Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?
презентация по коррекционной педагогике

Поступинская Ирина Сергеевна

Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_inklyuzivnoe_obrazovanie_v_dou_szhat.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного образования Подготовила у читель-дефектолог И.С. Поступинская Камчатский край, г. Елизово 2018 г.

Слайд 2

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Федеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Слайд 3

В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 4

Основные психологические « барьеры» педагога: страх перед неизвестным; страх вреда инклюзии для остальных участников процесса; негативные установки и предубеждения; профессиональная неуверенность педагога; нежелание изменяться; психологическая неготовность к работе с « особыми» детьми.

Слайд 5

Согласно пункту 1.6. ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобразования от 17.10.2013 г.) каждый ребенок «в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ)» имеет право на обеспечение равных возможностей для полноценного развития. Действующее законодательство позволяет обучение и воспитание детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях общего типа, т.е организация совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ОВЗ.

Слайд 7

Профессиональная готовность Информационная готовность. Владение педагогическими технологиями. Знание основ психологии и коррекционной педагогики. Готовность педагогов использовать вариативные формы и методы работы. Готовность к повышению профессиональных знаний и умений.

Слайд 8

Психологическая готовность Эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений. Готовность включать детей с различными типами нарушений в деятельное взаимодействие. Удовлетворённость собственной педагогической деятельностью.

Слайд 9

Этапы работы Подготовительный (информационно-аналитический) Основной этап (практический) Заключительный этап (контрольно-диагностический)

Слайд 10

Минутки релаксации для педагогов

Слайд 11

Оборудование для детей с ОВЗ

Слайд 12

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» 2 учителя-логопеда с оциальный педагог 2 инструктора по физической культуре 2 музыкальных руководителя 2 педагога-психолога воспитатели м етодический кабинет 2 логопедических кабинета к абинет психолога к абинет дефектолога с енсорная комната м узыкальный зал бассейн ф изкультурный зал ИЗО- студия хореограф у читель-дефектолог

Слайд 13

При в ключение детей с ОВЗ в образовательный процесс необходимы изменения во всей педагогической деятельности, создание новых форм, условий и способов организации образовательного процесса с учетом индивидуальных различий детей. Такое обучение требует творческого вклада от каждого его участника – педагогов, родителей, детей, администрации .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное сопровождение ребенка с проблемами в развитии

Статья посвящана проблеме индивидуального сопровождения ребенка, имеющего отклонения в развитии. В ней отражается метод индивидуального сопровождения детей. Говорится о тесной взаимосвязи специалистов...

Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка

Определение степени тревожности у ребёнка...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА.

Эта статья о педагогическом наблюдении, как методе изучения индивидуальных особенностей ребёнка.Наблюдение – это планомерное и целенаправленное слежение за ребенком в естественных условиях повседневно...

Если в группе особенный ребенок.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина....

« По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?»

laquo; По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?»...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

СЕКРЕТЫ АБСОЛЮТНОЙ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, УЧИТЫВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Воспитательный – образовательный   процесс  следует  строить,  учитывая контингент  воспитанников,  их  индивидуальные  и  возрастные  ...