокруг. Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки не сформированы. Возбудима, гиперсинзетивна к шуму. В групповом помещении, во время прогулок отмечается полевое поведение. Если в группе становится шумно, Анна сама начинает громко вокализировать, перемещаться по группе, выполняя однотипные, навязчивые движения руками.

В моторной сфере отмечается общая неловкость, легкая раскоординированность, тонус мышц пальцев рук ослаблен, согласованность движений обеих рук нарушена, левша. Не всегда использует зрительный контроль при выполнении заданий. Есть навязчивые, стереотипные движения. Указательный жест не использует.

На занятиях Анна либо не проявляет интерес к предложенным играм, либо проявляет поверхностный интерес. Однако, иногда берет какой-то мелкий предмет или деталь из игры и начинает однообразно крутить в руках, ощупывать, мять. Неусидчива, часто вскакивает и начинает без цельно перемещаться по кабинету, истощаема. Внимание неустойчивое, склонна к застреванию. Восприятие замедленно. Воспринимает предметные картинки, но реальные объекты с изображением не соотносит. Понимание обращенной речи очень ограничено. Односоставную инструкцию не выполняет. Активная речь отсутствует (преобладают однотипные вокализации). Познавательный интерес отсутствует. Наглядно-действенное мышление не сформировано.

 Иногда реагирует на свое имя, знает своих родителей, брата, но эмоционально не реагирует на их появление. Половая идентификация не сформирована. Не выделяет по названию части тела. Общая осведомленность ребенка об окружающем мире крайне бедная. Ребенок знаком только с предметами быта, которые часто использует в повседневной жизни. Сенсорные эталоны не сформированы.

В игровой деятельности преобладает простые манипуляции  с игрушками. Или однообразное перебирание в руках мелких предметов. Проявляет интерес к конструированию из строительного набора, пытается по подражанию педагогу выполнить простую постройку, но вместо этого нагромождает кубики друг на друга без учета формы и размера.

Дата:                                                              Учитель-дефектолог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

Программа расчитана на обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью на учебный год. Разделена на 4 предметные области: Сенсорика. ФЭМП; ППД; Ориентировка в простр...

Игры с водой и их влияние на развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Для этого подойдут игры с естественными материалами. Вода буквально притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Тема: "Осень. Игра-драматизация сказки В. Сутеев "Под грибом""

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Возраст детей 5-6 лет....

Образовательная практика "Формирование профессионально-трудовых представлений у детей старшего дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью"

Мы работаем в подготовительной группе, данная тема нас заинтересовала, мы  решили реализовать образовательную практику по формированию профессионально-трудовых представлений у детей старшего дошк...

«Формирование профессионально-трудовых представлений у детей старшего дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью»

Особенно эта проблема актуальна для детей с умственной отсталостью, ведь познавательные процессы у них формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПИКТОГРАММАМИ

В статье представлен опыт работы по формированию представлений о живой природе через работу с пиктограммами у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью в условиях группы к...